Яндекс.Маркет выдаёт посылки без какого-либо подтвеждения

А поддержка отказывается отвечать почему так.

Накопились баллы Плюса и промокод на Маркет, решил впервые на данном маркетплейсе сделать заказ. Начиналось всё хорошо: быстро доставили в партнерский ПВЗ, в приложении появилась кнопка "получить по штрихкоду" с надписью "покажите штрихкод сотруднику, чтобы получить заказ". Что может пойти не так?

Пришел за заказом и пока открывал приложение Маркета, сотрудница ПВЗ спросила "какая Фамилия"? Назвал. Сотрудница 20 секунд поискала на полках нужную коробку и вручает мне в руки со словами "вот, пожалуйста".

Я немного даже завис, спрашиваю - нужно показать штрихкод или код подтверждения? (при этом коробка уже у меня в руках и я могу спокойно уйти).

Сотрудница на это: "ну продиктуйте номер телефона". Диктую, она при этом просто сверяется с экраном компьютера. Говорит "ну всё в порядке, заказывайте еще, до свидания".

Тут стоит заметить, что фамилия напечатана на ярлыке на коробке, а значит по-умолчанию доступна абсолютна всем, кто видит коробку. В софте сотрудника ПВЗ также доступна фамилия и телефон.

Сильно удивившись процессу получения оплаченного заказа только по фамилии (и номеру телефона), обратился в поддержку Маркета, надеясь получить все-таки какой-нибудь ответ на данную ситуацию, которой, как мне кажется, не должно быть.

Но ответы поддержки гениальны своей бесполезностью и неответом на четко заданный вопрос.

В самом начале сотрудница поддержки согласилась с тем, что это не порядок. И даже разобраться захотели в ситуации. 
В самом начале сотрудница поддержки согласилась с тем, что это не порядок. И даже разобраться захотели в ситуации. 

Ну а дальше началась вода.

Яндекс.Маркет выдаёт посылки без какого-либо подтвеждения
На этом этапе, видимо, сотрудника поддержки покусал робот, и он стал отвечать скриптованными фразами, не отвечая не заданный вопрос. 
На этом этапе, видимо, сотрудника поддержки покусал робот, и он стал отвечать скриптованными фразами, не отвечая не заданный вопрос. 
Ну а дальше поддержку понесло в сторону персональных данных
Ну а дальше поддержку понесло в сторону персональных данных
и еще много выдержек из Пользовательского соглашения про персональные данные. 
и еще много выдержек из Пользовательского соглашения про персональные данные. 

На данный момент я так и не получил ответ на свой вопрос: получение оплаченного заказа только по одной фамилии - это норма для Яндекса. Так и должно быть? Если нет - то почему так реализовано, что технически можно получить заказ без какого-либо подтверждения?

Ну и вопрос SMM Яндекса или тому сотруднику, что захочет ответить здесь: Вы считаете подобные ответы своей службы поддержки адекватными?

99
13 комментариев

Мне кажется, что это и вправду косяк сотрудников ПВЗ: на ближайшем ко мне пункте моей фамилией не интересуются, как и на соседнем пункте партнёра; получить посылку можно только по коду из приложения.

Я не знаю внутренних процессов, но подозреваю, что имя и фамилия на коробке нужны, чтобы сверить их с данными из компьютера. Лишь ещё одна подстраховка от неверной выдачи.

3
Ответить

не знаю чей косяк, но подозреваю, что не сотрудника ПВЗ, или не только его, если у Яндекса технически возможно вручить заказ только по фамилии.
а если был бы недобросовестный сотрудник ПВЗ и заказ был бы отдан не мне, а её сообщнику (как было неоднократно с озоном)? ОЗОН хотя бы после этих историй зашевелился, а тут у Яндекса оказывается такая же "фишка", а и поддержка "на уровне".

Ответить

Душнила

2
Ответить

Здравствуйте!

При подтверждении выдачи заказа по паспорту, именно сотрудник пункта выдачи должен проверить и подтвердить в системе совпадение паспортных данных и номера телефона. Обязательно разберемся, почему наш коллега не сделал всё надлежащим образом

Ответить

Разберитесь лучше с вашей ущербной поддержкой, которая умудряется ещё больше испортить впечатление от ваших сервисов

3
Ответить

А в чем собственно проблема? Посылку получил кто-то другой? В условиях где-то указано, что выдача посылки только по коду? При заказе на ЯМ всегда указывается получатель. Код это один из способов идентификации получателя. Яндексу виднее как в каждом конкретном случае идентифицировать получателя.

1
Ответить

Таким образом летом работал подмосковный Озон. Ну может быть не вся областная сеть, но точно один из пунктов. Спрашивали фамилию и вытаскивали товар на получение. Если что-то шло не так, сверяли уже по номеру контактного телефона. Я например в куче своих сантехнических гаечек, редукторов и прочего хозяйственно-инструментального хлама находил чайный набор или какой-то аксессуар для электроники. К концу осени вроде дело исправилось и перешли на получение по штриху из приложения.

Про Яндекс у меня тоже есть сказать. В течении этого месяца делал покупку через Маркет. Приехал курьер с товаром, позвонил снизу в домофон и поднимается, а я пошел гарбидж выкинуть. Ну и картина, открывается лифт на этаже, курьер вытаскивает коробку на 40К, а я в домашнем халате поверх трусов выхожу из подъездного закутка, где мусоропровод. Киваю курьеру, он кивает мне и без вопросов и без каких-либо комментариев заносит товар ко мне - по сути первому, кого он встретил на этаже. Какие там фамилия или паспорт или номер заказа?

Ответить