Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию

Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.

Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.

Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.

Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.

Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем!
Всё дело в том, что теперь акция «Хиты» стала у нас практически постоянной. Чтобы продавцам было проще в ней участвовать, продвигать товары и получать больше продаж, система автоматически добавила в «Хиты мая» позиции, у которых на тот момент была:
— в наличии хотя бы одна единица товара;
— хотя бы одна продажа в последние 30 дней.

Если хотите, можете удалить из неё часть товаров или даже все. Но тогда они потеряют преимущества акции: если предложения конкурентов могут получить больше внимания покупателей. Времени на удаление даём достаточно, не рассчитываем на чью-либо оплошность

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

"Чтобы продавцам было проще в ней участвовать," да нет, не проще. Озон ведет себя, как жулье и кидала. Заметил не сразу, только когда в конце месяца начал считать прибыль. Это акция Озона, по раскрутке площадки Озона, так Озон и должен платить за нее. Лично мне некогда ваши уведомления обрабатывать, работаю один, не успеваю читать ваши уведомления. К тому же, в уведомлении нет информации, что акцию оплачивает продавец. Хотите включайте товар в акцию, только акцию за свой счет оплачивайте. Считаю, что Озон меня (и не только меня) кинул. Техподдержка пишет стандартно "Спасибо за ожидание. Всегда идём навстречу продавцам, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать." 1) "Всегда идете на встречу" Озон - это вранье, вы врете. Если нет, то идите на встречу всегда и не спорьте. 2) "мы с вами договорились им следовать" я не давал согласия, уведомление пропустил, вы этим воспользовались и за мой счет раскручиваете свою площадку, компенсировать отказываетесь.
Так же у меня претензия по возвратам. Бываете товар по вине Озона придет с испорченной упаковкой скотчем и стикерами Озона или нет самого товара, Озон требует доказательств согласно договору. В договоре стоит, что надо предоставить фото или видео отправления. К примеру, всегда есть фото покупателя, которые крепит его к заявлению. На фото всегда есть товар и упаковка без этих стикеров и скотча, но Озон всегда отказывает, пишет одно и то же, хотя должны компенсировать по договору, т.к. есть доказательства. тех поддержка сама прекращает диалог в принудительно порядки, так и не ответив адекватно на аргументы. Особенно радует ответ Озона "отсутствующий товар при возврате это ваши риски". Да, блин, мои риски, если Озон жулик и кидала. Был бы Озон порядочной конторой, то не кидал бы продавцов с акциями и возвратами, не оскорблял бы их своими ответами при разборе спорных ситуаций. Вот еще скрин, где все галочки были деактивированы, но в акции товар был.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Об участии в акции предупреждаем заранее, поэтому итоговое решение в любом случае за вами — но подобные распродажи всегда стимулируют старых покупателей на покупки и приводят новых, поэтому напрямую ведут к росту покупок у вас. А за уведомлениями стоит следить всегда, ведь изменения на площадке происходят постоянно.
Что касается скриншота — на нём речь о рекламном продвижении, а не об участии товаров в акции.

По возвратам претензию не совсем поняли — условия компенсаций давно закреплены в Договоре, а отсутствие товара компенсируем при наличии видео сборки.

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

"за уведомлениями стоит следить всегда" вы усложняете рабочие процессы вашим партнерам. Те кто участвует в акциях, пусть самостоятельно дает согласие на принудительное включение своих товаров. Чтобы понять, кто платит за акцию, надо было лесть в дебри на вашем сайте, в уведомления об этом ни слова. Что касается вопроса в деньгах, то надо предупреждать лучше, а лучше вообще так не делать, если для вас слово репутация не пустой звук. В те месяцы, когда включали меня в свои акции принудительно, я заработал на вашей площадке крайне мало по сравнению с Яндекс Маркетом и WB. Вы не знаете какая у меня маржа, чего лезете со своим "всегда стимулируют старых покупателей на покупки и приводят новых, поэтому напрямую ведут к росту покупок у вас.", это не ваше дело принимать решения за продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вы вырвали небольшой кусок из текста и придали ему другой смысл — это не совсем корректно. Следить за уведомлениями стоит, потому что изменения на площадке происходят постоянно. Мы развиваемся, и это нормально

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

"Вы вырвали небольшой кусок из текста и придали ему другой смысл — это не совсем корректно. Следить за уведомлениями стоит, потому что изменения на площадке происходят постоянно. Мы развиваемся, и это нормально" Да развивайтесь, кто ж вам мешает, но уведомление должно начинаться со слов "Мы включили принудительно ваши товары в нашу акцию, скидки по акции оплачиваете вы". Я ранее видел уведомления об акциях, но подумал, что это ваша акция, вы сами ее организовали и скидку за свой счет даете. Мне показалось, что вы порядочные и сразу предупредите, что это не ваша акция, а акция, которую вы хотите навязать продавцу за его счет. Вам же писали тут в комментах про "Тёмные паттерны", вот вышло, что вы такой фигней и занимаетесь. По этому, я считаю, что Озон ведет себя жуликовато по отношению к партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

Ваши акции стимулируют лишь лояльных клиентов к вашей площадке, а не конкретно к моему магазину на вашей площадке, чего дурите людям голову.
"отсутствие товара компенсируем при наличии видео сборки" вам надо доказательство, что товар был при отправке заказа, то что может быть лучше фото товара при возврате от клиента в заявлении на возврат? Даже причина возврата у клиента не в том, что нет товара. Я могу упаковать пустую коробку от товара, сделать видео сборки посылки и отправить ее, тогда какой смысл делать такие видео? Другие площадки не требуют такого бессмысленного занятия. Мне приходится из-за вас тратить больше времени на упаковку. Фото в вашем пункте ПВЗ отсутствия товара при распаковке возврата предоставил. Короче, 100% доказательство есть, что Озон потерял или украл товар, когда тот был у него, но отношение к продавцу такое, что сам дурак, что связался с Озон.
По поводу порчи упаковки при возврате, то вы тоже тут несете бред. Зачем мне рисовать в редакторе и клеить ваши возвратные этикетки на упаковку чтобы испортить ее? Озон, как вы вообще такую дрянь можете думать про своих партнеров, это люди/компании, которые вас кормят. В договоре было указано, что надо предоставить "Видео распаковки, подтверждающее, что товар пришел не целым / в неполной комплектности", так зачем вам видео еще упаковки?
Было бы руководство Озон порядочным, то упрощало бы жизнь партнерам, не придумывало вредных для них бизнес процессов, в очевидных косяках сразу бы признавалось, следило за репутацией в глазах партнёров и не выкручивало руки своим партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, предоставлять видео — обязанность продавца, а не клиента. Этот момент, как и все требования к записям, закреплены в наших правилах.

Снять на видео упаковку пустой коробки вы теоретически можете. Однако если мы заметим за продавцом злоупотребление правилами площадки, тоже можем принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

"Однако если мы заметим за продавцом злоупотребление правилами площадки, тоже можем принять меры." так если вы можете принять меры, так зачем вам мучать продавцов съемкой видео? Я вам могу наснимать видосов обклеенной вашими плохо сдираемыми стикерами сколько хотите, но вы просили только фото (что я и сделал). Вот только зачем мне портить упаковку своего товара, вы можете это себе объяснить? Мне его еще продать надо, зачем мне самому себе портить жизнь? Утверждать такое, просто не уважение. В ваших же договорах указано, что за сохранность товара и упаковку при возрасте отвечаете вы, так у вас периодически приходят возвраты просто в ваши стикеры "упакованные". У меня из пропажи товара затерлось видео, упаковки из-за циклической записи и длительного срока, за то есть фото клиента с товаром, т.е. вы знаете, что сами товар потеряли, но отказ компенсации только по бюрократической причине, где тут про порядочность тогда? Почему у вас в договоре одно, а в правилах тогда другое, в договоре достаточно видео распаковки, а в правилах и видео упаковки/распаковки, и фото и т.д? И вы еще являетесь лидером по возвратам среди других маркетплейсов, а по прибыли нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В договоре мы ссылаемся на регламент, в котором и описаны документы и записи, нужные для компенсации: https://ozon.ru/t/XR2n5VW

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

а на все вопросы слабо ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, доказательства предоставляет продавец. Ссылку на регламент с правилами мы дали чуть выше.

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

ну так я и предоставил доказательства, чего юлите.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Насколько мы поняли из ваших предыдущих комментариев, у вас нет видео сборки, а оно обязательно при рассмотрении таких вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

Вы так же тупите и ходите по кругу, как ваша озоновская техподдержка. Читайте, что писал ранее, чтобы понять аргументацию. Видео не обязательно, чтобы понять, что товар был у покупателя, на момент возврата. Фото покупатель прикрепил к заявлению, я переслал его вам. У вас в договоре пишут "может потребоваться видео", т.е. оно не обязательно. Я уже пересылал вам фото клиента и причину возврата, хотя вы и сами можете посмотреть у себя. Ранее вам писал "вы знаете, что сами товар потеряли, но отказ компенсации только по бюрократической причине, где тут про порядочность тогда?" Еще раз фото клиента - это и есть 100% доказательство, что товар вам передали. Вы проворонили чужой товар и не хотите компенсировать, не хотите даже выяснить, где у вас дырка и на каких тапах вы теряете чужой товар. Не признаете свой косяк, как быдлан. Еще и врете (писал тут в комментах). Озон, вы мутная контора, на мой взгляд, которая живет в краткосрочных понятиях "я выиграл, а ты проиграл".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

он не тупит-перфокарту исполняет)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Получается, мы должны поверить продавцу на слово? А если покупатель сфотографирует другой такой же товар?

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

1) Нафига покупателю фоткать другой товар? При приемке возврата в вашем ПВЗ ДОЛЖНЫ были проверить товар, т.к. покупатель мог положить кирпич или корки от банана.
2) Причем тут верить на слово. Есть фото от покупателя, есть причина возрата, которая совсем не "мне приехала пустая коробка без товара".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

пока перфокарту не сменят ему - ниче другого он не скажет)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вопросы при возвратах все разные, и для того, чтобы мы могли принять верное решение при проверке — просим в первую очередь продавца прислать всю нужную информацию, а при возникновении спорных ситуаций — уточняем нюансы у коллег на пункте

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

когда разные вопросы, это понятно) но когда вопрос в том что посылка от покупателя вами утеряна? при чем тут видео продавца то? покупатель выслал что-то, вы это что-то потеряли! при чем тут продавец вообще? отдайте деньги и точка)

Ответить
Развернуть ветку
rezon911

я вам прислал доказательства, что товар был у клиента и что вы же ничего дальше делать не стали. Вам уже другие люди намекают "о смене перфокарты".

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

То есть вы серьезно считаете, что продавец прислал пустую коробку, и покупатель открыл заявку на возврат не по причине «пришла пустая коробка», а сфоткал другой такой же (!!!) товар? Спрошу еще раз, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

тут логично человек поясняет, если речь об утере на маршруте покупатель-продавец, то при какой извините пи.де здесь фактаж про маршрут продавец-покупатель? и какая вообще разница что там покупатель сфотографировал? для начала ваша задача доставить товар от отправителя к получателю, а уж что там кто фотографировал это уже пятый вопрос! что сфотографировано то и привезите! вам не подмену предьявляют же, а утерю!
насчет видео: с такой логикой вы потребуйте с него видео его рождения. может вообще продавца и нет в природе, на слово верите ему? он не родился еще!

и потом продавцов вы верить на слово заставляете? а если вы все врете про заказы? а если половина отмененных заказов покупателями генерируете вы? а если вы воровство прикрываете утилизацией? какие ваши доказательства?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

во что вы поверить хотите? в то, что покупатель сдал возврат? или что он выслал то, что сфотографировал? так откройте посылку и поверите) или дело тут не в том, что вы ее потеряли, а в том, что продавец виноват? интересно судья сразу вашего представителя из зала суда выгонит или посмеется над ним еще предварительно?)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

доказательства чего вы хотите? что покупатель вернул товар а вы его просрали? раз ничего продавцу не доехало значит либо покупатель забыл отправить или вы просрали. какой еще вариант есть?)

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда