{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Круговорот безобразия: как Озон перенимает худшие практики Вайлдберрис

Как вышло, что в такой стремительно развивающейся и конкурентной среде, как маркетплейсы, Озон повторяет грубые и безобразные ошибки, через которые уже прошел их главный конкурент? И чего дальше ждать селлерам — поговорим в этом посте.

У многих селлеров Вайлдберрис ассоциируется с разгильдяйством, порчей товара и воровством. Новвоведения Озона ведут его по этому пути и начинают портить отношения с продавцами. Что происходит с нашим Озоном, который всегда был более качественной площадкой? Сможет ли он свернуть с этой дорожки, а не следовать за подкисшими “дикими ягодками”? Пишите в комментариях свое мнение, а я расскажу свою историю.

Вводные данные

3/4 продаж бренда Thing Jewelry мы делаем на маркетплейсах. Они стали не только каналом привлечения новых клиентов, но и удобным способом покупки для старых. Наши покупатели, которые раньше оставляли заявки через сайт или Инсту, сейчас в основном заказывают на маркетплейсах. Кому-то удобно, что товар ждет около дома, кому-то удобно разом купить все нужное в одном месте, а для кого-то МП с их персональными скидками стали способом купить дешевле. Мы скидки не даем, но и помешать их делать не можем.

У нас есть с пяток МП и два однозначных лидера — Вайлдберрис и Озон. Исторически ВБ доминировал: на него мы зашли первым, с ним пережили всю эволюцию работы площадки с ювелиркой. За это время бывало всякое — зашкаливающая маржинальность и расцвет продаж, раздолбайство склада и уничтожение товара, провал продаж и падение эффективности в ноль, до себестоимости. Ранее я писал статью об этом. Сейчас дичи на ВБ стало поменьше, он по-прежнему продает больше всех, но потихоньку, месяц за месяцем, теряет свою долю в пользу Озона.

Что говорит о том, что процессы на Озоне в это время были отстроены лучше и были выгоднее для наших покупателей и нас, как продавцов.

Чем был хорош Озон

Наш первый контакт произошел года 3 назад. Мы зашли в него на самом пике маразма ВБ. Ничего из ВБшных «прелестей» на Озоне не было и мы сразу прониклись площадкой.

  • Невыкупленный товар возвращался на наш склад, и это происходило быстро. У ВБ такой товар (даже на системе FBS) приезжает на склад площадки. Чтобы его забрать, нужны танцы с бубном. Профит от работы по системе Озона: товар на складе = меньше вложений в склад. А склад — это большие деньги.
  • Товар, попавший в руки ВБ, был почти обречен: украшения царапали, наклеивали прямо на них складские наклейки, белоснежную упаковку грубо сминали и в таком виде отправляли клиентам. Площадка не была готова работать с украшениями, с их хрупкостью и эстетикой. К ювелирке относились, как к покрышкам, и не компенсировали потери. На Озоне не было ничего подобного. Он привозил так, как мы упаковали, а в случае невыкупа возвращал в товарном виде.
  • Следствием безалаберного отношения ВБ были стремительно падающие выкупы и продажи. Озон же продавал всегда с ровными показателями, которые плавно росли в гору.
  • На Озоне всегда было лучше с внутренней аналитикой и рекламными инструментами. Маркетинговые движухи для селлеров не ограничивались примитивной Вайлдберисовской скидкой. Отдельный респект за отзывчивость и обратную связь. ВБ просто игнорит половину обращений.

В общем, все шло хорошо, пока не наступило это лето.

И тут Озон свернул не туда

Не далее, как этим летом, ситуация изменилась. Через мобильные приложения я в полглаза приглядываю за продажами на МП. Летом Озон начал радовать увеличенными на десятки процентов заказами, но позже стало понятно, что радоваться рано. Озон просто отменил предоплату, и появившиеся в статистике заказы на сотни тысяч в сутки означали, что люди начали набирать множество единиц украшений в одни руки. Большинство — просто посмотреть, потому что многие не завершались покупкой даже одного украшения.

Невыкупленные товары возвращаются из Озона не отпечатанными. В обычном канцелярском файлике лежат упаковка и украшение, драгоценности ничем не защищены. Это ювелирка, с ней так нельзя. Очень скоро начнется воровство в дороге или пунктах приема. Начнут подменять дорогие украшения на дешёвые, заменять бриллианты на синтетику и т.д. Если вы даете возможность украсть — этим воспользуются. Вайлдберрис все это проходил и не может отмыться до сих пор.

Грех не залезть в такой возврат, если в нем лежат десятки или сотни тысяч рублей

По чатам ювелиров знаю, что многие селлеры ушли с площадки после краж.

Добило меня на написание этой статьи издевательство над упаковкой, уже знакомое нам по ВБ. Через один в возвращаемых украшениях не было нашего шикарного упаковочного комплекта с буклетом, наклейкой и пакетом.

Мы не жалеем ништяков, идущих в комплекте с украшением.

В каждом втором возврате от комплекта на наш склад возвращалась коробка, на которой ручкой заботливо выведены символы, явно не способствующие дальнейшей продаже. Перевожу их на язык бизнеса: каждая загубленная упаковка — это 500-1000 рублей трат в никуда + геморрой по заказу новой.

Озон, ну ты чё!?

Озон начал генерить бессмысленные траты ресурсов без увеличения продаж.

Конкретный пример, отгрузка №60644510-0063-1:

9.07.2023 поступил заказ сразу на 8 единиц украшений. Назад возвращаются все 8 единиц, но с отсутствующим комплектом и испорченными маркером коробочками. Итог — ноль выручки и испорченная упаковка на 8 тысяч рублей.

И это пример один из множества.

Складывается впечатление, что площадки крутятся в колесе своей маркетплейсовской Сансары, совершая одинаковые ошибки. ВБ внедряет очередное решение, потрясающее селлеров или покупателей, проходит с ним все круги ада, отменяет или корректирует его, затем Озон подхватывает это решение в первоначальном виде и заходит на свой круг.

Эти ошибки известны всем, иногда они даже попадают в главные новости страны. Озон, вы идете в сторону, в которой селлеры митингуют и бойкотируют работу ПВЗ, как шахтеры в девяностых.

Делайте ошибки руками конкурента, а к себе переносите лучшее.

Предложения к Озону

Я не гуру маркетплейсов, но пару мыслей подкинуть могу:

  • Не повторять грубых ошибок, сделанных конкурентом. Как говорится, Озон, не становись Вайлдберрисом.
  • Поаккуратнее с оптимизацией уже работающих процессов. Возможно, стоит тестировать их на малой аудитории. Правило «Лучшее враг хорошего» никто не отменял.
  • Понятно, что интересы покупателей в приоритете. Делать платным просмотр, и тем самым мешать смотреть товар, не стоит, а вот усовершенствовать систему возврата — критически важно. Мы переживем путешествия десятка товаров в одни руки даже без выкупов, если все позиции будут возвращаться в первозданном виде.
  • Научиться защищать ценности при возвратах. Сохранность товара по пути от пункта к селлеру так же важна, как и на пути от селлера к клиенту. Товар должен быть защищен в любых направлениях.

Немного хорошего

Мы радеем за площадку, и справедливости ради отмечу пару приятностей из внедренного недавно:

  • Озон полностью убрал из документооборота бумагу. Теперь мы не тратим ресурсы на печать и бережем березу. Это современно.
  • Упростили торговлю ювелирам с Беларусью и Казахстаном, полностью забрав геморрой ведения ВЭД. Для малышей эти бумагомарания были адским адом, и проще было просто не связываться с заграничной торговлей.

Очень надеюсь, что Озон не станет вторым Вайлдберисом и продолжит путь более современного, гибкого и отзывчивого маркетплейса. В этом его главное конкурентное преимущество, которое надо усиливать, а не терять.

Ну а кому интересны темы маркетинга и производства приглашаю в свой ювелирный телеграм. В нем рассказываю про процессы и показываю украшения с крутым дизайном.

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Арсений Чекалов

Все, что делает Озон последние месяцы, меня удивляет. Была откровенно добротная площадка, если ВБ - "садовод среди МП", то Озон в своей сфере была неплохим таким бизнес-центром: интересные рекламные фичи, человечное отношение к селлерам и покупателю. Росли адекватно, мегауспешное IPO. Клиенты крутятся, бабки мутятся.

В последнее время создается впечатление, что изменения происходят ради изменений, накрутили индексов локализации, и покатились не в ту сторону.

Я это ощущаю и как селлер, и как покупатель. Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно
Клиенты крутятся, бабки мутятся.

Клиенты крутятся, а бабки не мутятся, а проебываются. Уже 20 лет как

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Как с языка сняли.. Как думаете, это проблемы роста, с которыми справятся или проблемы для роста, которые осознанно привлечены и не проблемы вовсе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Умница

Полностью на100% мои же мысли и как покупатель тоже. По мне лучше платный возврат, как на ВБ, если не забрали в течение срока хранения и если отменили после того, как унесли домой. В ПВЗ есть все условия и дл примерки и для того, чтобы все что хотели - рассмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Может ли быть такое, что Озон тоже отжали? Просто по тихому.
И новое руководство херит налаженное дело.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Холда

Дополню свою боль с Озон

Иногда такое чувство, что работаем не с какой-то серьезной компанией, а с компанией из 90х. Какое-то рекетирство.

За последние два года в случае возникновения какой-то проблемы, всегда сталкиваюсь с полным безразличием. Начать даже с того, что при транспортировке был поврежден правильно упакованный товар, что доказывается видеозаписью упаковки. На него просто вылилась краска. Работаю по FBS. Раньше этот вопрос решался весьма легко и просто. Мне компенсировали 100% стоимости товара, без вопросов. Нужно было только прислать видео упаковки - с этим нет проблем.

Сейчас же мне предлагают только (!) 10%. Почему? Вы взяли ответственность за этот груз, но в случае проблемы готовы компенсировать только 10%. Хитро, конечно, они поступают, потому что в договоре нет слова о размере компенсации при повреждении товара. Все сваливают на самих продавцов, типа сами виноваты, что упаковка неправильная. Ладно, с этим вопросом уже разобрались. Пусть будет на их совести.

Теперь новая проблема. Начну с работы службы поддержки. Опять же за два года вся эта служба скатилась в какое-то шаблонное дно. Нереально решить вопрос или получить ответ вне их шаблонов. Очень раздражает на самом деле. Сейчас они научились новой фишке - ставить статус "Ответ предоставлен" без самого ответа. То есть я пишу дополнения к запросу, а они ставят этот статус не ответив на него. Очень настроены решить мой вопрос.

К самой проблеме. Значит мы с Вами партнеры, как Вы везде вещаете. В случае, если не была оказана услуга в полном объеме, как решают вопрос партнеры? Правильно, НЕ взимают деньги за не оказанные услуги или компенсируют их каким-либо образом. Как поступает Озон-зон-зон. Значит заказал человек товар , я отнес его на ПВЗ, чтобы на следующий день его забрала машина и отвезла на СЦ. Тут клиент передумывает в день отгрузки и товар просто остается в ПВЗ и остается мне только забрать его с ПВЗ, по факту перевозки не было и возврата не было. ПВЗ только обработал мой заказ и все. Хочу заметить, что такие проблемы повторялись два раза. По каждой было создано обращение, в одном обещали компенсировать в конце месяца, в другом уже все - оревуар.

Наш благоДУШНЫЙ Озон решает мне начислить полноценную стоимость услуг, то есть за логистику, возврат и обработку. Итого 1175 рублей за то, чтобы товар просто полежал в ПВЗ. Как это, по-партнерски? Услуги были оказаны не в полном объеме, но оплатить я их должен по полной.

Выбирали два года назад именно Озон между другими маркетплейсами за адекватность. Но в последнее время теряю уже веру в это. Все скатываются в одну дыру, к сожалению.

Понятное дело, они делают скидки за свой счет , отказываясь от комиссии и надо компенсировать эти убытки с другого места (повышение комиссии, логистики, уменьшение лояльности продавцов и прочего), но мы же должны работать на равных, но в аутсайдерах всегда мы почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Действительно боль. Скатывается мп вниз, скоро все побегут к Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дмитрий Улитин

Маркетпоейс работает не для селлера а для покупателей. Если есть покупатели, селлеры всегда будут. Кроме того маркетплейсы постараться забрать себе все обьемные маржинальные позиции. Помешать им сможет только прямой запрет регулятора да и то не факт (продавать может спецпартнер на спец условиях).

Косяк озона тут только в том что они не особо разбираются в особенностях конкретных товаров и не думают что некоторые товары нельзя например продавать без предоплаты. Но думаю что в плане бизнеса для них сейчас нет никакого смысла смотреть на маргинальную номенклатуру.

И главное что надо помнить селлеру. Маркетплейс вам не партнер и не друг. В лучшем случае это ваш хозяин а в худшем он съест ваш бизнес как только сможет.

Ответить
Развернуть ветку
KIR

Согласен, озон уже свои бренды готовит и контрактное производство. Если видит маржу - они первые отжимают селлера...

P .s . В США есть разделение каналов продаж для этого, чтобы контролировать и цены разные, скидки на маркетинг и тп .. но у нас как всегда озон .. но слишком сложно реализовать, если ты не производитель этого самого товара

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Он не справится с моим бизнесом. Он пр всей его микроскопичности, местами сложнее их бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Улыбатор... -:)

не совсем понимаю, как польователь ресурса, может что то предлагать или советовать? Ведь его мнения то никто не спрашивал. И раз Озон что то делает, то значит у него на это есть свои причины.
Самое интересное, так это то, что почему продавцы имеющие серьёзные обороты, не создадут свой рекламный сайт и путём его раскрутки не ведут торговую деятельность через него? и торговать через почту РФ или другие конторы занимающиеся логистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

На маркетплейсах дуют другие ветра, там даже немного демократией попахивает. Когда большая масса спллеров или покупателей чего-то искренне желает - мп прислушивается и делает. А Озон еще и на вцру отвечает на претензии. В этом его и преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юнг

Нахрен им заниматься не профильным делом?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Line Hunt

Если стоять на месте или думать, что ты лучше всех, то ничего хорошего не получится. Вспомните телефонное подразделения Нокиа, фотоаппараты Полароид, аську и ЖЖ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мамкин Селлер

Немного накину. Скатываться озон стал с апреля мая того года. Просто действия были не такие заметные, но мы уже тогда поняли куда все идет. Про вэд хорошо только НДСникам. Наноселлеры также подают статформы. У озона есть тестовая группа, которая все новвоведения и одобряет. Просто вы не в этой группе. То что убрал бумагу это хорошо. Мы по фбс не торгуем, и много товарных групп просто не выгодно отгружать по фбс, тем более учитывая индекс локализации. На тему озона готов дискутировать вечно.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Немного докинем.
Примерно с конца декабря позапрошлого. Просто не все это заметили и не всех это коснулось...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Зыскинд
Автор

Нуачо дискутировать-то? Инфа понятна, смотрим куда пойдут далее. Для нас подтухло только на днях.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фоксик

Ощущение, что в озон пришел топ менеджер из вб.
Из того, что раздражает.
Автоматическое добавление в акции.
Сокрытие карточек, если давно не было продаж по ним.
Статформы.
Индекс цен.
Скидки в акциях (с какого бадуна озон ставит скидки по 30 процентов, знает только он).
Возвраты это боль.
Даже вб бывает обращается с товаром лучше. Озон почему-то считает, что упаковка не стоит ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Ощущение, что в озон пришел топ менеджер из вб.
—-
Хуже, из х5 на сколько я помню, посмотрите выступление на последней конфе озона, чел говорил что надо растить обороты а не маржу и что можно работать с 1% рентабельности, или что-то подобное

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Приличная коллекция косяков)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

Зыскинд в Приёмной 🙀

Воистину, земля налетит на небесную твердь.

Ответить
Развернуть ветку
Julio Leiataua

на небесную ось)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Зыскинд
Автор

Ты ожидал меня всегда в Грановитой палате наблюдать? Мои кольца политы потом и кровью. Как и все хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Polina Yustus

Мы даже подумываем уходить с озона, продажи падают. Все стало плохо, когда ввели индекс цен. Сами поставили огромную логистику, по сравнению с ВБ и потом прямо убирают наш товар из поисковой выдачи. Товар популярный, рейтинг 4,8, сотни хороших отзывов. Ну дайте покупателю самому решать, но нет, они всякий шлак, который дешевле поставим выше, а наш товар теперь вообще сложно найти. Думали зайти в акцию, минимальная скидка 20% а то и 30% просят, в то время как последняя акция на ВБ большинство просили 5%. Мы итак постарались сравнять цену на ВБ и Озон, то есть уменьшили свою маржу, а они еще 30% просят. Пока все падает, до конца года смотрим, потом будем решать.

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX

А еще прикольный момент, когда китайцы парсят карточки, ставят цену ниже и товар улетает в красную зону)) техподдержке похер, бренд не спасает, обращения рассматриваются по месяцу, а новые китайские карточки появляются ежедневно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Что продаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Line Hunt

Ну... на ВБ верх выдачи забит рекламными товарами. Если они раньше как-то это помечали, то теперь нет и для покупателя всë выглядит одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олек Теньков

Видел ваши украшения на озоне

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Это хорошо, это значит наша заметность на достойном уровне. Что писала жена, когда искала подарок не знаете случаем?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alecs Proz

Скоро Мегамаркет всех сьест. Там маркетинг и затраты на привлечение покупателей огромные. Уже почти год закупаюсь там в полцены товаров за счет бонусом и промокодов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Вы закупаетесь пока цены в половину. А что вы скажете насчет из косяков, когда они цены сделают как везде или выше? Ведь когда-то им тоже захочется выйти в хотя бы ноль..

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юнг

На Сбере ассортимент никакой пока. Газонокосилки и телевизоры только

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда Швырёва

Вообще на wb не покупаю ничего. Дома дочь , когда видит коробку, так и говорит - дядя Озон заезжал :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

ВБ это образец безобразия, это всем известно. Но продает, …, лучше всех)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
AlSh

Держу в курсе: на данный момент не покупаю не только на ВБ, но и на Озоне. Дайте подумать... теперь, наверно, осталось, чтобы и продаваны перестали искать справедливости у маркетплейсов, а начали хотя бы украдкой, хотя бы запершись в шкафу, но робко думать про альтернативные варианты на будущее ?..

А то ведь реально дети будут на следующий НГ писать письма "Дедушке Озону" с харей Д.Маликова письма с пожеланиями писать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

ну реально "ОЗОН, ТЫ ЧЕ?"
Привилегии для покупателей не должны ущемлять продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Все взаимосвязано. Да и тут дело не в покупателях, их привилегии действительно не должны переноситься на селлеров, а проблемы логистики и безопастности - это компетенции конкретно маркетплейса. Он из низ и состоит, ему их и решать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Щукинка

Интересно, как озон прокомментирует эту статью!? они вроде бы на vc довольно активны

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Ждем

Ответить
Развернуть ветку
Павел Хоружий

Отвечу пожалуй за Озон: Спасибо, за описание проблем, мы их видим и делаем все для того, чтобы в будущем такого не возникало! :) Естественно, по факту уже положен болт на все это...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
УТРЕННИЙ СТОЯК

Ozon это дно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Сильно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Евгений, здравствуйте!
Спасибо за такую полную обратную связь.

Предоплату не отменяли, но добавили вариант с постоплатой, чтобы дать покупателям возможность примерить вещь перед покупкой. В целом, ничего не запрещало им отказаться от уже оплаченного товара в ПВЗ, если он не понравился, но с помощью новой опции привлекли больше покупателей, и категории, где доступна постоплата, сильно выросли. После запуска процент выкупа действительно немного снизился, но при этом выросло и количество заказов, и средний чек — товары стали заказывать чаще. Кстати, если у покупателя процент выкупа слишком низкий, опцию ему отключаем.

За предложения тоже спасибо :)
Новые продукты и некоторые изменения конечно же заранее тестируем — их пробуют на себе небольшие группы продавцов и дают нам обратную связь, только после этого обновляемся полностью. Так как раз было с электронными актами.
Также знаем о том, что тема возвратов стоит для продавцов довольно остро, поэтому думаем, как можно улучшить процессы, чтобы он был комфортнее для всех сторон. К категории ювелирных изделий и правда относимся щепетильно, на наших складах каждый возврат на предмет брака или подмены проверяет специалист-геммолог и если выясняется, что с товаром что-то не так, разбираемся, что произошло и на каком этапе. При продаже на FBS такую проверку вы проводите самостоятельно, поэтому, если вернётся не тот товар или вообще пустая упаковка, пишите нам. Для расследования нужны будут видео сборки заказа и распаковки возврата.

Что касается ситуации с коробочками: мы просим работников ПВЗ ничего не приклеивать и не писать на заводской упаковке товара, чтобы не портить её. Обычно этого и не происходит. Тут стоит продолжить общение на этот счёт с коллегами в обращении #27669261, посмотрим, что сможем сделать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Уважаемый Ozon Business!
Тот факт, что вы знаете о проблеме возвратов очень важен для всех и вселяет в ваших покорных партнеров веру в человечество. Однако дьявол кроется в деталях и для все продавцов более важным и очевидным является то, что при всей совей осведомленности, вы абсолютно ничего не делаете в строну улучшения. Напротив, вы полностью отменили компенсацию упаковки, существенно снизили величину компенсации за испорченный или подмененный товар. Потому и появляются инопланетные символы на фирменных коробках, товар подменяют, а некоторые отправления приходят как на фото ниже.
Ваши правила компенсации и правила возврата вообще отдельная история и являют собой плод больного воображения какого-то юриста-гения с шизофренией, который умудрился скрестить вполне себе работающий Закон с собственными бредовыми фантазиями. Весь этот идиотический кисель вы замешали со своими писанными для жителей Марса правилами и благодаря галочки "со всем согласен" интегрировали в жизнь.
Про ваши ПВЗ и ППЗ я молчу. Это отдельная экосистема в параллельной галактике, но ПВЗ-партнеры конченный анекдот. Им вообще наплевать что и в каком виде приносят. Я не один десяток раз ЛИЧНО видел, как принимают дорогие вещи и даже не смотрят что там внутри!
Где же был ваш "специалист-геммолог" когда мне два дня назад выдали хлам вместо товара? Может у него геморрой приключился?
У вас уже совести нет. Вы ее давно променяли комиссию на повышенную ЧЕТЫРЕ раза за год!
Вы сначала отменили блокировку за отмены заказов и ввели систему штрафов. Черт с вами. Но недавно вы снова ввели блокировку а штрафы сохранили. Это как так? У вас на всё по несколько критериев своих стандартов? Вы два раза за одно и тоже наказываете? В РФ даже закон такое не предусматривает и наказывает за преступлении большей тяжести.

Вот очередное ваше "ноу хау". Цитирую сообщение поддержки:
"Изменим критерии автоматической архивации товаров
С 31 октября 2023 года изменим критерии переноса в архив карточек, с которыми покупатели практически не взаимодействуют, на схемах FBS и realFBS.
Для всех товаров, кроме некоторых категорий книг, перестанем учитывать количество просмотров и вместо 80 дней будем проверять, чтобы за последние 180 дней:
карточка была доступна на витрине хотя бы половину времени — больше 90 дней из 180.
Товар не попадёт в проверку, если он был доступен покупателям 90 дней и меньше — например, если это новинка;
не было заказов — в расчёт идут только доставленные отправления;
не было списаний за трафареты или продвижение в поиске, и трафареты не были подключены в момент самой проверки.
Если товар выполнит все условия одновременно, то алгоритм отправит уведомление в личный кабинет и переместит карточку на вкладку «В архиве».
Зачем это нужно
Неэффективные карточки снижают точность и качество поисковой выдачи на Ozon. Архивируем их, чтобы покупатели быстрее находили нужные товары.
Как вернуть карточки в продажу
В любой момент можете восстановить товары из архива. Но советуем сперва исправить причину, по которой они туда попали — то есть сделать ваши предложения интереснее для покупателей. Для этого вы можете подтянуть контент-рейтинг, запустить продвижение или добавить товары в акцию. Тогда в следующий раз у них будет меньше шансов попасть в архив..."
"Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку"? А тем кто не купит отключите газ???
Господа!). Это самое настоящее вымогательство). Это промышленный рэкет, если угодно. Вы вынуждаете платить вам за продвижение запустив мониторинг карточек, которые по вашему мнению "...снижают точность и качество поисковой выдачи на Ozon. Архивируем их, чтобы покупатели быстрее находили нужные товары". Вы способны в мозги людям залезть? Знаете точно, что ищут пользователи? Конечно же не знаете. Просто выкручиваете руки. Вам же надо отчитываться перед акционерами. Надо оправдать заоблачные зарплаты своих топ-менеджеров, которые спокойно могу умотать на ПМЖ на Кипр... Условно)))

Автор статьи совершенно прав. С этого лета вы закончились как привлекательная площадка. Видимо, решив, что вы теперь впереди планеты всей, то начинаем "творим, что хотим" и "я твой дом труба шатал". У меня просто нет иного мнения. Не первый год с вами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Приложенные фото сделаны непосредственно в ППЗ Медведково. Нами скрывать нечего. А вам?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Читаю ваши ответы, вот конкретно вас - #OzonBusiness, здесь и в вк. Стиль очень запоминающийся, ни с кем не перепутать. Как один человек успевает обрабатывать столько писанины?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

раньше было как, я обходил стороной строительный супермаркет. оно и понятно, космические цены, и другие гадости. а тепеперь нееет. цены ниже, можно в руках товар подержать и главное вернуть,( крайне редко , но бывает) супруга еще пользовалась этими шарагами... сейчас только озоном... но 90% товара идет на возврат.получается контора возит за свой счет больше, чем продает. фатальный фейл системы.капут

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Возит она за счет селлеров. Почему бы не повозить

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
Как вышло?

А вот так и вышло, народ держат за плебс, ориентируются исключительно на экономические показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Хочешь-не хочешь, когда у тебя десятки миллионов покупателей ты ориентируешься на некое среднее и цифры. Для Путина сво это цифры на экране монитора, без эмоций. Маркетплейс тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Олек Теньков

Жена выбирала подарок

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Уже подарила. Спасибо 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gogi Jan

Озон убыточен годами, видимо доля рынка уже не растет и хотят начинать уже зарабатывать, вместо бесконечного вкидывания в рост

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семён Горбунков

Вот у меня вопрос возникает: почему бы не использовать вторую упаковку из дешёвого материала, которая защищает основную? Тот же крафтовый пакет из переработанной бумаги, полиэтилен и т.п.? Да, удорожание, но, думаю, незначительное, и позволяет сохранить целостность основной упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Не поможет. Тут основная проблема не в доставке клиенту, а в доставке от клиента, когда упаковки уже нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Хоружий

Работаю по FBS, товары всегда передаю в дополнительной упаковке, Озону это не мешает постоянно уфигачивать 20-30% фирменной упаковки, причем в большинстве случаев это делают сами РАБОТНИКИ. Подозреваю, что они этому специально персонал обучают! Кстати, на ЯндексМаркете упаковку портят значительно реже, как раз там такое чувство, что у них хватило ума написать инструкцию для работников.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перламутрово-Мышиный

В Приемной посты и мои в том числе, этикетку могут налепить прямо на возврат, приходили и пакеты разрезанные (удивительно, с целым товаром) и коробки незакрытые. Вб штрафует пвз, сделали приемку под камерами, у Озон такого нет

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Зыскинд
Автор

Уже ищем или купили и используем. Когда нам на сотку наубивали коробок, начали искать. Но это не отменяет второй половины проблем с упаковкой - пропажи части клиентского пакета.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Уже делаем и посмотрим. Но коробку не одеть на все в клиентском пакете. Там буклет, свеча, еще какие-то причиндалы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах

Проблема таких площадок в том, что они перетягивают на себя старых покупателей, которые раньше платили напрямую. Этой проблемой должна заниматься ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Не понял.. Кто такие старые покупатели и у кого они их перетягивают?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Следствие вели

С каких пор мп монополисты? Покупатель покупает там где удобнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin T.

Это не проблема площадок. Это проблема продавцов, которые не хотят вкладываться в собственные каналы продаж и делать процесс покупки столь же удобным к МП.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

ФАС призвана выполнять созвучную команду. Вы не верно истолковываете служебные обязанности этой организации. Не для того ее создавали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Спасибо!
Интересная статья особенно точки зрения продавца и владельца нескольких магазинов, которым я являюсь. Однако не соглашусь с "Упростили торговлю ювелирам с Беларусью и Казахстаном, полностью забрав геморрой ведения ВЭД..."
На текущий момент все как раз таки наоборот. Мы долбили поддержку больше месяца просьбами исключить наши магазины из продаж в ЕАЭС. Вроде добились своего. Время покажет.

"Складывается впечатление, что площадки крутятся в колесе своей маркетплейсовской Сансары, совершая одинаковые ошибки." У меня уже давно сложилось мнение, что этот спецэффект связан с миграцией "специалистов" между площадками, как между океанов мигрируют киты или черепахи.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Озон еще и сортировать по цене разучился:
При покупке малярной ленты (фильтр - ширина 10мм), при сортировке "Сначала дешёвые" - первым выдаётся товар по 108р, потом по 107р, и далее непонятный разброс цен: 126, 169, 178р, и только потом 167 и 168р.
Скоро дешевые товары надо будет искать в конце списка, даже при сортировке по цене ))
Причём по этим лентам уже несколько дней такая ситуация, я сначала подумал глюк, но он держится уже несколько дней, видимо это целенаправленная политика Озона по впариванию более дорогих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юрий, здравствуйте. Мы попробовали воспроизвести ваш фильтр https://ozon.ru/t/bXYM1Ro, некоторые цены, действительно, не на месте. Подключили своих коллег из IT к проверке. Спасибо за сигнал.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

Да что цена. Даже бренд в фильтр не попадает, хотя товар есть, продается и матрица вполне себе большая. Ответы поддержки просто в ступор ввергают....

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Железнякова

В том варианте, в котором сейчас работает служба поддержки ее быть вовсе не должно, служба поддержки служит для поддержки, а не для того, чтобы мстить клиентам. Посмотрите, как они издеваются над моими запросами. Обращаюсь к Вам сюда, так как не могу понять, где мне найти ответственного за все, что происходит в вашей службе поддержки. Ниже в конце текста я указала номера обращений, на которые я не получила полный вразумительный ответ, ваши сотрудники блокируют возможность задать повторно вопросы и методично закрывают мои обращения. Ниже приведен пока только начальный список, он не содержит всех обращений, оставшихся без ответа. Прошу Вашего содействия в разрешении ситуации. Ранее мы с удовольствием использовали магазин на Озон и торговали на Вашей площадке, и сотрудники Озона были более менее подготовлены и нам с трудом, но помогали, была некая партнёрская линия, в данный момент, мы серьезно задумались о необходимости расширения торгового потенциала на Маркетплэйсе Озон, но к сожалению пока наши ожидания не оправдываются и расширятся, скорее всего, нам придется не с Вами, а с другими Маркетплэйсами. Ниже приведены номера обращений с которыми у нас возникли, мягко говоря трудности во взаимопонимании с Вашей службой поддержки

31032308

31007066

30335709

30090278

А сама идея следующая, оставить для ответов на первом уровне только чат бот, а для сложных случаев оставить компетентных сотрудников второго уровня, которые будут давать экспертные ответы, а не заготовки, но разбираться будут с каждым индивидуально, конечно это будет чуть дольше, но мы согласны подождать, лишь бы, ответы были компетентные и сотрудники профессионально обученные. Надеюсь вы нас услышите и улучшить свой сервис поддержки селлеров, пока это весьма низкий неконкурентоспособный уровень, очень и очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
goose

Им плевать)))
Уже неделю на запрос по обновлению карточек - пишут либо полную скриптовую ересь, либо -ждите 3 дня мы разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
aperture laboratories

Что я только что прочел.... Вы вообще понимаете, на что шли? Принцип делегирования знаете? Вы сами делаете на 100% а тот, кому поручаете на 70% но в сумме эти 2 человека сделают 140%. Прикольчики с упаковкой смешно просто. Отправляйте через realfbs раз вам так это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

А что смешного в упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Elena Bobrova

А как с Яндекс маркетом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Слабо. Он похоже не взялся за ювелирку, и на нем ее не ищут. Продавать - продаем, но на копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

@Ozon Ru Что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Здравствуйте, я представитель Озона. Как вы просили, говорим: всё заебись, Евгений. У нас всё заебись.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.
Они стали не только каналом привлечения новых клиентов, но и удобным способом покупки для старых. Наши покупатели, которые раньше оставляли заявки через сайт или Инсту, сейчас в основном заказывают на маркетплейсах.

Евгений, а что Вам мешало вложиться в собственные УДОБНЫЕ каналы продаж? Сайт у вас на какой-то бесплатной CMSке, при том откровенно тормозной, с 3 его раза удалось положить в корзину. Ладно, дальше я взял первую попавшуюся позицию - серьги Astro Dreamers,на сайте 16к, на озоне 12,7к. Ну и как Вы думаете, зачем клиенту идти превзнемогать себя на неудобном тормозном сайте, чтобы купить еще и дороже?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Так мы и всю дорогу вкладываемся, но в итоге мп побеждает. При покупке через отдел продаж есть несколько плюшек, которых нет на мп. И все равно основная масса выбирает мп. И тут ничего не сделаешь, это глобальный мега тренд.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Трезор Миянма

У меня сегодня на Озоне самоотменился заказ,который только что прибыл в ПВЗ,поддержка сообщила,что это техническая ошибка.Первый раз такое,а без шапки холодно мне будет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Ну бывает..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите за отмену. Напишите номер заказа, мы проверим детали и проработаем ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Уважаемые селлеры, скажите пожалуйста, вы видите заказы клиентов до их оплаты? Например, юр.лицо сделало заказ, но не оплатило счет. Виден ли такой заказ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

А какие мобильные приложения для отслеживания продаж используете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Приложения маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Ответить
Развернуть ветку
Juaquita Howard

А существует ли какой-то маркетплейс с которым приятно работать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Это был Озон на фоне Вайлдбериса. Теперь они уравниваются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya

Подскажите пожалуйста, что делать, если Озон списал 100 тр, а поддержка просто отморозилась и не отвечает. Нет телефона, невозможно дописаться на электронку, чат молчит. Подскажите что делать в таком случае? Кто-нибудь знает?
Мне так нравился Озон, очень расстроена, что так происходит.
#ozon #озон

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Катя, здравствуйте. Пожалуйста, напишите номер заказа, мы всё проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

В таком случае поможем мы — расскажите чуть больше деталей, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yaroslav Khohlov

Тема вайлдберрис будет вечной )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сашка

Ну не расстраивайте меня(

Ответить
Развернуть ветку
Гюнтер Кальман

Все заточено для отъема денег более легким способом , бизнес но русски в полной красе

Ответить
Развернуть ветку
goose

Уже стал... и это звездец, господа! Им настолько на нас пофиг... мы вот уже неделю, а может и больше, пытаемся обновить карточки, но озон заботливо заставляет нас продавать товары, которых уже нет в их первозданном виде.

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса

Увы, Озон уже не торт

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда