"Касание клиента" или как Ozon безвозмездно портит товар

С 15 декабря 2022 года Ozon внес изменения в договор о том, что, если заказ побывал у клиента, он не будет компенсировать его порчу. И вроде бы правильно, ведь теперь «одобрение возвратов» занимается сам продавец (ну почти) и он легко может отклонить (ну почти) заявку клиента если видит, что клиент испортил товар. Звучит отлично, но промолчим, что на практике по данным заявкам на возврат.

И вот 03.07.2023 после одобрения (озоном) клиент сдает заказ, на фотографиях видно, что товар в фирменной коробке (обращаю внимания, что да транспортировочной нет, но фирменная присутствует), внутри это коробки товар зафиксирован.

"Касание клиента" или как Ozon безвозмездно портит товар

03.07.2023 видим статус, что заказ принят. Далее через месяц опять видим статус «Возврат принят от покупателя», после выяснений нам ответили, что возврат потеряли и поэтому, когда его нашли повторился статус.

И вот в конце августа мы получаем сию чудо:

Нет коробки фирменной, товар грязный, сломан и "замечательная" этикет озона на голове. Осталось им только дописать: Забирайте, наслаждайтесь дорогой продавец, обращайтесь еще))). Ozon вы зачем товар из коробки вытаскивали?

Мы конечно написали обращение и нас конечно же отправили в лес и не отвечают на вопросы (ни чего нового). Предлагая продать товар по уценке, по которому плачет помойка (замечательное отношение к своим покупателям).

И что теперь получается? Клиент отдает товар в идеальном состоянии, а озон ломает товар и сваливает на "касание клиента", то есть может делать с товар что хочет? При этом рассылая ежедневно сообщения о том, что ваши цены слишком высокие и их нужно снизить. Но простите, как их снизить, если продавцам приходится закладывать такие траты. Раньше вы хоть компенсировали часть, если товар был испорчен по вашей вине. А теперь не смотря на то, что вы несете по договору ответственность за сохранность возврата пока не передадите его нам, а на деле все наоборот.

Получается теперь совершенно бессмысленно писать им о каких-то возвратах?

Все еще есть надежда, что на ozon обратят пристальное внимание соответствующие органы и заставят выполнять договор не только в пользу ozon, но и в пользу продавца.

4
51 комментарий

Меня больше бесили возвраты, где люди фоткают нормальный товар на возврат, а возвращают резаное, битое и прочее. Получается, умышленно вводят в заблуждение.

3
Ответить

Теперь же вроде , деньги покупателю возвращаются , после того как продавец проверит товар . Смысл так делать

Ответить

Похоже в сортировочных пунктах работают мигранты или зеки, мигрантов на Озон уже ловили, зеков они сами собирались трудоустроить.... возвраты приходят без упаковки или вскрытые пакеты, кто то заглядывает во внутрь, последний возврат прибыл в надрезанном пакете, товар не украли, стоимостью в ~6000р, естественное больше нет желания продавать такие позиции, приходится просто обнулять остатки товара, убирать с продажи.

2
Ответить

Здравствуйте! Как верно заметили, по правилам не компенсируем повреждения товара, если он побывал у покупателя. Фото из заявки на возврат не делает нас виноватыми — с момента фотографии и до передачи нам с товаром могло произойти что угодно, а нести ответственность за это не можем.

О возвратах писать можно и нужно — с помощью обратной связи будем чаще выявлять недобросовестных покупателей, да и компенсации в случаях подмены или отсутствия части товара/всего товара никуда не пропали.

Ответить

А наклейку прямо на товар без упаковки тоже покупатель наклеил? Или вы не понимаете, что этим испортили товар надлежащего качества?

3
Ответить

То есть ваши сотрудники видят в хлам убитый товар, грязный сломанный и принимают его с пометкой "товар цел и больше не нужен"?

2
Ответить