Альфа-Банк продолжает нарушать ГК РФ и незаконно удерживают денежные средства
Тут я описал всю ситуацию и вроде как работники альфы на VC. ru хоть как то решили начать подчинятся законодательству РФ.
13.02.2023 я получил ответ от работников Альфы на сервисе VC. ru, что могу закрыть счет и вывести деньги только на свой счет в другом банке.
Андрей, возвращаемся с ответом.
Можете обратиться в любой наш офис для закрытия счёта.
Мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора. Иногда можем попросить дополнительные документы, если на то есть веская причина.
Если с документами всё в порядке, после проверки ограничения убираем.
Иногда могут понадобиться новые уточнения — в таком случае решение занимает больше времени, хотя всегда стараемся всё уладить как можно скорее.
Предупредим коллег о том, что придёте.
Наличными выдать деньги не сможем, поэтому понадобятся реквизиты другого банка для перевода остатка.
15.02.2023 Я являюсь по адресу Комсомольский проспект 2А, Челябинск, Челябинская обл.
Как раз по этому адресу и должны были уведомить сотрудников банка. (можете прочитать ответы из прошлого поста)
Все как всегда, жду работника отделения и рассказываю всю ситуацию, об ответе на vc. ru о том что я могу закрыть счет и вас должны были уведомить.
Работник банка сказала что ее никто не предупреждал, блок на счету, никто вам ничего не закроет и деньги не отдаст.
Продемонстрировал ответ и пост на vc. ru, переписку в лс с Альфой. На что мне ответили это все не официально, мы ничего не решаем и тд и тп.
Я предупредил о начале записи диалога сотрудника и начал уведомлять что банк нарушает 849,859 ГК РФ.
Но видимо сотрудникам Альфы закон не писан, а если писан, то для них внутрибанковский договор стоит выше законодательства РФ.
Счет закрывать отказались, на требование написать отказ, тоже отказались
И в ходе разговора сотрудник банка сказал, что банк подал обращение в ЦБ РФ на закрытие счета и вывода средств. ЦБ теперь распоряжается закрывать ли человеку счет в Частном банке? Абсурд.
Я уведомил сотрудника, что вводить в заблуждение незаконно. Не закрывать счет незаконно и удерживать мои денежные средства просто так тоже незаконно.
В ответ тишина.
В этот же день я написал в лс на vc. ru банку вопрос, почему никто никого не предупредил.
Ответ:
16.02 Я явился повторно в отделение, мне сразу же выдали печатные бланки о разовом поручении и на закрытие счета. После их оформления сотрудник сказал что вопросы с банковской службой безопасности урегулирован. Деньги поступят в течении 3ех дней. Счет закроют в течении дня. И так же предупредили о комиссии в размере 2000 рублей за перевод в другой банк.
Так же банк отказался выдать мои денежные средства наличными нарушая ст. 859 ГК РФ cогласно которой, в случае расторжения договора банковского счета остаток денежных средств на счете ВЫДАЁТСЯ клиенту либо по ЕГО указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
Я был готов отдать 2000 рублей ради своего спокойствия и психического здоровья. Но даже так банк решил продолжить произвол.
17.02 Я решил узнать как обстоят дела по переводу средств.
Банк решил продолжить нарушать закон. Вводя каждый раз меня в заблуждение.
После данного ответа я произвел звонок на горячую линию поддержки Альфы. Там мне составили обращение о причинах отказа. И главное это об подготовке официального документа об ОТКАЗЕ БАНКА О закрытии счета и переводе денежных средств.
В прошлом посте я указывал что банк не давал мне официальные отказы на закрытие счета. Не давал причину отказа принимать фото чека о внесении средств. Повторюсь что по закону я не обязан хранить оригиналы чеков.
Я не знаю что происходит внутри банка, не могут связаться друг с другом, все перекладывают свои обязанности на других, деньги до сих пор банк удерживает незаконно и не начисляет по ним процентов. Открывать вклад тоже отказываются. И отказ не выдают.
Банк нарушает огромное количество законов, тратят мое время, нервы, зарабатывают на моих накоплениях. Если банк не выполнит мое требование отдать денежные средства, я обращаюсь в прокуратуру и суд города Челябинска.
Смысл нового поста, о том что для публики работники банка, как будто бы решили вопрос, а по факту ничего не поменялось. Хамское отношение и постоянное проявление неуважения.
На лицо нарушение Альфа Банком, как минимум норм п. 1, п. 5 и п. 7 ст. 859 ГК РФ, которые гласят, что: договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время; остаток денежных средств на счёте выдаётся клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента; расторжение договора банковского счёта является основанием закрытия счёта клиента. А так же в нарушение п. 6.3. Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"- при наличии на банковском счёте денежных средств в день прекращения договора банковского счёта запись о закрытии соответствующего лицевого счёта должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днём списания денежных средств с банковского счёта. Далее при закрытии счета банк обязан по заявлению клиента либо выдать остаток наличными, либо перечислить по указанным клиентом реквизитам. На это указано в п. 8.3 Инструкции № 153-И. Закрыть счет банк должен не позднее рабочего дня, следующего за тем, когда был расторгнут договор банковского счета. Согласно п. 2 ст. 849 Гражданского кодекса РФ банк обязан по распоряжению клиента ВЫДАВАТЬ или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
На момент публикации, мои требования указанные в заявлении не выполнены, что и послужило оставлению настоящего отзыва.
Андрей, приветствуем.
О финальном решении уже сообщили вам в личке. К сожалению, ничего нового не скажем.
Мы пробовали решить вопрос без оригиналов чеков, но они всё же понадобятся для получения денег со счёта — это требования безопасности.
Вы уже давно могли обратиться к финансовому уполномоченному с досудебной претензией, чего тянуть? Предоставить скрины ответов которые вам давали только надо т.к. это главное требование первоначальное обращение в банк.
Комментарий недоступен
Так и сделаю, надеялся на адекватность банка.