«Ozon» отменяет оплаченные заказы

Итак, еще одна история о том, как в текущих реалиях крупные торговые сети сознательно отказываются от исполнения своих обязательств.

24.02.22 на площадке «Ozon.ru» моей подругой был оформлен заказ из 2 позиций:

1. Витамин D3 «Сандетрин» за 348 рублей

2. Беспроводные наушники huawei FreeBuds 4i, белый за 4 799 рублей (по состоянию на дату заказа).

Речь — о второй позиции, именно наушники. Ниже — скриншот страницы наушников в день оформления заказа.

«Ozon» отменяет оплаченные заказы

Заказ оплачен полностью. Доставка назначена на 01.03.22, площадка подтвердила заказ.

«Ozon» отменяет оплаченные заказы

01.03.22 заказ не был доставлен, никаких уведомлений о переносе доставки, конечно же, не было. Далее и ниже — скриншоты переписки со службой поддержки с попытками выяснить детали ситуации. Если кратко — доставка начала переноситься каждый день, без указания явных причин, лишь туманные отговорки о "...непредвиденных сложностях в процессе доставки...". И очень интересный момент, как оператор поддержки ненавязчиво и мягко, но уже предлагает рассмотреть вариант самостоятельно отменить заказ. Чуете, к чему все идет? )

03.03.22 не изменилось ничего — доставка не состоялась, статус заказа не был изменен — "принято в работу" и ничего более. Но поддержка черным по-белому обещала осуществить ее уже 04.03.22.

«Ozon» отменяет оплаченные заказы

04.03.22 статус заказа меняется на "Передано в доставку" (а значит товар должен быть уже на руках у курьера), но дата доставки меняется — на 06.03.22.

В этот день получить заказ возможности не было по личным причинам, но ведь товар у курьера, а значит без задней мысли дата меняется покупателем на 11.03.22, главное ведь получить заветный заказ…

Но вечером того же дня, 04.03.22, статус заказа меняется на "Отменено", на карту Озона возвращается сумма за наушники — 4 799 рублей — и дальше начинается феерическая переписка с поддержкой. Возможно, эмоциональная, но налицо тот факт, что Озон в принципе не заинтересован решать вопрос и исполнять свои обязательства.

И как вишенка на торте — ГЕНИАЛЬНОЕ предложение оформить новый заказ (естественно, по новым ценам, которые почти в 2 раза выше прежних), а затем получить компенсацию, полагаясь исключительно на слова сотрудников поддержки (на карту Озона, разумеется, которой можно воспользоваться только внутри площадки). Скрин текущей цены наушников ниже.

Итак, что мы вынесли из этой истории, кроме того, что наушники так и не получены, муж расстроен, а никто так и не понес наказания (хочется верить, пока).

1. Торговая площадка «Ozon.ru» позволяет себе в одностороннем порядке, без уведомления покупателя, отменить уже полностью оплаченный заказ.

Таким образом площадка, выступающая в качестве продавца, прямо и грубо нарушила статью 310 ГК РФ в части п. 1 и 2, отказавшись от исполнения обязательства в ситуации, когда одна сторона - покупатель - не осуществляет предпринимательскую деятельность.

И, к сожалению, такой случай - не первый, и не только с данной площадкой. Вот живой пример, где пострадал не один человек:

В данной ситуации решается вопрос о направлении досудебной претензии в адрес Озона, с требованием исполнить свои обязательства и доставить наушники ровно по той цене, за которую они приобретались 24.02.22. В случае отказа от удовлетворения требований вопрос будет направлен в суд. Всем, кто дочитал до конца, хочется пожелать никогда не оказаться в подобной ситуации, но быть аккуратными, внимательными и осторожными при оформлении заказов.

77
реклама
разместить
86 комментариев

Андрей, добрый день. Мы согласны, что важно получить оплаченный и ожидаемый заказ. Простите, что так подвели.
При доставке возникли сложности и товар не поступил на конечный склад для передачи курьеру. Мы старались найти решение, поэтому переносили дату доставки. Оповещения о задержке заказа мы присылали в SMS-сообщениях получателю заказа. К сожалению, в итоге были вынуждены отменить заказ и отправить деньги обратно на карту, с которой его оплачивали.
Конечно, мы виноваты, что так произошло. Поэтому уже передали фидбэк в службу доставки, чтобы проработали эту ситуацию и подобного не повторилось с будущими заказами.
Цена на товары может меняться на сайте как в большую, так и в меньшую сторону. Вы можете подписаться на уведомление о снижении цены и мы оповестим, когда будет действовать скидка.

Здравствуйте, и спасибо, что ответили.
К сожалению, Ваш ответ не проясняет главный момент - если при доставке товара возникли проблемы, и курьер не получил заказ, в чем проблема отправить этот же заказ сейчас, не отменяя его? Наушники у Вас в наличии, доставьте товар и выполните свои обязательства.
Вы ссылаетесь на Ваши внутренние правила и регламенты. Правильно ли я понимаю, что Ваши регламенты явно противоречат статьям Гражданского кодекса РФ в части статьи 310, а ГК РФ - нормативный акт, обладающий более высокой юридической силой? И при взаимодействии с Вашей площадкой Вы требуете руководствоваться внутренними правилами площадки, а не институциональными документами РФ, так?

И также хотелось бы получить ответ на основной вопрос - будете ли Вы исполнять свои обязательства по данному заказу и доставлять товар покупателю, или же вопрос переводится в досудебное и затем судебное русло?

добрый день. вот моя #жалобаозон

вы в одностороннем порядке отменили Заказ 0122035301-0008, который был мной оплачен и который я ждал.
эту мышь вы выставили на черную пятницу и мне удалось ее купить за 89 руб.
но вы не хотите ее везти по этой цене, ссылаясь на какие-то трудности, и предлагаете заказать ее заново, но уже по цене 399 руб. https://www.ozon.ru/product/igrovaya-mysh-oklik-706g-octa-opticheskaya-1600-dpi-usb-4-knopki-provodnaya-chernyy-497260927/?sh=ylh-yDvBUA
считаю, что это какой-то ввод в заблуждение и попытка заработать на мне денег больше, чем положено.
отказавшись в одностороннем порядке от исполнения обязательства и прокрутив мои деньги на своем счету вы нарушили статью 310 Гражданского кодекса.
прошу прислать мне товар «Игровая мышь Оклик 706G OCTA, оптическая, 1600 dpi, USB, 4 кнопки, проводная, черный» по цене 89 руб , по которой я её купил на вашей площадке на распродаже в черную пятницу.
или же прошу компенсировать мне разницу (мою упущенную скидку и выгоду) баллами.

Здравствуйте, и спасибо, что ответили.
К сожалению, Ваш ответ не проясняет главный момент - если при доставке товара возникли проблемы, и курьер не получил заказ, в чем проблема отправить этот же заказ сейчас, не отменяя его? Наушники у Вас в наличии, доставьте товар и выполните свои обязательства.

Вы ссылаетесь на Ваши внутренние правила и регламенты. Правильно ли я понимаю, что Ваши регламенты явно противоречат статьям Гражданского кодекса РФ в части статьи 310, а ГК РФ - нормативный акт, обладающий более высокой юридической силой? И при взаимодействии с Вашей площадкой Вы требуете руководствоваться внутренними правилами площадки, а не институциональными документами РФ, так?

Ровно такая же ситуация у ТЫСЯЧ других покупателей. Почитайте жалобы в ВК. Товарищи из Озона МАССОВО отменяют заказы. Причем, действуют по одной и той же схеме: берут деньги, кормят завтраками, откладывая доставку сначала на 2 дня, потом ещё на 2, потом на 5. А через 10-14 дней отменяют заказ, ссылаясь на какие-то непредвиденные ситуации. Причем, например, меня до последнего заверяли, что мой товар уже в моем городе, прибыл, все в порядке. Просто очень большой объем работы 6а складе, не успевают сортировать. Подождите ещё денёк. В итоге 2 недели деньги мои крутили и отменили заказ. Кидалово как в далёкие 90-ые.

Причем интересен факт того, что с теми же "М-Видео" даже в конце февраля не было проблем, удалось на сайте заказать и оплатить несколько позиций еще по старым ценам. Пришел, забрал, ни одного вопроса или претензии не было. А тут прямо чистое пренебрежение законом, еще и шаблонные комментарии. Стучимся во все площадки )