Озон решает свои финансовые проблемы за счет продавцов

Продаем на Озоне уже второй год товары. Товарная группа -постельное белье. вообще данная категория возврату и обмену не подлежит, но мы ничего не имеем против возвратов новых товаров, которые покупатели оформляют сразу при получении в пункте (цвет не подошел, материал не понравился). Ок, бывает, мы принимаем возвраты и продаем их снова, так как они новые.
НО!
Последние два раза были просто ужасные скандалы с Озоном, нам пришло использованное белье стиранное, которое мы можем разве что выбросить. Продавать такой товар нельзя. Никто не захочет спать на белье использованном. Средняя стоимость наших комплектов 8-15 тысяч рублей. Дорогие ткани, производство в Москве, класс белья люкс.
Покупатель прислал сначала фото нового товара (видимо заранее сфоткала) и указала причину возврата «затяжка» на новом белье. ну ок, затяжка, продадим с уценкой думали мы и ждали возврат. Но то, что пришло, повергло нас в шок. Ужасное мятое стиранное белье, все белесое, с запахом едкого порошка.

Мы пишем претензию в озон, что мол ребята как так получилось, почему вы это приняли к возврату. На что нам озон отвечает:

" Согласно Договору для Продавцов на Платформе Ozon, Приложение № 2 «Порядок оказания услуг при продаже со склада Продавца«, пункт 4.4.2. »Ограничения премодерации возвратов» Ozon вправе по своему усмотрению устанавливать ограничения на премодерацию возвратов Продавцом на определённые категории товаров и на определённые причины возврата. Поэтому на предварительную модерацию к вам отправляются не все заявки: в список исключений могут попасть определённые категории или причины возвратов. Вынуждены отказать вам в компенсации. Мы изменили подход к возврату товаров и предоставили продавцам больше инструментов для самостоятельного управления этим процессом. Все наши действия при возврате товаров закреплены в регламентах по схемам работы. И в каждом из этих документов закреплено, что в такой ситуации мы не компенсируем какую-либо часть стоимости товара: регламент FBS — https://ozon. ru/t/VkZnbEQ

Мы всегда на связи и готовы помочь"
Вы только вдумайтесь! Ozon вправе по своему усмотрению устанавливать ограничения на премодерацию возвратов Продавцом на определённые категории товаров и на определённые причины возврата.
Получается мы не вправе ничего сделать. Наши все товары могут покупать на фотосессии, на один день, и тд и возвращать обратно нам стиранное и со следами эксплуатации. Хотя по закону постельное белье нельзя возвращать, но озону все ровно на закон. у них ВНУТРИННИЙ ЗАКОН! Договор они меняют по своему усмотрению в одностороннем порядке.
На мои сообщения " Как же так?" мне ответили :
"Понимаю, как важен для вас этот вопрос, ведь он напрямую влияет на ваш доход и работу. Искренне сочувствую, что произошла такая неприятность. Всегда идём навстречу продавцам, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать."

Мы с вами договорились им следовать?) Я не договаривалась, Озон меняет договор и на этом все.
Очень странная позиция площадки, как они могут решать- возвращать товар или нет, кто им дал право принимать такое решение не ясно. Фактически, именно за счет продавцов площадка и существует, но почему то относятся они к продавцам как к свиньям.
Заставили всех ставить камеры для сборки, чтобы доказывать что товар был в комплектации новый, но по факту это ничего не решает. Проблемы они решать не хотят, отвечают всегда очень шаблонно. С долей сарказма , типа "Сами вы и виноваты"
вот что прислал озону клиент при возврате, на этой фотографии товар новый. мы уже знаем как выглядит ткань новая, поэтому тут объективно ткань не стиранная из коробки со складками по коробке даже.

маааленькая точечка это типа затяжка ( это предлог, по факту там ничего нет)
маааленькая точечка это типа затяжка ( это предлог, по факту там ничего нет)

а вот что мы получили))))

все в порошке , мятое и использованное. 
все в порошке , мятое и использованное. 

Мы указали озону на все эти факторы, на что получили ответ "Продайте по уценке", я предложили им купить это по уценке для своих близких, ответа не последовало))).
Очень жаль что Озон упал на такое дно и просто нагло обворовывает продавцов.
У меня все)

88
30 комментариев

Но ведь это не лишает вас права в судебном порядке восстановить справедливость. Агент, действуя в интересах принципала, должен проявлять должную осмотрительность, заботливость и действовать в интересах последнего, но в рамках закона и договора(где применимо), что им же и доказывается в суде для "невиновности" или "отсутствия оснований для компенсации".
Например, хороший довод, что цвет, текстура и рельеф поверхности товара отличен от фото и это должен был проверять агент. При этом, раз агент этого не проверил, а равно, при установлении факта "ошибки" не предоставил все доказательства и данные о сделке, то агент(Озон) сам несёт ответственность за данную проволочку не только ценой продажи товара, но и возмещением всех понесённых на возврат расходов.

Также есть Комиссия( https://forms.yandex.ru/cloud/62de5f3e582ad13c9342eb2c/ ) при МинПромТорге(если уже прошло 30 дней со дня отправки претензии Озону через ЛК или Почту)

Удачи вам в защите ваших прав))

3
Ответить

Подстава конечно. Но как говорят: везде есть свои риски. Но из-за таких покупателей продавец будет вынужден закладывать в цену товара больше наценку, что скажется на кошельках покупателей.

2
Ответить

Ну вообще нет, если бы это был магаз продавца без посредников, то клиент был бы послан на экспертизу и скорее всего не получил бы возврат. Проблема в том, что озон по сути распоряжается вашими деньгами через возвраты и не хочет нести риски за свою работу.

3
Ответить

Приветствуем!
К продавцу и правда попадают не все заявки, писали об этом ещё когда вводили премодерацию. Даём на проверку те, где есть шанс возврата вовсе избежать — подробнее пишем в базе знаний: ozon.ru/t/gGoXeeb

А если покупатель обращается к нам с претензией по качеству товара в нужные сроки, отказать ему не можем, при этом в заявках ориентируемся именно на фото. А если товар всё же пришёл повреждённым, обычно советуем продать его с уценкой или заложить в цену

Ответить

ну как бы все тоже самое. текст вы не читаете, не видите реальную проблему. причина возврата у клиента: новый товар с затяжкой. по факту товар не новый и возврату не подлежит. опять и снова вы не замечаете расхождений и говорите про какую то уценку. ну купите с уценкой это у нас. приятно спать на стиранном будет белье на котором кто-то уже спал?

6
Ответить

Согласна, но и Вы согласитесь, что качественное белье после любой однократной стирки так не выглядит

1
Ответить

А вы откуда знаете сколько стирок и чем оно пережило?) просто придумываете и догадываетесь?) ну вот вам тоже нужно в техподдержек озона работать))

5
Ответить