реклама
разместить

4 дизайнерских секрета от создателя культовой игры Dots

4 дизайнерских секрета от создателя культовой игры Dots
Признайтесь себе — вы всё ещё играете в Dots. Эти цветные точечки, которые забавно пищат, если их соединяешь, они не отпускают вас ни на шаг. Вы в этом не одиноки: с момента релиза игру скачали более 4 миллионов раз, 50% скачавших запускают её хотя бы раз в неделю, средний игрок открывает приложение 3-4 раза в день.



Во вселенной мобильных игр звёздочки гаснут так же быстро, как взлетают, но Dots явно задержится надолго. В чём секрет? Издание Wired побеседовало с одним из разработчиков Патриком Мобергом, который рассказал, как сделать игру, на которую подсаживаешься.

Начинайте не спеша


За много недель до запуска Dots дизайнеры выкинули множество придуманных ими фишек, оставив лишь те, которые стали бы наиболее существенными и ценными частями игры. Изначально в приложении была более сложная система поощрений, однако её пришлось урезать, чтобы было проще объяснить игроку суть. Теперь, когда игра уже хорошо развивается, разработчики понемногу возвращают в неё всякие ухищрения.

В будущем появится онлайн-мультиплеер и другие стили геймплея — например, чем дольше играешь, тем сложнее становится игра. Так почему не впихнуть всё в самом начале? Об этом в следующем пункте.

Не раскрывайте все карты сразу


Когда впервые открываешь Dots, то замечаешь, что там особо нечего замечать. Нет диких анимаций-опенингов и туториалов. Сейчас есть тенденция объяснять пользователю назначение каждого пикселя интерфейса, что достаточно обременительно. Dots оригинальным способом даёт пару вводных, а затем оставляет игрока в одиночестве. Недостаток информации здесь вполне умышленный — расскажешь слишком много, и очарование испарится. То, что вы не объясняете наисложнейшие схемы в самом начале, создаёт атмосферу таинственности.

Также это заставляет людей делиться друг с другом информацией о том, как получить наивысшие баллы. Узнать что-то от приятеля гораздо ценнее, чем узнать что-то от бездушной машины. Вспомните, когда вы впервые соединили точки в форме квадрата? Это намного круче, чем если бы на старте было написано, что это действие уничтожит все точки этого цвета на экране.

Конечно, есть риск, что такая неопределённость разочарует пользователя, и тот уйдёт. Но это тот риск, который разработчики могут себе позволить, имея на руках прекрасный интуитивный дизайн.

Упрощайте


Всё, что связано с Dots — очень простое. Способ измерить простоту — это время, за которое можно объяснить человеку правила игры. Но простота — это не обязательно что-то лёгкое и скучное. Скорее, Dots инстинктивна.

Благодаря прозрачному дизайну, игроки сразу понимают, что и с чем соединять. На анимацию элементов было затрачено много усилий. Внешний вид игры был вдохновлён одной японской художницей, помешанной на точках. Но в отличие от азиатского точечного массива, в Dots всё предельно ясно и упорядоченно, что позволяет оживить игру.



Дизайнеры избежали появления мультипликационных персонажей, которые обычно привлекают одних игроков и отпугивают других. Нейтральный интерфейс позволяет пользователю что-то для себя додумать, и в результате игра не надоедает.

Курс на живучесть


Мы все до сих пор играем в Dots, а значит разработчики приблизились к одной из основных целей, к долголетию приложения. Но сделать мобильную игру вечно актуальной довольно непросто. Создатели видят в Dots что-то вроде настольной игры, что лежит у вас на полке: к ней можно возвращаться время от времени, и это всегда будет к месту. Ради этого разработчики пожертвовали чем-то, что могло помочь игре преуспеть.

Dots не требует от игроков беспрестанно делиться своими успехами в соцсетях или платить деньги, чтобы оставаться на коне. Любые способы манипулирования снижают привязанность человека к игре, а та самая «живучесть» достигается благодаря особым ощущениям, которые получает игрок.

Патрик Моберг хотел бы превратить Dots в главное семейное развлечение 21 века. Он размышляет об опыте аналоговых настольных игр — чтобы перенести их в цифровой мир, не нужно портировать один в один, нужно изобретать что-то новое. Чем создатели Dots и занимаются.
реклама
разместить
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
22
11
ФСА (Росаккредитация) не имеет сроков рассмотрения корректирующих действий для восстановления аккредитации

У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.

«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4747
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
[]