{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс.Маркет выдаёт посылки без какого-либо подтвеждения

А поддержка отказывается отвечать почему так.

Накопились баллы Плюса и промокод на Маркет, решил впервые на данном маркетплейсе сделать заказ. Начиналось всё хорошо: быстро доставили в партнерский ПВЗ, в приложении появилась кнопка "получить по штрихкоду" с надписью "покажите штрихкод сотруднику, чтобы получить заказ". Что может пойти не так?

Пришел за заказом и пока открывал приложение Маркета, сотрудница ПВЗ спросила "какая Фамилия"? Назвал. Сотрудница 20 секунд поискала на полках нужную коробку и вручает мне в руки со словами "вот, пожалуйста".

Я немного даже завис, спрашиваю - нужно показать штрихкод или код подтверждения? (при этом коробка уже у меня в руках и я могу спокойно уйти).

Сотрудница на это: "ну продиктуйте номер телефона". Диктую, она при этом просто сверяется с экраном компьютера. Говорит "ну всё в порядке, заказывайте еще, до свидания".

Тут стоит заметить, что фамилия напечатана на ярлыке на коробке, а значит по-умолчанию доступна абсолютна всем, кто видит коробку. В софте сотрудника ПВЗ также доступна фамилия и телефон.

Сильно удивившись процессу получения оплаченного заказа только по фамилии (и номеру телефона), обратился в поддержку Маркета, надеясь получить все-таки какой-нибудь ответ на данную ситуацию, которой, как мне кажется, не должно быть.

Но ответы поддержки гениальны своей бесполезностью и неответом на четко заданный вопрос.

В самом начале сотрудница поддержки согласилась с тем, что это не порядок. И даже разобраться захотели в ситуации. 

Ну а дальше началась вода.

На этом этапе, видимо, сотрудника поддержки покусал робот, и он стал отвечать скриптованными фразами, не отвечая не заданный вопрос. 
Ну а дальше поддержку понесло в сторону персональных данных
и еще много выдержек из Пользовательского соглашения про персональные данные. 

На данный момент я так и не получил ответ на свой вопрос: получение оплаченного заказа только по одной фамилии - это норма для Яндекса. Так и должно быть? Если нет - то почему так реализовано, что технически можно получить заказ без какого-либо подтверждения?

Ну и вопрос SMM Яндекса или тому сотруднику, что захочет ответить здесь: Вы считаете подобные ответы своей службы поддержки адекватными?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ru

Мне кажется, что это и вправду косяк сотрудников ПВЗ: на ближайшем ко мне пункте моей фамилией не интересуются, как и на соседнем пункте партнёра; получить посылку можно только по коду из приложения.

Я не знаю внутренних процессов, но подозреваю, что имя и фамилия на коробке нужны, чтобы сверить их с данными из компьютера. Лишь ещё одна подстраховка от неверной выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Besselj
Автор

не знаю чей косяк, но подозреваю, что не сотрудника ПВЗ, или не только его, если у Яндекса технически возможно вручить заказ только по фамилии.
а если был бы недобросовестный сотрудник ПВЗ и заказ был бы отдан не мне, а её сообщнику (как было неоднократно с озоном)? ОЗОН хотя бы после этих историй зашевелился, а тут у Яндекса оказывается такая же "фишка", а и поддержка "на уровне".

Ответить
Развернуть ветку
Ru

Не зная внутренних процессов, сложно что-либо утверждать точно. Может, там вообще достаточно галочку поставить напротив позиции.

Будь заказ выдан постороннему, следует попробовать чарджбек или просто бить поддержку, что, как вы правильно подметили, процесс муторный и неблагодарный.

Ответить
Развернуть ветку
Khar Kapp

Там просто предусмотрено на случай отсутствия кода - выдача по паспорту, но т.к. очевидно сверять системно это не с чем(кроме ФИО), то это на совести сотрудника ПВЗ.
Думаю именно этим функционалом злоупотреблял сотрудник.
На наших ПВЗ мы всегда ожидаем от сотрудников при выдаче по паспорту - подписать с клиентом передаточный документ, от греха подальше.
А клиентская поддержка - реально бесполезная и не в курсе регламента и процессов - в лучшем случае копипастит общедоступную справку. То есть даже хуже чем у сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А в чем собственно проблема? Посылку получил кто-то другой? В условиях где-то указано, что выдача посылки только по коду? При заказе на ЯМ всегда указывается получатель. Код это один из способов идентификации получателя. Яндексу виднее как в каждом конкретном случае идентифицировать получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

При подтверждении выдачи заказа по паспорту, именно сотрудник пункта выдачи должен проверить и подтвердить в системе совпадение паспортных данных и номера телефона. Обязательно разберемся, почему наш коллега не сделал всё надлежащим образом

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Разберитесь лучше с вашей ущербной поддержкой, которая умудряется ещё больше испортить впечатление от ваших сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

У Яндекса в поддержке давно ии отвечает, как и у многих других, вы чо, в прошлом веке застряли?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Таким образом летом работал подмосковный Озон. Ну может быть не вся областная сеть, но точно один из пунктов. Спрашивали фамилию и вытаскивали товар на получение. Если что-то шло не так, сверяли уже по номеру контактного телефона. Я например в куче своих сантехнических гаечек, редукторов и прочего хозяйственно-инструментального хлама находил чайный набор или какой-то аксессуар для электроники. К концу осени вроде дело исправилось и перешли на получение по штриху из приложения.

Про Яндекс у меня тоже есть сказать. В течении этого месяца делал покупку через Маркет. Приехал курьер с товаром, позвонил снизу в домофон и поднимается, а я пошел гарбидж выкинуть. Ну и картина, открывается лифт на этаже, курьер вытаскивает коробку на 40К, а я в домашнем халате поверх трусов выхожу из подъездного закутка, где мусоропровод. Киваю курьеру, он кивает мне и без вопросов и без каких-либо комментариев заносит товар ко мне - по сути первому, кого он встретил на этаже. Какие там фамилия или паспорт или номер заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А в чем собственно проблема? Он же занес по верному адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null