{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Улучшаем мобильные приложения Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка: часть 2

Всем привет! Мы — компания Polygant, команда разработчиков мобильных и веб-приложений. И мы продолжаем серию статей по улучшению мобильных приложений Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка. В прошлый раз мы анализировали их главные экраны, а еще раньше:

Сегодня посмотрим, что за пределами главного экрана, а именно разберем раздел «Платежи и переводы» в мобильных приложениях популярных российских банков.

Экран «Платежи» в мобильных приложениях Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка

Альфа-Банк

При анализе главного экрана приложения Альфа-Банка мы сделали вывод, что оно было сделано больше для продвижения услуг банка, а не для удобства пользователей. Посмотрим, как обстоят дела в «Платежах и переводах».

Экран «Платежи» в приложении Альфа-Банка

Первым делом обратили внимание на верхнюю плашку. Там расположились следующие функции:

  1. Поиск. Возможность поиска по приложению всегда удобна.
  2. Поддержка. Как оказалось, красный кружок с ореолом справа от поиска — это поддержка. Сложно сразу понять по иконке, что это за функция, пришлось тапнуть, чтобы выяснить.
  3. QR-код. Здорово, что поместили наверх. Иконка сразу подсказывает назначение функции, а черный цвет ее оформления удачно выделяется на светло-сером фоне.

Далее видим «Шаблоны и автоплатежи»: здесь можно добавить наиболее частые операции, настроить автоплатеж. Стоит отметить, что создать шаблон легко: достаточно нажать на кнопку «Новый шаблон». Однако есть один нюанс: выбор будет касаться только тех платежей и переводов, которые отображены в истории. Для выбора собственных настроек следует перейти в «Шаблоны и автоплатежи», нажать на «+» и создать необходимый шаблон.

Ниже расположены «Счета на оплату». Здесь дублируется информация, которая есть и в платежах. Видимо, разработчики задумывали вывести в быстрый доступ основные платежи (коммунальные услуги, штрафы и налоги, образование). Но почему в таком случае нет возможности редактировать эту категорию самостоятельно? В пункте «Коммунальные услуги» только наименования управляющих компаний без разделения на сферы (в отличие от Сбера, где есть отдельно и «Электроэнергия», и «Интернет», и «Охрана»).

Следующий блок ― «Переводы», оформленный слайдером. Монохромный минимализм позволяет легко считывать информацию с иконок, под которыми еще есть текстовое обозначение. Вот он — удачный пример лаконичного сочетания текста и изображения. Почему бы не сделать то же самое на главном экране?

Наконец, раздел «Платежи», оформленный списком с иконками. Здесь много вариантов потратить деньги на разные нужды — от мобильной связи до валютной торговли. В самом конце есть пункт «Запрос денег», но он почему-то не работает. Список услуг довольно внушительный, при этом разбивки на подкатегории нет, из-за чего тяжело сориентироваться и найти нужную функцию. Сбер, например, в категории «Государство» объединил подкатегории ― государственные услуги и пошлины, а в категории «Дом» — все, что касается жилища: электроэнергию, газ, воду, отопление, связь, охрану.

Категоризация платежей в приложении Сбера

Выводы

Много полезной информации и различных функций. В целом приятный интерфейс, но из-за отсутствия категоризации выглядит слегка перегруженным.

Улучшаем мобильное приложение

У Альфа-Банка уже есть удачное решение — переводы в виде иконок, оформленные слайдером. Почему бы не применить это к «Платежам», предварительно объединив их в категории. Это помогло бы сократить длинный список услуг, сделало бы экран более дружелюбным к пользователям.

«Счета на оплату» мы бы просто убрали. Дублировать информацию нет смысла, тем более, что пользователь при необходимости может вынести быстрые платежи наверх.

Сбер

На главном экране мобильного приложения Сбера мы оценили приятный, логично проработанный интерфейс. Он показался нам более продуманным, чем у Альфа-Банка. Перейдем к «Платежам» от разработчиков Сбера.

Экран «Платежи» в приложении Сбера

Как и в Альфа-Банке, наверху экрана расположили строку поиска, за ней — переводы по СБП и оплату по QR-коду.

Далее слайдер с частыми переводами и платежами. Тут, кстати, есть функция «Перевести голосом».

Основная секция экрана содержит три категории: «Перевести», «Оплатить», «Сервисы».

В разделе переводов видим иконки «Переводы между своими счетами», «В другую страну» и контакты, которым часто переводите средства. В плане переводов Сбер уступает Тинькофф-банку. Дело в том, что у Сбера есть две категории переводов «В другой банк» и «Перевод по СБП»: за перевод первым способом взимается комиссия, за перевод вторым — нет. Таким образом банк пытается лишний раз заработать на невнимательности клиентов, нарушая прозрачность. У Тинькофф-банка все переводы в другие банки автоматически проходят через СБП, то есть без комиссии (при условии, что СБП подключен и у отправителя, и у получателя денег).

Функции «Перевод в другой банк» и «Перевод по СБП» в приложении Сбера

За переводами следуют платежи. Как мы уже писали выше, Сбер применил удачное решение и категоризировал платежи, избежав визуальной перегруженности. У каждой категории соответствующая иконка, лаконично выполненная в фирменных цветах. Однако непонятно, почему благотворительность отнесена к категории «Здоровье».

Оплата по QR-коду есть на главном экране, вверху экрана платежей и в середине этого же экрана. Возможно, функция востребована, но нужно ли столько раз повторять ее?

В отличие от Альфа-Банка и Тинькофф-банка, в Сбере мы не увидели возможности создавать шаблоны для быстрых операций.

Выводы

В целом на экране использовано удачное решение для устранения визуального шума, но опять-таки есть, что доработать.

Улучшаем мобильное приложение

Само собой, мы бы добавили функцию создания быстрых переводов и платежей, ведь она позволяет пользователю быстрее находить нужные услуги.

На наш взгляд, QR-кода достаточно на главном экране и вверху экрана платежей. «Платежи» и так переполнены информацией, поэтому лишний раз дублировать эту функцию не стоит.

Тинькофф

В предыдущем обзоре главный экран мобильного приложения Тинькофф-банка понравился нам своей лаконичностью. Рассмотрим экран «Платежи».

Экран «Платежи» в приложении Тинькофф-банка

Здесь вверху тоже видим строку поиска и QR-код. Далее идет «Избранное» — раздел, который можно полностью персонализировать.

Ниже — «Перевод по телефону» с еще одной строкой поиска, при нажатии на которую открываются ваши контакты, и иконками тех, кому вы отправляете переводы чаще всего.

Затем располагается слайдер «Переводы»: из другого банка, по номеру карты, между счетами, по реквизитам, по номеру договора, SWIFT-переводы. И еще один слайдер — «Платежи»: мобильная связь, ЖКХ, госуслуги, погашение кредитов, интернет, ТВ и телефония, транспорт, образование, электронные кошельки и т. д. Плюс в том, что платежи можно просмотреть как слайдером, так и раскрывающимся списком. Сам список длинный, потому что в нем нет обобщающей категоризации. Дизайн иконок нам показался не очень удачным.

В самом низу — «Действия»: снять наличные, запросить деньги. Кстати, мы проверили: у Тинькофф-банка действительно работает функция «Запросить деньги». А у Альфа-Банка она заявлена, но по факту не работает.

Функция «Запросить деньги» от приложения Тинькофф-банка

Выводы

Наличие слайдеров — грамотное решение, если речь идет о структуризации информации на экране мобильного приложения. В целом экран оформлен неплохо, быстрые платежи настроены корректно.

Улучшаем мобильное приложение

Мы бы заменили иконки. Нам кажется, что из-за текущего дизайна информация с них считывается недостаточно эффективно.

Как и в случае с Альфа-Банком, мы бы предложили разработчикам обратить внимание на категоризацию, примененную Сбером.

Общие рекомендации от нашей команды

  1. Разделяйте и категоризируйте. Информации, которую необходимо разместить в приложении, много, а место на экране ограничено, так что не пренебрегайте структурированием.
  2. Слайдеры. Удобно, но предварительно структурируйте информацию.
  3. Заявленные функции. Если они предусмотрены, то должны работать корректно. Если не работают, то лучше их убрать.
  4. Иконки. Это эффективное решение с точки зрения восприятия информации, но их дизайн нужно четко прорабатывать.

А как бы вы оценили экраны платежей в Альфа-Банке, Сбере и Тинькофф-банке? Что вам нравится, а что нет? Мы считаем, что фидбек пользователей очень важен для развития сервисов и приложений, поэтому с нетерпением ждем ваших комментариев.

Возможно, разработчики и дизайнеры из банков тоже увидят нашу статью, обратят внимание на некоторые недостатки и захотят улучшить приложения.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Приветствуем!

Спасибо за анализ и советы, возьмём на заметку 👌

Отметим лишь некоторые моменты.

Счета на оплату не дублируют платежи. В этом разделе можно просмотреть и оплатить выставленные счета за услуги, штрафы, долг по налогам, если оформить подписку в приложении. Мы сами уведомим о задолженности, а оплачивать или нет, решите вы. Подписку можно всегда удалить, если неактуально.

Что касается Запроса денег — функция работает, если разрешён доступ к контактам, получатель также наш клиент и у вас актуальная версия приложения. Можно запросить у знакомого деньги, например, за счёт в ресторане. Ему придёт уведомление с вашим комментарием, а вы сможете отследить статус запроса в разделе Исходящие запросы 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Добрый день! Обратите внимание, что у Тинькофф-Банка данная функция работает с любой версией приложения и даже без него, так как ссылка на оплату приходит в СМС.
У вас же получается, что необходимо дать доступ к контактам, а еще предварительно скачать актуальную версию приложения. При этом выходит, что функция доступна только пользователям Android, так как клиентам с IOS в текущей ситуации приходится использовать только веб- банкинг.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Михайловна

Прикольно, если разрабы приложений реально что-то поменяют. Про категоризацию прям жирный плюс

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Булдаков

Важная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

@Альфа-Банк @Сбер @Тинькофф что скажете по поводу таких улучшений?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Спасибо за идеи. Рассмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Добрый день! Спасибо за ответ. Будет здорово, если рассмотрите. Желаем успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Пёсокот

Тинькоффское приложение можно улучшить очень просто - удалить и написать заново, только в этот раз неплохо было бы подумать о том, как этим приложением будут пользоваться люди. Чтобы было хоть каплю интуитивно

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Соломатов

Да ну мне тинькофф приложение наоборот больше всего нравится. Если даже по теме - в самом посте даже видно что структура плюс-минус у альфы и тинькофф похожая с верха до низа в платежах. Но мне заполнение нравится больше, у альфы как будто много пустого пространства. Вообще не вижу проблем с "интуитивностью" ни у одного приложения. Ну кроме старой проблемы сбера с функцией сбп (вкл-выкл), у них вроде до сих пор это спрятано в глубинах меню профиля...

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Руслан, добрый вечер! А что скажете про главные экраны приложений? Там все-таки разница более ощутима.

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Добрый день! Как вы радикальны :)

Ответить
Развернуть ветку
Вычурный капиталист

Ого, как далеко вперед шагнули банковские технологии. Оказывается, "запрос денег" - это не то же самое, что заказ наличных, как я всегда думал. Никогда не пользовался обеими функциями, так как не было нужды заказывать много налички заранее. А вот просить деньги или требовать вернуть должок бывает нужно. Теперь буду знать, что именно для этого есть "запрос денег" через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Добрый день! Да, кстати, у Тинькофф-банка есть функция "Снять наличные". Помогает, если вы, например, забыли карту, а наличные срочно понадобились. Указываете сумму, которую хотите снять, получаете QR-код, подносите его к банкомату, и вам выдаются средства.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда