Как продавец манипулирует отзывами товара, а Ozon ему в этом потакает

⁠⁠Предыстория

Несколько дней назад приобрел кровать на Ozon, после сборки обнаружилось несколько существенных и не очень недостатков. Чтоб не заниматься разборкой кровати и ожиданием возврата с кучей негабаритных коробок дома, связался с продавцом с просьбой заменить деталь, не соответствующую описанию. Ответ от продавца был отрицательный, поэтому решил оставить отзыв с предупреждением.

Как происходила манипуляция рейтингом товара

Около 10 утра оставил на озоне подробный отзыв с указанием существенных недостатков и реакцией продавца на попытку решить ситуацию. Мой отзыв быстро прошел модерацию и был опубликован, дальше начался треш.

Как продавец манипулирует отзывами товара, а Ozon ему в этом потакает

Около 12 дня продавец, увидев мой отзыв, удалил из общей карточки модели кровати, разновидность кровати, которую приобрел я - серый цвет с ПМ и настил(подъемный механизм - он же бельевой ящик, настил - дно ящика) и шириной 160 см, якобы в связи с тем, что "Этот товар закончился":

Как продавец манипулирует отзывами товара, а Ozon ему в этом потакает

На самом деле доставка такой кровати занимает около недели, т.е. ,видимо, они изготавливают каждую кровать под конкретный заказ. После удаления данной позиции, мой отзыв скрывается из общей карточки товара. Я обращаюсь в поддержку с вопросом, где мне объясняют, что такой товар больше не продается, а поэтому и мой отзыв недоступен в общей карточке модели, и если данную разновидность кровати снова вернут в продажу, мой отзыв появится.

Уже на данном этапе достаточно странная логика работы площадки отзывов озон, какая разница, какого цвета кровать купил я, если у данной модели хлипкие стяжки или не ровные отверстия (например), почему отзыв об этом перестает быть актуальным после снятия с продажи какого-то из цветов?

Вернемся к продавцу, вечером того же дня продавец, как ни в чем не бывало, добавляет в основную карточку кровати разновидность кровати, приобретенную мной - серую, шириной 160см с ПМ . Пишу в поддержку с доказательствами, что это та самая кровать, что куплена мной, с теми же изображениями, описанием, названием модели, артикулом и т.д, и с вопросом почему озон дает так спокойно размещать дубликат страницы, ответ один - это ДРУГОЙ товар, потому что у него ДРУГОЙ идентификатор страницы)) И конечно же одинаковое название, изображения и прочие признаки ни о чем не говорят, ведь внутренний идентификатор озона другой)

Если заходить на страницу купленной мной кровати, в вариантах товара будет и она с припиской "Архив" и вновь созданная страница.

Как продавец манипулирует отзывами товара, а Ozon ему в этом потакает

В итоге, продавец пересоздал страничку кровати, мой отзыв слетел, продавец дальше продает те же самые, а озон его покрывает и все довольны. И будет пересоздавать странички и впредь, ведь это отличный способ держать рейтинг 5 и только позитивные отзывы.
Как такое может быть? Почему озон допускает сокрытие отзывов о товаре, если описанный в отзыве вариант товара снят с продажи? По моему мнению, это не добавляет объективности площадке отзывов озон. Вариант товара всегда указан в шапке отзыва и пользователь сам может сделать вывод, релевантен ли отзыв для него. А принудительное сокрытие, помимо возможных уловок продавцов, лишает пользователя части информации о товаре.
Почему озон допускает создание дубликатов страниц товаров? Если в авито попробовать добавить одинаковое объявление, площадка это не пропустит, думал что такой очевидный функционал реализован и в озоне.

Отдельных слов заслуживает служба поддержки, по этой ситуации я обращался не менее 5 раз, и пробиться оператора, который может вчитаться в проблему и понять о чем речь, очень сложно, примерно в половине случаев мне тыкали в правила, что отзывы модерируются до 7 дней и он появится позже, хотя я в вопросе четко указывал, что отзыв опубликован. А в остальных случаях, после долгих уточнений, отвечали про разные идентификаторы страниц.

Призываю клиентов озон не доверять отзывам и рейтингу на озон, т.к. на моем примере видно, как легко данный рейтинг можно скомпрометировать.

Ссылки на товар, о которых говорится в статье:

https://ozon.ru/t/KMNJZeK - старая карточка товара, удаленная после отзыва

https://ozon.ru/t/2dbRY8e - новая карточка товара.

44
29 комментариев

Добрый день. Если нажать на изображение товара слева, то откроется карточка товара, которого нет в наличии. Отзывы там и в новой карточке товара - идентичны. Хотим подробнее разобраться в ситуации и выяснить, почему не отображается ваш отзыв. Уточните, пожалуйста, номер заказа с кроватью. Разберёмся.

Да уж, хитрожопые бывают не только покупатели, но и продавцы. Ему, видимо, проще новую карточку создать, чем тратиться за свой счет на возмещение детали. На ВБ, кстати, многие продавцы в случае брака каких-то элементов сборной мебели спокойно досылают необходимое. Так что продавец продавцу рознь.

Просто этому продавцу стало лень решать проблему, легче скрыть товар и создать новую карточку товара, отзывов плохих же нет, соответственно всё круто

Ждем продавца: меня забанили, за якобы объявления вводящие в заблуждение, и заставляют крутить мордой, требую немедленно меня разблокировать

Сообщение удалено

Мда чел, ну ты душнила, извини за выражение. Сам продавец, и там не создашь новую карточку с такими же характеристиками.
Продавцов можно понять. Из 100 довольных покупателей только 20 оставляют отзыв. Из 100 недовольных 90 оставляют отзыв. Простая психология. Поэтому и приходится как то бороться с отзывами.