Альфа-банк: перевод не прошел, а комиссию взяли. Как отправить перевод за границу? Кто виноват? И причем тут JP Morgan?

Доброго дня всем.
Долго читал статьи и комментарии в "Приемной VC". И вот созрел на опубликование своей истории.
Пожалуйста, проясните ситуацию, если не трудно. Возможно, что это виноваты западные санкции (банки) в связи со "спецоперацией", но хочу получить официальный ответ, а не строить догадки.

С 2015 года держу в Альфе средства. Общее впечатление о работе банка (было) довольно приятное. И тем досаднее на этом фоне обнаружить недочеты в работе банка.
07.03.22 я отправил платеж (валютный превод) C05******0000288 на сумму 1580.20$ за покупку. Платеж китайской компании, производителю запчастей для мототехники. В банк Сингапура. После пары дней "зависания" (очевидно проходил проверку валютного контроля) 09.03.22 платеж получил статус "Выполнено", со счета списали дополнительную комиссию 11 долларов. Отлично, платеж отправился (я так думал)...
Но до моего продавца платеж так и не дошел: 14.03.22 на мой счет поступает платеж A15******000004R02N 35267 1103 От JPMORGAN CHASE BANK, N.A. 1570.20$ - Очевидно, что"сняли" еще 10 долларов в дополнение к комиссии Альфа-банка.
Продолжение - ниже, под картинкой.

Альфа-банк: перевод не прошел, а комиссию взяли. Как отправить перевод за границу? Кто виноват? И причем тут JP Morgan?

По итогу я имею не оплаченный счет у продавца, непроведенный перевод и потерю некоторой суммы (21$). Не этого я ожидал от одного из крупнейших, известных и надежных банков, каким я считал Альфа-банк. Пожалуйста, разъясните мне происходящие события. Почему обратный платеж пришел от банка JPMorgan? Это банк-корреспондент Альфа-банка? Ведутся ли работы/переговоры по выполнению обязательств перед банком Альфабанк? Или поиск новых НАДЕЖНЫХ партнеров? Есть ли у Альфабанка альтернативные банки-партнеры, которые выполняют договора даже в сложных условиях? Возможен ли успешный перевод сейчас через Альфа-банк и можно ли в дальнейшем рассчитывать?
Да, можно сказать, что это мелочи на фоне происходящего сейчас вокруг. Но всё начинается с малого. Чуть-чуть тут, немного там - так и возникает массовое недовольство, которое может привести к неожиданным последствиям. Поэтому прошу просто объяснить ситуацию, как она обстоит на самом деле (со стороны банка) и подсказать возможные действия для Ваших клиентов (если Вы хотите, чтобы мы оставались ими).
И я понимаю, что сейчас во многих (российских) банках такая же ситуация. Поэтому я прошу высказаться в комментариях. - Возможно у кого-то в каком-то банке всё немного лучше и проводятся платежи за границу (в Китай)?
С уважением.

@альфабанк

7 комментариев

Николай,
мы проверили маршрут перевода: платёж благополучно дошёл до банка-получателя и уже как раз банк-получатель вернул деньги обратно. JPMORGAN CHASE BANK NA - это действительно один из банков-корреспондентов по переводам в долларах из нашего банка, именно через него шёл ваш платеж. Задержек в нём не было.

Мы работаем с надёжными партнёрами, которые выполняют обязательства даже в текущих условиях. И, конечно, вы можете на нас рассчитывать.

На комиссию, которую списывают банки-корреспонденты, повлиять не можем, к сожалению. Однако ту, которую списали мы, вернём на ваш счёт в течение пары дней.

Возможно сейчас многие сталкиваются со многими проблемами, в т.ч. с банками и в т.ч. с платежами зарубеж. Возможно, кому-то удалось найти решения. Буду очень признателен, если поделитесь в комментариях своими историями.

Добрый день
Подскажите, удалось решить вопрос по перечислению денег?
Я столкнулся с такой же проблемой, только в Модульбанке.
Платеж еще не вернулся.
Необходимо делать платеж в Китай. Вроде как можно перечислить деньги в юанях. Но контрагент для этого платежа дает те же реквизиты. Тут у всех разные мнения. Если там мультивалютный счет, по идее деньги должны пройти. Уточнить информацию негде. Опять завешивать деньги и тратиться на транзакции не хочется.

Николай, приветствуем!

Хотим разобраться, но нужна дополнительная информация. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Добрый день! Посмотрите, пожалуйста мое обращение, - там есть все необходимые данные:
"Мы получили ваше обращение № A2203201432 и для его качественного решения нам понадобилось чуть больше времени, чем мы планировали.
В ближайшие дни мы обязательно ответим вам.
Спасибо за понимание."
И если Вы будете столь любезны, то могли бы Вы подсказать, возможны ли сейчас переводы в Китай по системе CNAPS или SWIFT напрямую, минуя американские или другие (как сейчас говорят) "недружественные" банки?

И похоже на то, что "бонусом" я теперь еще и снять со счета эти доллары не смогу?, потому что "обратный" платеж поступил после 9-го марта...