Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию

Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.

Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.

Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.

Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.

Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем!
Всё дело в том, что теперь акция «Хиты» стала у нас практически постоянной. Чтобы продавцам было проще в ней участвовать, продвигать товары и получать больше продаж, система автоматически добавила в «Хиты мая» позиции, у которых на тот момент была:
— в наличии хотя бы одна единица товара;
— хотя бы одна продажа в последние 30 дней.

Если хотите, можете удалить из неё часть товаров или даже все. Но тогда они потеряют преимущества акции: если предложения конкурентов могут получить больше внимания покупателей. Времени на удаление даём достаточно, не рассчитываем на чью-либо оплошность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Об участии в акции предупреждаем заранее, поэтому итоговое решение в любом случае за вами — но подобные распродажи всегда стимулируют старых покупателей на покупки и приводят новых, поэтому напрямую ведут к росту покупок у вас. А за уведомлениями стоит следить всегда, ведь изменения на площадке происходят постоянно.
Что касается скриншота — на нём речь о рекламном продвижении, а не об участии товаров в акции.

По возвратам претензию не совсем поняли — условия компенсаций давно закреплены в Договоре, а отсутствие товара компенсируем при наличии видео сборки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, предоставлять видео — обязанность продавца, а не клиента. Этот момент, как и все требования к записям, закреплены в наших правилах.

Снять на видео упаковку пустой коробки вы теоретически можете. Однако если мы заметим за продавцом злоупотребление правилами площадки, тоже можем принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В договоре мы ссылаемся на регламент, в котором и описаны документы и записи, нужные для компенсации: https://ozon.ru/t/XR2n5VW

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, доказательства предоставляет продавец. Ссылку на регламент с правилами мы дали чуть выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Насколько мы поняли из ваших предыдущих комментариев, у вас нет видео сборки, а оно обязательно при рассмотрении таких вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

он не тупит-перфокарту исполняет)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Получается, мы должны поверить продавцу на слово? А если покупатель сфотографирует другой такой же товар?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

пока перфокарту не сменят ему - ниче другого он не скажет)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вопросы при возвратах все разные, и для того, чтобы мы могли принять верное решение при проверке — просим в первую очередь продавца прислать всю нужную информацию, а при возникновении спорных ситуаций — уточняем нюансы у коллег на пункте

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

когда разные вопросы, это понятно) но когда вопрос в том что посылка от покупателя вами утеряна? при чем тут видео продавца то? покупатель выслал что-то, вы это что-то потеряли! при чем тут продавец вообще? отдайте деньги и точка)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

То есть вы серьезно считаете, что продавец прислал пустую коробку, и покупатель открыл заявку на возврат не по причине «пришла пустая коробка», а сфоткал другой такой же (!!!) товар? Спрошу еще раз, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

тут логично человек поясняет, если речь об утере на маршруте покупатель-продавец, то при какой извините пи.де здесь фактаж про маршрут продавец-покупатель? и какая вообще разница что там покупатель сфотографировал? для начала ваша задача доставить товар от отправителя к получателю, а уж что там кто фотографировал это уже пятый вопрос! что сфотографировано то и привезите! вам не подмену предьявляют же, а утерю!
насчет видео: с такой логикой вы потребуйте с него видео его рождения. может вообще продавца и нет в природе, на слово верите ему? он не родился еще!

и потом продавцов вы верить на слово заставляете? а если вы все врете про заказы? а если половина отмененных заказов покупателями генерируете вы? а если вы воровство прикрываете утилизацией? какие ваши доказательства?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

во что вы поверить хотите? в то, что покупатель сдал возврат? или что он выслал то, что сфотографировал? так откройте посылку и поверите) или дело тут не в том, что вы ее потеряли, а в том, что продавец виноват? интересно судья сразу вашего представителя из зала суда выгонит или посмеется над ним еще предварительно?)))

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда