Развитие человека

Аннотация. В статье изложена и обоснована следующая информация: в основе развития человека – уровень развития его мозга, как происходит развитие человека, от чего зависит уровень развития человека, что способствует развитию человека, варианты развития человека, какое развитие человека является правильным.

В основе развития человека – уровень развития его мозга

Как известно, около 5 тысяч лет назад началось развитие современной человеческой цивилизации. Несмотря на то, что генотип людей вместе с внешней средой начального периода цивилизации практически не отличается от генотипа современных людей и современной внешней среды, тем не менее, очевидно, что человек начального периода человеческой цивилизации имел более низкий уровень развития по сравнению с человеком, живущим в современном развитом человеческом обществе. Причиной такого различия может быть только уровень развития мозга человека.

Уровень развития мозга человека передается по наследству от родителей к детям.

Развитие мозга является очень медленным историческим процессом. Поэтому в течение одной человеческой жизни при всем желании человек не может повысить уровень развития своего мозга.

Следовательно, чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа (время для развития мозга), тем выше уровень развития мозга человека.

Мозг человека имеет способность как развиваться, так и деградировать (процесс, обратный развитию).

Мозг человека может развиваться в случае его активного использования человеком в процессе своей жизнедеятельности. Повысить уровень развития мозга человека возможно в случае активного использования человеком своего мозга на протяжении нескольких поколений. Деградация мозга происходит в случае неактивного использования человеком своего мозга на протяжении нескольких поколений.

Под использованием человеком своего мозга понимается получение, обработка (то есть запоминание, сохранение, обобщение, оценка, анализ, систематизация, понимание, переработка) и использование информации.

Чем выше уровень развития мозга человека и чем более активно человек использует свой мозг, тем более сложную информацию человек может получать, обрабатывать и использовать.

Чем более сложную информацию человек может получать, обрабатывать и использовать, тем более высокого уровня развития человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Следовательно, чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа и чем активнее человек на протяжении поколений пользовался своим мозгом для получения, обработки и использования информации, тем выше уровень развития мозга человека и тем более высокого уровня развития человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Таким образом, в основе развития человека – уровень развития его мозга и степень активности использования человеком своего мозга.

Как происходит развитие человека

Развитие человека происходит в результате использования человеком своего мозга, которое предусматривает получение, обработку и использование информации.

Человек рождается с уже сформировавшимся мозгом определенного уровня развития.

При рождении человек сразу не обладает способностью получать, обрабатывать и использовать информацию, соответствующую уровню развития его мозга. Этому надо научиться. В процессе своего воспитания, образования и накопления знаний человек развивает свои способности получать, обрабатывать (то есть запоминать, сохранять, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать, понимать, перерабатывать) и использовать информацию.

Таким образом, развитие человека происходит посредством развития его способностей получать, обрабатывать и использовать информацию.

Развитие способностей человека получать, обрабатывать и использовать информацию происходит посредством развития его мышления, интеллекта и сознания, о чем свидетельствует нижеизложенная информация.

Мышление

Мышление человека – это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию.

Чтобы развить свое мышление, человеку необходимо развить свои способности получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию.

Развитие человеком указанных способностей называется реализацией потенциала развития мышления человека.

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более высокого уровня развития мышления человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Чем выше уровень развития мозга человека и уровень реализации потенциала развития мышления человека, тем выше уровень развития мышления человека.

Для простоты понимания представим, что мозг человека является сосудом определенной емкости (чем выше уровень развития мозга, тем большую емкость имеет сосуд), а уровень реализации человеком потенциала развития своего мышления – это насколько полно человеку удалось заполнить этот сосуд своими способностями получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию в процессе своей жизнедеятельности. Чем более полно человек заполнил указанный сосуд указанными способностями, тем выше уровень реализации им потенциала развития своего мышления. Чем большей емкости указанный сосуд и чем более полно человек заполнил этот сосуд своими способностями получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию, тем выше уровень развития мышления человека.

Чем выше уровень развития мышления человека, тем выше уровень его доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, технологические, военные и другие.

Мышление человека является основой для развития интеллекта и сознания человека, поскольку:

· без мышления не может быть интеллекта и сознания,

· от уровня развития мышления человека зависит уровень развития интеллекта и сознания человека.

Интеллект

Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека перерабатывать получаемую в результате мышления информацию и создавать на ее основе производную информацию.

Чтобы развить свой интеллект, человеку необходимо развить свои способности перерабатывать получаемую в результате мышления информацию и создавать на ее основе производную информацию.

Развитие человеком указанных способностей называется реализацией потенциала развития интеллекта человека.

Чем выше уровень развития мышления человека, тем более высокого уровня развития интеллекта человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Чем выше уровень развития мышления человека и уровень реализации потенциала развития интеллекта человека, тем выше уровень развития интеллекта человека.

Для простоты понимания представим, что уровень развития мышления человека является сосудом определенной емкости (чем выше уровень развития мышления человека, тем большую емкость имеет сосуд), а уровень реализации человеком потенциала развития своего интеллекта – это насколько полно человеку удалось в процессе своей жизнедеятельности заполнить указанный сосуд своими способностями перерабатывать полученную в результате мышления информацию и создавать на ее основе производную информацию. Чем более полно человек заполнил указанный сосуд своими указанными способностями, тем выше уровень реализации им потенциала развития своего интеллекта. Чем большей емкости указанный сосуд и чем более полно человек заполнил этот сосуд своими способностями перерабатывать полученную в результате мышления информацию и создавать на ее основе производную информацию, тем выше уровень развития интеллекта человека.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем выше уровень его доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, технологические, военные и другие.

Сознание

Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания человеком себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может потенциально достигнуть в процессе своей жизнедеятельности (потенциал развития сознания человека). Потенциал развития сознания человека ограничен уровнем развития мышления и интеллекта человека.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека и уровень реализации потенциала развития сознания человека, тем выше уровень развития сознания человека.

Для простоты понимания представим, что уровень развития мышления и интеллекта человека является сосудом определенной емкости (чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем большую емкость имеет сосуд), а уровень реализации человеком потенциала развития своего сознания – это насколько полно человеку удалось заполнить этот сосуд своим сознанием в процессе своей жизнедеятельности (чем более полно человек заполнил указанный сосуд своим сознанием, тем выше уровень реализации им потенциала развития своего сознания). Чем большей емкости указанный сосуд и чем более полно человек заполнил этот сосуд своим сознанием, тем выше уровень развития сознания человека.

Сознание человека включает в себя его духовное развитие (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитет (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека).

Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень его духовного развития и менталитета и, соответственно, тем выше уровень его морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений).

От чего зависит уровень развития человека

На уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека влияют многочисленные факторы в их взаимосвязи, в том числе:

· уровень развития мозга человека (основа развития человека),

· уровень активности использования человеком своего мозга,

· возраст человека (один и тот же человек в детстве, будучи взрослым и будучи в преклонном возрасте обладает разным уровнем развития мышления, интеллекта и сознания),

· уровень воспитания, образования, полученных знаний и опыта,

· старательность, настойчивость и устремленность человека в развитии своего мышления, интеллекта и сознания,

· характер человека,

· жизненные обстоятельства человека,

· общество, в котором живет человек.

Что способствует развитию человека

Развитию мышления, интеллекта и сознания человека способствуют следующие факторы в их взаимосвязи:

· благоприятные материальные условия в обществе, в котором живет человек (возможность нормально питаться, заботиться о своем здоровье, жить в безопасности и другие),

· благоприятные нематериальные условия в обществе, в котором живет человек (свобода мысли и слова, доступ к информации и образованию, возможность свободно жить и развиваться, соблюдение в обществе прав и свобод),

· развитие в обществе, в котором живет человек, образования, науки, культуры,

· благоприятные условия в обществе, в котором живет человек, для повышения уровня духовного развития, справедливости, духовных ценностей и морали членов общества.

· неотвратимость наказания за совершение человеком правонарушений и преступлений,

· соответствие наказания человека за совершенные им правонарушения и преступления степени их тяжести и уровню его развития.

Варианты развития человека

В зависимости от совокупности вышеуказанных факторов и обстоятельств возможны различные комбинации в уровнях развития мышления, интеллекта и сознания человека, которые в конечном счете и определяют уровень развития человека.

Пример 1. Человек, обладающий более высоким по сравнению с другими людьми уровнем развития мозга, потенциально обладает более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания. И наоборот.

Пример 2. Человек, обладающий более высоким по сравнению с другими людьми уровнем развития мозга, но который в процессе своей жизнедеятельности не использовал активно свой мозг (об использовании человеком мозга см. выше), может обладать более низким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания по сравнению с людьми, у которых уровень развития мозга ниже, но которые активно использовали свой мозг в процессе своей жизнедеятельности.

Пример 3. Человек, обладающий более низким по сравнению с другими людьми уровнем развития мозга, но который в процессе своей жизнедеятельности активно использовал свой мозг (об использовании человеком мозга см. выше), может добиться в процессе своей жизнедеятельности более высокого уровня развития мышления, интеллекта и сознания по сравнению с людьми, у которых уровень развития мозга выше, но которые не использовали активно свой мозг в процессе своей жизнедеятельности.

Пример 4. Человек, который обладает более высоким по сравнению с другими людьми уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, является более развитым человеком.

Пример 5. Человек, обладающий высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, является талантливым человеком или гением.

Пример 6. Человек, обладающий высоким уровнем развития мышления и интеллекта и одновременно с этим низким уровнем развития сознания, является злым гением.

Пример 7. Человек, обладающий более высоким по сравнению с большинством других людей уровнем развития мышления и интеллекта и одновременно с этим более низким по сравнению с большинством других людей уровнем развития сознания, является человеком, опасным для общества. Например, умный преступник или умный чиновник – коррупционер.

Пример 8. Человек, обладающий более высоким по сравнению с большинством других людей уровнем развития мышления и интеллекта в каком-то конкретном деле и проявляющий старательность, настойчивость и устремленность в развитии своего мышления и интеллекта, является профессионалом. Моральные качества профессионала зависят от уровня развития его сознания. Чем выше уровень развития его сознания, тем выше его моральные качества. И наоборот.

Пример 9. Человек, обладающий низким уровнем развития своего мышления, интеллекта и сознания, является человеком с низким уровнем развития.

Практические рекомендации

Исходя из вышеизложенной информации, нельзя назначать и выбирать на должности, которые позволяют влиять на судьбы других людей, таких людей, которые:

· обладают более низким чем у большинства людей уровнем развития мозга,

· обладают более низким чем у большинства людей уровнем развития мышления, интеллекта и сознания,

· обладают более высоким чем у большинства людей уровнем развития мышления и интеллекта, но более низким чем у большинства людей уровнем развития сознания.

Профессионал (см. выше пример 8), обладающий более низким по сравнению с большинством людей уровнем развития сознания, является опасным профессионалом.

Если хочешь повысить уровень своего развития, необходимо быть старательным, настойчивым и устремленным в развитии своего мышления, интеллекта и сознания.

Какое развитие человека является правильным

Правильным развитием человека является только такое развитие, при котором развиваются все три составляющие развития человека: мышление, интеллект и сознание.

Только правильное развитие человека может позволить человеку реализовать смысл своей жизни – подробнее см. мою статью «О смысле жизни».

Начать дискуссию