Альфабанк блокирует транзакцию при покупке за рубежом

Американский интернет-магазин Timberland.

Решил сделать заказ, для этого на сайте, помимо адреса доставки, необходимо указать billing address.

Зашёл в приложение Альфабанка — выбрал долларовый счёт — выпустил виртуальную карту, чтобы можно было ей расплачиваться сразу в валюте и в качестве billing address указал из реквизитов Альфабанка банк-корреспондент citibank NA, 399 Park Avenue, New York, NY 10043, USA.

А дальше началось веселье:

При оформлении заказа, пришло сообщение, что ваша карта является интернациональной, оплату провести не можем, требуется ещё и адрес в России. Ок — добавил.

Провожу оплату — На сайте высвечивается, что ошибка, невозможно провести платёж — Далее перехожу в Альфу и вижу, что деньги списаны.

Пишу вопрос магазину, мол как так?

Получаю ответ: у нас не получается провести транзакцию со списанием, обращайтесь в банк и еще одно сообщение, что они могут только сделать отмену, чтобы деньги зачислились мне обратно.

Соглашаюсь на отмену, жду от них сообщения, что всё готово и иду снова в Альфу.

Глава вторая. Приключения с поддержкой Альфабанка.

Зайдя в приложение, денег на счету не обнаружил, зато в истории есть удержание средств.

Пишу в чат клиентского обслуживания банка с вопросом почему деньги находятся в состоянии Hold.

В ответ получаю, что да, деньги находятся на удержании и будут там ещё дней 10, пока не поступит запрос о списании.

На мой логический вопрос, что все операции отменены со стороны магазина, получаю сообщение, что мы составили обращения и оно будет рассматриваться 50 дней) )))))

Далее, на протяжении дня, я пытался узнать информацию, по какой причине удерживаются деньги и получить хоть какие-то логи, чтобы понять на чьей стороне проблема. Кому интересно, то может посмотреть это на скриншотах.

Итого:

Timberland уверяет, что банк блокирует успешную оплату и все заказы с их стороны отменены.

Банк говорит, что у нас всё работает, идите в магазин, ну а деньги мы пока подержим у себя.

Я же больше склонен верить магазину, так как в их же интересах продать товар и заработать на этом.

А как вы делаете покупки в зарубежных интернет магазинах, чтобы избежать таких проблем с оплатой?

Отдельно хочется получить ответ от представителей Альфабанка, и обратить внимание на то, что:

1. Ответы операторов крайне медленные

2. Периодически идет переключение на чат-бота (всегда удивляло, кто им пользуется или возможно это один из способов раздражать клиента)

3. Операторы меняются не успев ответить

4. Не ознакамливаются с перепиской и задают вопросы повторно, либо задают вопросы, ответы на которые уже есть в самом обращении 5.Складывается ощущение, что отвечают боты под реальными именами

44
21 комментарий

Эммм, а зачем вы в billing address указали адрес citibank? Указывать нужно ваш адрес в России, желательно тот же, что в договоре с Альфой (хотя сейчас это не проверяется для российских карт), но никак не адрес, к которому вы не имеете никакого отношения.

По существу - если магазин отменил заказ, то деньги вернутся после снятия холда. Альфа тут никаким боком, это сам процессинг магазина или даже сам магазин не хочет проводить оплату по каким-то причинам, возможно как раз из-за кривого billing address.

5
Ответить

О, это отдельная эпопея. 
Обычно да, вписываешь адрес регистрации (или иной другой), который указывал при оформлении карты. 
Многие сайты вообще его не смотрят, но на тимберленде жесткая привязка к данным по USA (предустановленные поля).

Что касаемо Citibank - то это банк-корреспондент, выполняющий платежи, переводы и пр. в США, в отношении Альфы, имеющий адрес и позволяющий заполнить все поля, чтобы хоть как-то верифицировать карту с которой идёт оплата.

Русский адрес был добавлен позже (вручную технической поддержкой), но результата это не принесло.

Ответить

Billing address это вроде адрес плательщика, а не банка. Всегда свой указывал в таком поле и все проходило.

2
Ответить

Hold отпускают не сразу, да. Это не новость. 

Правда деньги при этом у вас на счету, и на них даже проценты начисляются (если положено по тарифам).
Собственно, пользуйтесь кредитками, будет пофигу. 

1
Ответить

После начала пандемии в трёх банках, чьими услугами я пользуюсь, сильно ухудшилось качество обслуживания в чатах. Даже Тинькофф меняет менеджеров во время беседы и ответ можно ждать по 10-15 минут. Хотя в смысле общения в чате Тинькофф мне больше всего нравился. Видимо, никто сейчас не справляется. Будем более лояльны) 

1
Ответить

Если в течение определенного времени сотрудник не получает обратную связь от клиента, то он чат завершает и потом диалог может выпасть уже на другого сотрудника. Время ожидания может зависеть от количества обращений, но мы работаем над тем, чтобы свести его к минимуму. Спасибо вам за обратную связь.

Ответить

Биллинг адрес это ваш. А есть магазины которые принимают только банковские карты выпущенные в США. Помню раньше у какого то банка предлагалась карта Американ экспресс с возможностью указания биллинга в США. Она читалась как оттуда. Правда нигде аналогов не видел да и там давно не выпускалось. Магазин смутило что вы расплатились картой выпущенной в России а адрес указали в США. А некоторые требуют подтвердить что адрес там.

1
Ответить