Разработали личный кабинет и сэкономили заказчику 1.7 млн ₽
Всем привет! Меня зовут Денис, я владелец компании ApeekFlow. Мы занимаемся заказной разработкой на собственной Low-Code платформе.
Недавно к нам обратился собственник компании «Подтяни знания». Они предоставляют репетиторские услуги. Задача была простой — создать личный кабинет для учеников. Но, пока мы разбирались, поняли, что новая система нужна всем: и ученикам, и преподавателям, и менеджерам, а бизнесу стоит поторопиться.
Название компании выдуманное, а история — нет.
Какие проблемы стояли перед компанией
Владелец думал, что страдают только ученики, а оказалось, что все. И бизнес — в том числе.
🚸 Короткая предыстория для понимания. Все участники процесса использовали 3 сервиса: «Мой класс», «ПрогрессМи» и «Зум».
Со стороны менеджеров
→ Ситуация. У менеджеров была обычная Экселька с информацией о преподавателях, стоимостью их занятий и расписанием. Синхронизации с «Моим классом» и «ПрогрессМи» не было.
→ Во что это выливалось. Менеджеры терялись в потоке информации и забывали подгрузить отзывы или обновить информацию о репетиторе.
Со стороны учеников
→ Ситуация. Ученикам приходилось постоянно переключаться между сервисами:
- «Мой класс». Искали информацию о занятиях, оценки, домашние задания и расписание.
- «Зум». Созванивались с преподавателем.
- «ПрогрессМи». Переписывались с преподавателем и проверяли учебный контент.
→ Во что это выливалось. Ученики забывали про задания, опаздывали на встречи или вообще не приходили.
Со стороны преподавателей
→ Ситуация. Тоже мучались с сервисами и попадали в неловкие ситуации из-за менеджеров.
🧔🏼♂ Репетитор Саша: «Менеджер забыл указать, что у меня изменился часовой пояс на +7 часов. И, пока я спал, ученики ждали меня в “Зуме”».
👩🏻🦰 Репетитор Катя: «Я попросила убрать обществознание из моей карточки — решила преподавать только историю и право, но ещё месяц ко мне приходили ученики с запросом на общество».
→ Во что это выливалось. Преподаватели бунтовали и ссорились с менеджерами в общих чатах.
Со стороны бизнеса. Клиенты были недовольны: некоторые оставляли плохие отзывы, некоторые отказывались от услуг. Преподаватели и менеджеры тоже возмущались и грозились уйти (некоторые и правда уходили). А это — потери для бизнеса.
🤕 Своих разработчиков у компании не было, на рынке разработка занимала 4 месяца и обходилась в 2 млн рублей, поэтому ребята пришли к нам.
Этап 1. Провели установочную встречу
Выяснили запросы бизнеса. Ребятам надо было создать простой личный кабинет с базовыми функциями и объединить все процессы в одну систему.
Разобрали бизнес-процессы и зафиксировали их в CJM, чтобы понять, что мы говорим об одном и том же на выходе.
Изучили текущую систему. Собрали воедино функции всех сервисов и поняли, что нужно в новом продукте:
- Для ученика. Записаться на занятие, посмотреть предстоящие встречи, найти домашнее задание и обратную связь от преподавателя.
- Для учителя. Посмотреть загрузку, проверить домашние работы, настроить уведомления о предстоящих встречах.
- Для администратора. Отследить статистику по занятиям, репетиторам, выручке и бронированиям, внести изменения в карточки репетиторов.
Этап 2. Внедрили команду
У «Подтяни знания» не было своей команды разработки, поэтому мы внедрили свою. В неё вошли:
- Бизнес-аналитик. Помог выявить проблемы на основе анализа данных и нашёл стратегически-оптимальные решения.
- Проектный менеджер. Составил график дедлайнов, собрал команду, контролировал бюджет проекта и сроки.
- Low-Code разработчик. Собрал продукт на платформе ApeekFlow.
- Архитектор. Собрал архитектуру продукта по бизнес-потребностям: в ней указал основные компоненты и их взаимосвязь.
На этом этапе команда погрузилась в бизнес-потребности, провела системный анализ, продумала связи и набор полей. Базы данных в компании не было, поэтому мы подключили им «Яндекс Облако».
Этап 3. Собрали прототип в ApeekFlow
Прописали бизнес-аналитику. Выяснили, после какого триггера что должно произойти. Для примера:
- ученик записывается на занятие → учителю и ученику приходит уведомление с ссылкой на встречу в «Зуме»;
- преподаватель загружает домашнюю работу → ученику приходит уведомление с ссылкой на домашнее задание;
- ученик загружает выполненное домашнее задание → преподавателю приходит уведомление с ссылкой на проверку задания;
- заканчивается количество занятий на балансе ученика → ему приходит уведомление с предупреждением и ссылкой на оплату.
Спроектировали интерактивный прототип. Разработали интерфейс: добавили формы, таблицы, кнопки и тексты. Приложение получилось приближённым к реальности, но не подключенным к бэкенду — это мы сделали на следующем шаге.
Покажем на примере личного кабинета для менеджеров 👇🏻
Теперь менеджеры видят буквально всё:
- сколько всего репетиторов, сколько из них работают;
- сколько занятий предстоит провести репетиторам, сколько они уже провели;
- какая выручка и комиссия;
- кто забронировал занятие, с каким репетитором и на какое время;
- информацию о репетиторе: адрес, график работы, описание, контакты, стоимость занятий и способ оплаты.
Этап 4. Подготовили структуру базы данных
Подготовили структуру базы данных и связи между сущностями. По факту это наборы полей. Например, у преподавателя:
- ФИО;
- фотография;
- номер телефона;
- электронная почта;
- перечень услуг и их стоимость;
- часовой пояс и время работы.
Из интерфейса поняли, какие есть списки, поля и изображения, создали базу данных, настроили бэкенд и подключили всё к ApeekFlow, чтобы взаимодействовать с базой преподавателей.
🚸 На этом этапе заказчик уже может самостоятельно заходить в интерактивный прототип, чтобы с ним поработать или внести правки.
Этап 5. Запустили в продакшен
Публикация приложения занимает 10 секунд — для этого нужно просто нажать на кнопку.
Заказчик оформил лицензии для каждого преподавателя, менеджера и ученика и пригласил их по инвайт-ссылке — у каждой роли свой доступ к нужным разделам.
Подписочная система делает процесс более прозрачным и понятным в плане затрат — в заказной разработке пришлось бы регулярно платить за поддержку и мониторинг системы от 20 000 рублей в месяц.
🚸 Пока веб-сервис «Подтяни знания» живёт на нашем домене, но в 2025 мы планируем подтянуть кастомизацию, чтобы заказчики могли скрыть наш логотип и домен.
🔥 Создали личный кабинет, сэкономили заказчику 3 месяца и 1.7 млн рублей
Ученики видят всю информацию в одном месте: расписание, задания и обратную связь от преподавателей.
Репетиторы проводят занятия в положенное время и не попадают в неловкие ситуации с учениками.
Менеджеры не обновляют вручную информацию на разных ресурсах и не следят за Экселькой (а её больше и нет, за что они сказали отдельное спасибо).
Владельцы отслеживают в единой системе сквозную аналитику, больше не читают негативные отзывы и не подписывают заявления на увольнение.
Бизнес остаётся на плаву и развивается.
Поможем создать приложение, если у вас нет своих разработчиков
Команда внедрения ApeekFlow наладит бизнес-процессы, создаст приложение с интуитивно понятным интерфейсом, напишет все тексты и выпустит продукт в бой.
🚸 Чтобы узнать подробнее, как ApeekFlow решает бизнес-задачи, — запишитесь на консультацию.
Наш заказчик решил запустить в Черногории приложение для оплаты чаевых по QR-коду — там не было подобных сервисов. А потом понял: зачем мелочиться, если можно сделать суперапп с финансовыми услугами, маркетплейсом и даже поиском вакансий? Тем более, конкурентная ниша в этой балканской стране не занята, а потенциальный спрос — огромный.
Больше полугода HR-отдел наших клиентов подступал к большому слону – созданию внутреннего обучения. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда подключился руководитель и показал методы расстановки приоритетов вместе с инструментами платформы TEAMLY.
Зубная паста — это не просто средство для чистки зубов, но и важный элемент ухода за полостью рта. В ней содержатся различные ингредиенты, которые помогают поддерживать здоровье зубов и десен. В этой статье мы рассмотрим полезные компоненты, которые могут значительно улучшить состояние вашей улыбки.
Пишете инструкции, проводите по 10 созвонов в день, но стоит вам уйти в отпуск — сотрудники звонят, чтобы вы «потушили пожар». Хочется развивать бизнес, а вы все еще помогаете офис-менеджеру заказывать стаканчики для кофе. Это нормально: так ошибался и я, 10 лет строя диджитал-агентство. В статье расскажу про 7 инсайтов, которые помогли мне сделать…
Каждый сотрудник нарабатывает опыт ценой собственных ошибок и провалов, зато лет через пять становится суперпрофессионалом. Мы готовы поспорить с этой точкой зрения. Если выстроить систему обмена знаниями, скилы команды вырастут быстрее, задачи решатся проще, а бизнес сэкономит деньги.
Всем уже надоели эти примеры «использования ИИ для бизнеса», которые в сотый раз показывают генерацию картинок для рекламы или создание унылого SEO-текста для сайта. Так что сегодня я расскажу, как большие языковые модели помогают торговой компании в настоящей ежедневной хардкорной работе.
Привет! На связи команда методологов True Education. Мы расскажем, как результаты исследования заказчика и аудитории помогают нам создавать кастомизированное корпоративное обучение. А еще — почему при разработке курса не стоит полностью доверять мнению клиента (упс!). И расскажем мы об этом, опираясь на собственный опыт набивания шишек :)
Ключевая ставка растёт, выдавать кредиты становится всё сложнее, и многие компании переходят на рассрочки. Одно но: выдать рассрочку клиенту — полдела. Как не пропустить платежи, отследить должников и управлять графиком оплат — вот в чём проблема.