«Альфа-банк» — у мошенников были не только паспортные данные, но и сведения о балансе карты и сумме одобренного кредита

11.08.21 я стала жертвой мошенников, мне позвонил молодой человек, представившись младшим специалистом «Альфа-банка» и ... нет, не спросил последние цифры карты, CVC код, или какие операции я совершала в последнее время.

Спросил, не оформила ли я только что кредит в личном кабинете. Я, разумеется, дала отрицательный ответ. На что он попросил меня проверить личный кабинет Альфа-банка, приэтом ни по каким ссылкам я не переходила. Я решила из интереса зайти и, к моему удивлению, действительно обнаружила кредит именно на ту сумму, которую он озвучил, в точности до рубля. Сотрудник Альфа-банка также озвучил БАЛАНС моей карты, направил мне 3 смс с кодами с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Альфы и озвучил мои паспортные данные. После чего заявил, что мошенники уже оформили на меня кредит (повторюсь - который действительно отображался в личном кабинете), предоставив все необходимые документы, в том числе 2-НДФЛ.Чтобы деактивировать виртуальную карту, на которой лежали заемные деньги, предложил зайти на официальный сайт Альфа-банка и перейти оттуда в telegram чат, что собственно и было сделано. Далее меня перевели на "сотрудницу службы безопасности банка", которая инструктировала, как "спасти свои средства от несанкционированных списаний" и закрыть взятый кредит. Она также отправила официальное письмо от имени Альфа-банка с подписью, печатью и исходящим номером, которое гласило, что я стала жертвой мошенников и по данному вопросу возбуждено уголовное дело. Предупредила, что вскоре позвонит сотрудник МВД, который действительно позвонил. Все было продумано до мелочей.

В итоге, все кредитные деньги были отправлены на 6 счетов Тинькофф. Я обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело. Разумеется, также обратилась в прекрасный Альфа-Банк, который сказал, что ничем помочь не может, разве что расторгнуть страховой договор, что сократит сумму кредита на пару тысяч. Сумма, к сожалению, весьма внушительная - больше миллиона рублей, и эти пара тысяч погоды не делают.

После публикации поста в Facebook Альфа-банк добавил, что утечку данных исключает и расследование проводить не собирается. При этом, сотрудники МВД мне сразу сказали, мол ничего удивительного, это же Альфа-банк, их базы данных можно легко приобрести, и это давно не новость. То есть все всё понимают, но сделать, якобы, ничего не могут.

На лицо компрометация моих персональных данных сотрудниками Альфа-банка. Очевидно, моя ситуация не единична. Я ищу людей, которые столкнулись с такой же проблемой, и рассматриваю возможность подачи коллективного иска на предмет утечки конфиденциальной информации.

0
554 комментария
Написать комментарий...
D L

Хотел ответить под официальным ответом Альфа-банка, но решил написать отдельно, чтобы было виднее...
Ситуация, которую описывает банк (каким способом можно "по ошибке" или не знанию оформить на себя кредит), абсолютно идентичная по смыслу со старым способом обмана клиентов мобильных операторов с платными подписками. Помнится мобильный оператор тоже посылал меня, пока я не изложил их отделу дипломированных юристов одну простую мысль...
Дело в том, что (подписка на услуги или же) кредит - это прежде всего сделка сторон. Сделка ничтожна, если одна из сторон не знала или не понимала, что ее заключает.
Банки, которым так нравится выдавать кредиты, ничего не подозревающим клиентам, на самом деле не заключают сделки не с клиентом, а с мошенниками и перечисляют средства им. Добросовестный банк по крайне мере возвращал бы перечисленные средства на счета клиентов и отменял транзакции. А здесь уже просто скотское отношение к клиентам.
Самое главное, что надо помнить - невозможно заключить договор, не зная об этом. Если вы об этом не знали, значит надо требовать признания сделки недействительной или ничтожной.
А банк обязан удостовериться в том, что он заключает договор именно со своим клиентом. Тем более, что по каким-нибудь платежам на крупные суммы он может выносить мозг клиенту и блокировать счет, а тут просто и легко уводит деньги непонятно кому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Дак банк удостоверился, отправил смс. В удбо скорей всего есть на этот счёт пункт что код из смс верифицирует клиента, аналогично вводу пина. 

Ответить
Развернуть ветку
D L

Дело в том, что доступ к телефону может получить кто угодно... кто не имеет доверенности на представление интересов клиента и права заключать от его имени сделки... Клиент должен сам прийти в банк с паспортом или использовать электронную цифровую подпись.
Главное, что если клиент не собирался заключать договор и получать кредит, был в заблуждении относительно происходящего, то сделка недействительна.
Потому что договор заключается с клиентом, а не с его телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Посмотрел дкбо Альфы, там все описано, в 4 пункте.
"4.2.10.в Интернет-канале:
- в целях оформления заявления на выпуск расчетной карты, заключения Договора потребительского кредита
на оплату товара, Договора выдачи Кредитной карты, Договора кредита наличными в электронном виде с
применением Простой электронной подписи Клиента – по Одноразовому паролю. Клиент считается
аутентифицированным при условии, если Одноразовый пароль, введенный Клиентом в соответствующем
поле в Интернет-канале, совпал с Одноразовым паролем, направленным Банком на Номер телефона сотовой
связи Клиента и время ввода Одноразового пароля не истекло;"

п.с. Доступ к пластиковой карте и пин-коду от неё тоже может получить кто угодно, но тем не менее это ответственность клиента.

Ответить
Развернуть ветку
D L

Это всем надо прочитать внимательно.
В приведенном тексте написано, что действия должен совершать именно Клиент, а не кто-то другой (пароль введен должен быть клиентом). Вот это ключевой момент. Сделку может заключать только сам клиент или доверенное лицо. Клиент не может быть виноватым в том, что сделку заключил не он от своего лица. Банк должен удостовериться, что кредит выдан Клиенту, а не неизвестно кому, кто там что-то нажал на каком-либо устройстве. А с учетом обстоятельств, о которых банк может предполагать (множество подобных случаев было), банк тем более должен принять меры для того, чтобы убедиться в том, что это клиент и проверить его паспорт (или цифровую подпись).
Что касается пластиковой карты и пин-кода, то ..., есть действия банка по поручению клиента (осуществить платеж/выдать наличные) и есть процесс заключения сделки (кредитного договора) - это две разных ситуации, которые по-разному регулируются законодательством).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Вы шутите, что ли? Давайте вы дкбо сами посмотрите, а не я вам весь цитировать буду. там что такое аутентификации и верификации в первом пункте описаны, а как верифицируется по интернету в 4.1.10.

П.с. И не надо до абсурда доводить, а то получится, что банк должен со всех отпечатки пальцев снимать, чтобы определить клиент ли это или его брат близнец с чужим паспортом. 

Ответить
Развернуть ветку
D L

Я не шучу, я говорю о том, что сделка совершенная под влиянием обмана или при введении вас в заблуждение недействительна. Это главное мое утверждение. Обсуждать "достижения цивилизации" можно сколько угодно, но есть фундаментальные принципы, которые нельзя нарушать. Если банк не может или не хочет обезопасить клиентов и себя от мошенников, то пусть отказывается от быстрых способов выдачи кредитов или несет риски... Сегодня на вас повесили кредит, а завтра выгнали из квартиры, которую вы неожиданно для себя продали, нажав на лайк под какой-нибудь смешной картинкой.

Ответить
Развернуть ветку
D L

Сделка была совершена под влиянием обмана со стороны мошенников, они являются выгодоприобретателями, а Клиент не знал, что заключает договор кредита, он был уверен, что пытается его расторгнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
D L

Кто и какую сделку собирался прикрыть? Это вам надо отойти от клавиатуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
D L

А хищение теперь сделкой называется?
Ну ок, не буду придираться. Хищение средств тут точно есть, но средства клиента похищены, а не банка, ведь они списаны с клиентского счета. Но это опять формальности. Вы же намекаете на то, что клиент соучастник. Отличное похищение средств выходит, их надо будет вернуть еще и с процентами. Вашу версию надо будет доказать в суде. И сделать это будет сложнее, чем оспорить сделку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

у вас больная фантазия. ничего этого доказывать не надо банку. его это тупо не волнует. Банк свои деньги отдал. Клиент их получил. КАК распорядился клиент деньгами - дело клиента. Вынь и полож % по сделке. 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

они никем не являются ) прекрати нести чушь. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Ну ок, результат признания сделки не действительной в чем заключается? Учитывая то, что банк то никого не обманывал. 

Ответить
Развернуть ветку
D L

Результат признания сделки недействительной - это отсутствие прав и обязанностей по кредитному договору. То есть это сразу же убирает проценты по кредиту.
Вопрос возврата средств требует разбора каждой конкретной схемы. В том случае, если клиент сам перечислял деньги мошенникам, то придется туго. Это может вылиться во второй этап боданий. Если же, как в других описанных случаях клиент, терял доступ в личный кабинет и в это время несмотря на его требования к банку прекратить операции, средства списывались третьими лицами (мошенниками)и перечислялись без отмены операций. То банк самостоятельно решает вопрос по возврату средств, которые перечислялись не по поручению и вопреки поручениям клиента.
Кроме того, к банку есть вопросы по поводу утечки данных клиентов, включая суммы на счетах. Банда мошенников может включать и сотрудников банка. В любом случае уголовное дело должно заводиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

больше всего меня удивляет даже н то что он пишет бред полный, а то что какие то странные люди ставят ему +..    казалось бы на приличном ресурсе такое не должно случаться, а подиж ты

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

@Инспектор 
2.1.7 Введение в заблуждение.

Успокойте уже этого недо-юриста. Он ссылается на ГК РФ , но дальше заголовка статьи не читал, как это работает - понятия не имеет, но уперся рогом. 

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Ну это ведь не фейковая новость или вброс.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

ну я бы сказал что это именно вброс) человек первый день на сайте и активно продвигает левую информацию, причем ТОЛЬКО в этой теме.  согласитесь это крайне странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Заблуждение — ещё не повод для санкций :)

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

то есть на кол его никак низя?(((  ну вот совсем ?((   

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Неа 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

Плак-плак 

Ответить
Развернуть ветку
D L

когда предлагают обратиться к юристам и с изложением стратегии, то очень удивляет почему это так сильно возбуждает некоторых комментаторов, которые ни разу не открывали ГК...

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

и это пишет чел, который пишет полную хрень... на основании ЗАГОЛОВКА  статей  ГК..   скройся уже горе луковое, не позорься тут )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Факт обмана и заблуждения надо доказать. Для этого придется идти в суд. Слова ТС это лишь слова

Ответить
Развернуть ветку
D L

Каждый решает сам, что для него хуже, когда придется пойти в суд или придется выплачивать условно миллион с процентами. Если денег много, то можно и не париться, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

НЕТ ОБМАНА.  Ну нет тут никакого обмана. Банк и клиент. 2 стороны. то что клиент творит дичь не проблема банка. банк со своей стороны обмана не допустил. 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

проипал телефон\карту - твои проблемы. не банка, а твои. 

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда