{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отменил заказ, чтобы поднять цену

Какая удача найти желанный товар по доступной цене. Но только не с Ozon! Маркеплейс, в любой момент может повысить цену даже после покупки.

Нашел на Ozon товар, давно хотел, бренд знаю и цена подходящая. Олатил! Через какое-то время приходит email с заголовком: "Заказ отменен". А внизу приписка, мол, можете заказать повторно.

Есть "одно НО". Цена на товар выросла. Продавец передумал продавать за свою цену, отменил мой заказ и поднял цену. А продавец-то - сама компания OZON!

Если бы заказ отменили до списания средств, еще можно было бы понять, а тут уже после оплаты. Таким образом, получается, что Ozon у меня вырвал из рук товар, который я уже купил.

В Ozon жаловаться некуда и решить вопрос невозможно. В Wildberries и Aliexpress иконка с чатом всегда висит в правом-нижнем углу. Только потратив значительное время, удалось обнаружить на Ozon чат поддержки с чат-ботом, в алгоритм которого не заложено решение подобных вопросов.

Так же Ozon не считает нужным как-то компенсировать неудобства, доставленные пользователям сбоем своей системы или "акциями" ее сотрудников.Отменили заказ по вине системы - вот, держите бонус.

Ozon не впервый раз проворачивает подобную схему. 1 Ноября 2021 компания отозвала заказы у сотни покупателей. Роспотребнадзор признал эти действия незаконными, но, судя по всему, только на словах.

В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Рынок должен работать по правилам, но в России нет регулятора! Устаревшая государственная структура не позволяет назначить ответственного: ФАС, Роспотребнадзор, Минцифры, Роскомнадзор и т.п., все отнекиваются, что регулирование работы маркетплейса к ним не относится, что это вообще только платформа и они ни за что не отвечают. А кто отвечает?

Маркетплейсы, канючат у Президента выдать им статус IT-компании, но прежде, чем помогать бизнесу, вначале следует установить требования и обязать всех игроков их соблюдать!

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ozon

Добрый вечер. Заказ отменили из-за трудностей при его обработке. Это никак не связано с изменением стоимости.
Повышение цен может быть из-за роста закупочной цены у производителей товаров.
Простите, что не доставили заказ. Будем работать над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

ничего подобного. Товар доступен в продажу, просто цена на него уже другая

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы не писали, что товара нет в наличии. Мы также ориентируемся на среднерыночную стоимость товаров. Она может измениться как в большую, так и в меньшую сторону в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

вы обязаны мне продать товар по уене указанной на ценнике, особенно, если я уже оплатил. Если вы отменили заказ, но товар все еще в наличии, то все равно обязаны. Вам Роспотребнадзор все уже объяснял на уровне законодательства 1 Ноября 2021

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да это для озона нормальная история. С возвратами – вообще беда.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

По сравнению с Яндекс.Маркет и WB, Озон ангелы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Telfi

странно, у меня наоборот с ВБ возникало меньше трудностей

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Belyakov

Обязаны. Они тебе и продали по той цене, что была написана. Просто потом заказ отменили и объяснили почему. Если нечего делать, то можете в Роспотребнадзор написать, это вам больше пользы даст, чем такие статьи :/

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

за всю мою жизнь Роспотребнаддзор не решил ни одного вопроса, а в последнее время вооще сказали, что ничего делать на будут

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Видим, что вы уже переоформили заказ по той же стоимости. Привезём покупку 14 июня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

верно, уже передумал. Там описание через жопу. Картинки вообще штуки из IKEA, размеры нормально не указаны, комплектация не указана. Треш короче

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

А можно мне размер 24 вместе 28 привезти?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В заказе у вас пароварка 4917689 - диаметр дна 18 см, в развёрнутом виде 28 см. Если нужна поменьше, то заказ нужно переоформить на выбранный товар.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

а почему меньший размер стоит дороже на 50%?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На товары действует разная скидка. На пароварку из вашего заказа сейчас более выгодное предложение. Вы можете подписаться на уведомление, нажав на странице товара кнопку "Узнать о снижении цены". И когда более выгодная цена мы пришлём оповещение.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

У вас был сбой в системе. Короче, в качестве компенсации шлите маленькую пароварку вместо большой

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А это уже потребительским терроризмом попахивает.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

Раньше, это называлось социсльной ответственностью компании

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

Я так поннял, что лучший способ общаться с поддержкой Ozon, это через VC... пипец

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вы не имеет права увеличивать цену для покупателя, с которым уже заключили договор купли-продажи. Также, как и отменять заказ по этой или иной причине. Ориентироваться вы можете сколько угодно, но до акцептирования оферты!

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда