Традиционный дайджест от директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка».Windows 11Это крупный редизайн, который работает на принципах дизайн-системы Fluent UI. Долгое время её можно было встретить в их легендарных эффектных видеопрезентациях, но не в реальных интерфейсах. Зимой этот разрыв пропадёт. Выделил в обзоре главные изменения.iOS 15Это итеративное улучшение на базе текущего дизайна — фокус скорее на возможностях ключевых приложений. Собрал в материале, что можно подсмотреть в интерфейсе для своих задач в iOS и iPadOS.The 2021 UX Research Tools MapСвежая карта инструментов для пользовательских исследований от User Interviews. Компания также добавила вариант в таблице, где проще посмотреть список.The UX of video game tutorialsКрутейший разбор подходов к обучению пользователя основным механикам в играх от Bramha Dalvi. Он разбирает разные подходы на реальных примерах.The 6 Levels of UX MaturityKara Pernice, Sarah Gibbons, Kate Moran и Kathryn Whitenton рассказывают об обновлённой модели зрелости дизайна Nielsen/Norman Group. Они сократили её с восьми до шести этапов. К статье прилагается опросник для оценки своей компании. Ещё одну модель зрелости дизайна описывает Rolf Molich на примере выдуманной компании и её пути взросления — с пошаговым формулированием и внедрением дизайн-стратегии.Nvidia Canvas — Turn Simple Brushstrokes into Realistic ImagesКомпания выпустила бета-версию своего инструмента, который превращает набросок в фотографию природного ландшафта. Пару лет назад они показывали сам концепт, который выглядел крышесносно.The new responsive — Web design in a component-driven worldПрошло больше 10 лет с момента появления концепции адаптивного дизайна. Una Kravets предлагает расширить его и включать все возможные способы подстройки под конкретного пользователя, включая тёмную тему или настройки минимальной анимации.Новости инструментов дизайна:Подборка сервисов для проверки accessibility от Nic Chan.Figma получила ещё $200 млн инвестиций. Компания теперь оценивается в $10 млрд.Sketch 73: общие улучшения и оптимизация интерфейса.UXPin Merge: импорт компонентов в коде в инструмент дизайна. Он интегрирован в Storybook и популярные фреймворки вроде Material Design.NextUI: инструмент для обсуждения дизайн-макетов. Можно комментировать их, нарезать на куски и перестраивать. Пара слов от автора.The perfect linkRian Rietveld разбирает способы правильно оформлять ссылки на сайтах. Так, чтобы с ними было комфортно взаимодействовать как обычным пользователям, так и людям с ограниченными возможностями.How to document accessibility as a UX designerElise Livingston показывает, как описывать поведение интерфейса для учёта требований accessibility. Получается наглядная спецификация для разработчиков.Semrush Intergalactic Design SystemДизайн-система сервиса Semrush. Компоненты в коде показаны скриншотами со ссылкой на исходник на GitHub, есть библиотеки в Figma и общие принципы построения интерфейсов.The Anatomy of a Survey QuestionJeff Sauro и Jim Lewis описывают структуру вопроса в опроснике. Как грамотно сформулировать каждую часть.Sound Advice. Facebook’s director of sound designИнтервью с Will Littlejohn, главой звукового дизайна в Facebook. Как и над какими проектами они работают.Как поддерживать и развивать сообщество из 85 коммуникационных и продуктовых дизайнеров — опыт КонтураЮля Позднякова из «Контура» рассказывает о внутренней награде по дизайну в компании. Как она помогает сплотить профессиональное сообщество.Гайд по UX-проблемамMarkswebb предлагает свою классификацию проблем в интерфейсах и приводит примеры для каждой из них.Defining the Behavioural Design SpaceCamilla Bay Brix Nielsen, Jaap Daalhuizen и Philip Cash предлагают фреймворк Behavioural Design Space для изменения поведения пользователей. Они проанализировали многие известные теории и концепции на тему и предложили самый цельный подход.Next Best Behaviours FrameworkDan Ramsden описывает модель поиска наиболее оптимальных следующих действий, который используется в BBC. Она, в свою очередь, базируется на их модели поиска информации.TBM 20/52: A Product Super-Skill (Balancing Divergence and Convergence)John Cutler описывает типичные проблемы с процессом рождения и отбора идей в компаниях. Он ссылается на двойной алмаз и говорит, что команды страдают или от поспешного, или от запоздалого схождения.Sainsbury’s Experience DesignБлог дизайн-команды британской сети магазинов Sainsbury’s.Health IconsБольшая коллекция бесплатных иконок на тему здоровья.Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.#figma #sketch #интерфейсы #пользовательскийопыт #ux