{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенничество на Ozon Global (А был ли китаец?)

Здравствуйте. Здесь я расскажу мою историю о покупке топора с Ozon (номе заказа: 90945637-0006).

Начну с описания ситуации. Я захотел купить себе топор известного финского бренда Fiskars модели X17. Купить продукцию у официальных представителей данной компании в данный момент невозможно, так что было принято решение купить его на Ozon, тем более там он продавался на 25% дешевле чем у конкурентов. В момент покупки на странице товара не было ничего подозрительного, были фотографии оригинального топора и все характеристики были заполнены верно (включая бренд). И вот топор куплен и отправлен ко мне, я рад выгодной покупке, как в этот момент начинают происходить очень странные вещи, к фотографиям финского топора Fiskars X17 начинают добавляться фотографии какого-то GERBER, а в описании продукта пропадает строка бренд, а через еще непродолжительное время все фото и характеристики начали описывать топор GERBER. На данном этапе стало понятно, что придёт “тыква“. (на первом фото топор, который должен был придти, а на втором тот который появился на сайте и продаётся сейчас)

Топор, который должен был придти
Топоркоторый появился на сайте и продаётся сейчас

Я написал в поддержку Ozon, что это мошенничество и отправил заявку на отмену заказа. Условия отмены были такие: если заказ задержится более чем на 30 дней с изначальной даты заказа, то его можно отменить. Заказ был принят продавцом 19 мая, то есть 18 июня Ozon должен был отменить заказ. 28 июня топор приходит в пункт выдачи… Придя домой, я начал распаковку, то что мне привезли это даже не Gerber, это вообще другой топор.

Кстати нужно сказать, что Ozon предлагали еще один вариант: подождать пока придёт топор, потом отправить его обратно в Китай за свой счет, часть денег за товар возможно вернут после того, как продавец получит товар, деньги за отправку товара продавец вернёт в случае если он подтвердит подмену товара. Но конечно же нет никаких гарантий того, что продавец подтвердит подмену товара, как и нет гарантий, что он вообще примет товар.

То, что они не обезопасили своих потребителей от мошенников о многом говорит, например о том что им плевать на них. Отношение Ozon я понял и сделал выводы: я бы рекомендовал не покупать товар с Ozon Global, да и вообще с Ozon, так как вероятность быть обманутым там очень большая.

После того как ситуация будет решена я напишу сюда результат.

update:

Спустя сутки после публикации поста Ozon все еще не заблокировали продавца. Как не заблокировали и месяц назад когда я в первый раз обратился в поддержку Ozon и было понятно, что это мошенничество.

Переписка

И напрашивается вопрос: а есть ли вообще китаец продающий товары?

0
73 комментария
Написать комментарий...
Magenta
Автор

Я думаю, если озон хотел предотвратить мошенничество, то он бы это сделал, так как через 2 недели, когда продавец поменял фото, я забил тревогу писал в поддержку (я думаю у вас есть эта переписка) когда вы обещали после 30 дней отменить заказ не отменили. Почему я вам должен верить вы снова возьмете деньги и ситуация не изменится а я потеряю деньги еще и за пересылку обратно в Китай?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Если бы озон хотел предотвратить мошенничества, он бы давно это сделал. Этого селллера и этого товара на площадке бы просто не было.

Говорю, этот "глобал" стопудово задумывался как масштабный проект с кучей ресурсов и астрономическими прогнозами. Которые определенно не реализуются. А если щаз начать гнать китайцев по тому же принципу, что гоняют селлеров российских, то китайцы болт на глобал забьют, и никакого глобала в принципе не будет. Вот и разрешают им резвиться во что горазды - показывают прелести ведения бизнеса с лаоваями.

И озон, если судить по отмазкам, в таких сделках стопудово на своей стороне и стороне китайцев, но никак не покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вы не правы в том, что мы не принимаем сторону покупателя. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально. В случае автора запустили проверку товара и продавца. Если выявим нарушения - товар скроем. Если продавец вновь нарушит правила - сотрудничать с ним прекратим.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Уважаемый Озон, тут большинство из присутствующих имели возможность убедиться в особенностях вашего индивидуального рассмотрения, каждый на своем индивидуальном случае.

После своего последнего индивидуально рассмотрения интересом слежу за выкрутасами вашей площадки и сколько-нибудь дорогостоящий товар у вас не заказываю.

Так что вы продолжайте строить бизнес на отмазках и вранье. А мы будем голосовать рублем.

На @Ozon Business у вас коллега повеселее был...

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда