{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отменил заказ, чтобы поднять цену

Какая удача найти желанный товар по доступной цене. Но только не с Ozon! Маркеплейс, в любой момент может повысить цену даже после покупки.

Нашел на Ozon товар, давно хотел, бренд знаю и цена подходящая. Олатил! Через какое-то время приходит email с заголовком: "Заказ отменен". А внизу приписка, мол, можете заказать повторно.

Есть "одно НО". Цена на товар выросла. Продавец передумал продавать за свою цену, отменил мой заказ и поднял цену. А продавец-то - сама компания OZON!

Если бы заказ отменили до списания средств, еще можно было бы понять, а тут уже после оплаты. Таким образом, получается, что Ozon у меня вырвал из рук товар, который я уже купил.

В Ozon жаловаться некуда и решить вопрос невозможно. В Wildberries и Aliexpress иконка с чатом всегда висит в правом-нижнем углу. Только потратив значительное время, удалось обнаружить на Ozon чат поддержки с чат-ботом, в алгоритм которого не заложено решение подобных вопросов.

Так же Ozon не считает нужным как-то компенсировать неудобства, доставленные пользователям сбоем своей системы или "акциями" ее сотрудников.Отменили заказ по вине системы - вот, держите бонус.

Ozon не впервый раз проворачивает подобную схему. 1 Ноября 2021 компания отозвала заказы у сотни покупателей. Роспотребнадзор признал эти действия незаконными, но, судя по всему, только на словах.

В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Рынок должен работать по правилам, но в России нет регулятора! Устаревшая государственная структура не позволяет назначить ответственного: ФАС, Роспотребнадзор, Минцифры, Роскомнадзор и т.п., все отнекиваются, что регулирование работы маркетплейса к ним не относится, что это вообще только платформа и они ни за что не отвечают. А кто отвечает?

Маркетплейсы, канючат у Президента выдать им статус IT-компании, но прежде, чем помогать бизнесу, вначале следует установить требования и обязать всех игроков их соблюдать!

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ozon

Добрый вечер. Заказ отменили из-за трудностей при его обработке. Это никак не связано с изменением стоимости.
Повышение цен может быть из-за роста закупочной цены у производителей товаров.
Простите, что не доставили заказ. Будем работать над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Повышение цен может быть только на новые покупки. Если товар уже оплачен, вы обязаны выдать товар покупателю по старой цене.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда