Пресс-релизы в блокчейн медиа как инструмент продвижения проекта

За две недели февраля стартапы потратили более $63 450 на пресс релизы. Эффективно ли потрачены эти средства?

На одном из ведущих англоязычных сайтов, пишущих на тему криптовалют и блокчейна, за пятнадцать дней февраля различными проектами было опубликовано 25 пресс-релизов. При стоимости пресс-релиза от 0,7 BTC до 1,4 BTC общая сумма, оплаченная за размещение (по курсу на 15.02.2019), составляет от $63 450 до $126 900 в зависимости от типа размещения и выбранных опций. Насколько эффективно израсходованы эти деньги?

Эффективность публикации пресс-релизов в сравнении с органическими новостями

Публикация пресс-релиза преследует вполне конкретные цели 一 это информирование потенциальной аудитории о важных новостях и событиях, а также повышение узнаваемости бренда и проекта в целом. И то и другое достигается за счет количества просмотров опубликованного материала читателями сайта.

В качестве наглядного примера, продолжим рассматривать вышеуказанный ресурс. По данным SimilarWeb посещаемость Cointelegraph в январе составила 5 567 599 человек или 179 599 человек в сутки. При этом органическая новость “средней важности” практически за сутки получает в районе 2405 просмотров, 3279 за двое суток, 3911 за неделю и 5768 за месяц. Количество просмотров новостей за промежуток времени запомним для сравнения с количеством просмотров пресс-релизов.

Количество просмотров новостных материалов Sergey Magas
Количество просмотров новостных материалов Sergey Magas

На данный момент счетчики количества просмотров у рекламных материалов отключены на многих сайтах, включая Cointelegraph. Поэтому обратимся к ноябрьским новостям и пресс-релизам. За последние полгода интерес к криптовалютам существенно упал, ввиду чего сильно упало количество просмотров новостей. Поэтому правильно будет обратить лишь внимание на соотношение количества просмотров пресс релиза и новости. Пресс-релиз, опубликованный 6 ноября, за период по сегодняшний день получил 7 759 просмотров, в то время как новость от 10 ноября просмотрели 41 061 раз. Пресс-релиз получил в 5,29 раза меньше просмотров.

Сравнение количества просмотров пресс релиза и новости Sergey Magas
Сравнение количества просмотров пресс релиза и новости Sergey Magas

Используя полученное выше соотношение, предположим, что пресс-релиз за один день просматривает 472 человека. При стоимости размещения в $2 538, один просмотр обходится в $5,3. Отталкиваясь от практического опыта проведения PR кампаний в текущем году, можно говорить что реальное количество просмотров в несколько раз меньше и не превышает 300 просмотров за месяц после публикации. Исключение составляют пресс-релизы проектов с большим комьюнити, среди которого распространяется материал.

Важные нюансы, о которых молчат

В отличии от новостей, которые отображаются на главной странице и зачастую “закрепляются” на длительное время, пресс-релизы публикуются в специальном разделе сайта, который совершенно не интересен пользователям. Сознательно никто не любит читать (или смотреть рекламу). Даже если пресс-релиз составлен правильно и является интересным для прочтения, он затеряется среди массы других абсолютно нечитаемых пресс-релизов.

Размещение пресс релизов на главной странице Sergey Magas
Размещение пресс релизов на главной странице Sergey Magas

Секция, в которой размещаются пресс-релизы, содержит три “ячейки” и если за день в ней публикуются хотя бы четыре проекта, первый пресс-релиз быстро пропадает с главной страницы. Сайты идут навстречу, размещая рекламные статьи с определенной периодичностью, давая шанс каждому пресс-релизу быть увиденным, но ситуацию с просмотрами это не исправляет. Говоря о переходах с пресс-релиза на сайт проекта, игнорируя накрутки, речь может идти о 10-20 уникальных посетителях, “купленных” $2 538.

Таким образом, такие пресс-релизы являются крайне малоэффективным и дорогим инструментом для продвижения проекта в крупных медиа. Для повышения отдачи от PR кампании в целом, необходимо рассматривать варианты органического размещения либо публикации “спонсорских историй” 一 материала с пометкой реклама, который публикуется в общей новостной секции на главной странице сайта. К слову, описанное выше справедливо для целого ряда сайтов, а Cointelegraph выбран для наглядности.

Как получить максимум от пресс-релиза для своего проекта?

Пресс релиз является частью любой PR кампании, даже если она на 90% будет состоять из органических новостей без пометки реклама. Когда нет возможности рассматривать вариант проведения полномасштабной кампании, а эффективность одного пресс релиза не является привлекательной, можно обратить внимание на специализированные сервисы, такие как PRnewswire, Accesswire и подобные. Они предлагают опубликовать пресс релиз компании или проекта на нескольких ресурсах: от 50 до 300 публикаций в зависимости от нужной географии и выбранного сервиса. Стоимость такого удовольствия варьируется в районе одной тысячи долларов США. Взамен пресс релиз будет размещен на таких сайтах, как Yahoo Finance, MarketWatch, Benzinga и других.

Пример пресс релиза, сделанного через один из сервисов Sergey Magas
Пример пресс релиза, сделанного через один из сервисов Sergey Magas

Практика использования подобных сервисов более положительная, нежели предложения от конкретных медиа. Секрет успешного использования подобных платных рассылок заключается в подготовке контента для пресс релиза, который должен содержать уникальную, интересную и полезную информацию, которая в обязательном порядке дублируется на корпоративном сайте или блоге. Велика вероятность, что журналисты крупных медиа, как Forbes и Bloomberg, ознакомиться с пресс релизом и используют его в написании своего следующего материала. Так интересный, но малобюджетный проект может привлечь к себе внимание большого количества людей.

22
Начать дискуссию