СберМегаМаркет отменил заказ, а деньги не вернулись. Поддержка СберМегаМаркет перестала отвечать на письма

Хронология событий

28 февраля 2023 в СберМегаМаркет был заказан и оплачен монитор (номер доставки: 544930982)

Через несколько дней поставщик отменил заказ. На текущий момент деньги не зачислены на мой банковский счёт.

Я обратился на горячую линию СберМегаМаркет — мне выслали чек возврата.

С предоставленным мне чеком я обратился в поддержку Альфа-банк, картой которого был оплачен заказ.

Специалисты банка сообщили, что не видят данный возврат и что чека недостаточно – просят предоставить ARN код операции возврата (при этом в тот же день СберМаркет отменил еще несколько моих заказов и деньги по этим отменам вернулись в Альфа-банк).

4 апреля я по телефону и по почте обращался на горячую линию СберМегаМаркет, где были зарегистрированы обращения GDS-1184090 и GDS-326587.

Далее, 17.04 и 25.04 я писал письма на help@sbermegamarket. ru с вопросом о статусе моих обращений, но на мои письма никто не ответил.

Далее, 26.04 я позвонил на горячую линию СберМегаМаркет, где меня попросили ещё подождать.

Аналогичная ситуация еще с двумя отменёнными заказами: № доставки 527007221 и 535309122

На почту пришли чеки возврата, но деньги не вернулись в банк.

Возможно, проблема не в СберМегаМаркете, а в Альфа-банк, который говорит, что чеков возврата для розыска платежа недостаточно.

Почему поддержка СберМегаМаркет в течение 1,5 месяцев не может найти и предоставить ARN-код возврата? Почему не высылает его вместе с чеком возврата?

Кто сталкивался с аналогичной ситуацией? Как дальше действовать?

10 комментариев

Михаил, возврат за монитор в банк действительно не поступал. Попробуйте всё-таки уточнить у торговой точки ARN, это поможет в повторной проверке.

С двумя прочими возвратами всё в порядке: один уже на счёте, второй поступит завтра 🙌

Ответить

Напишите не в мегамаркет, а в @Сбер, они помогают, я вк им писала по своим вопросам, когда СберМегаМаркет в том же вк мне вместо ответа на вопрос спам слал, они долго отвечают, но хотя бы отвечают, и в вопросах возврата средств, думаю, Вам все подскажут)

2
Ответить

Приветствуем!

Уже смотрим, что могло пойти не так и как вам помочь. Вернёмся с решением 👌

Ответить

Обновление от 02 мая:

СберМегаМаркетк обратил внимание на обращение (а, может быть, совпало) и сегодня утром мне на почту пришел ответ с детализацией по возврату (rrn, approval code, action code, terminal, merchant) и доп. пояснения.

После проверки информацию вместе со специалистам Альфа-банк нам удалось выяснить следующее:

1. Мой заказ состоял из нескольких позиций
2. Я оплачивал заказ картой
3. После подтверждения заказа СберМегаМаркет не снимает сумму с карты, а холдирует её
4. По одной из позиций (монитор) поставщик отменил заказ
5. СберМегаМаркет изменил сумму холдирования (уменьшил её на сумму монитора)
6. При первом обращении в поддержку СберМегаМаркет мне сказали, что деньги вернули на счёт и в подтверждение выслали чек возврата (сумма в чеки - стоимость монитора)
7. Я ожидал приход суммы на свой счёт (потому что таким же образом мне на той же неделе приходили возвраты по другим отменённым заказам)
8. Изменение суммы холдирования и возвраты на счёт по другим заказам заставили меня думать, что СберМегаМаркет не вернул деньги.

https://vc.ru/sbermegamarket, https://vc.ru/sber, что можно было бы улучшить:

Предложение 1: автоматизировать предоставление клиентам деталей операций (например, по всем операциям возврата автоматически выслать на электронную почту не только чек возврата, а дополнительную техническую информацию, которую клиенты смогут передать службе поддержке банка)

Предложение 2: при консультации по вопросам возврата, в явном виде информировать клиентов о возможном варианте возврата средств путём изменения суммы холдирования

https://vc.ru/alfabank, что можно было бы улучшить:
Предложение 1: службе поддержке, которая разбирает ситуацию с возвратами обратить внимание, что возвраты могут быть путём изменения суммы холдирования

Ответить

Рады, что ситуация разрешилась 🙂

Пожелание учтём на будущее — стоило и правда рассмотреть такой вариант возврата. Впредь будем внимательнее.

Ответить

@Сбер @Мегамаркет
та же проблема, не вернулись деньги по заказу 9799190336008 от 23 декабря 2023

Ответить

Здравствуйте, Игорь. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и номер телефона, указанные в аккаунте. Проверим информацию.

Ответить