Люди учат людей. Часть 4. Забота о студенте

Хотели поговорить про домашние задания, как один из элементов обучения. Но когда стали обрабатывать и комментировать цитаты преподавателей осознали, что есть тема поважнее.

* * *

Продолжаем публиковать выдержки из интервью со специалистами, которые обучают коллег, и наши комментарии по поводу обнаруженных инсайтов. И вот что в этом выпуске:

  • Кому принадлежит время студента
  • Не надо давать домашку
  • Учеба под одеялом
Люди учат людей. Часть 4. Забота о студенте

Кому принадлежит время студента

«Я считаю, что нужно давать домашние задания и больше работать самостоятельно».

Это очень распространенное и небезосновательное мнение. Даже почти что правило — без домашки не будет результата. Что-то не понял в теории — почитай учебник сам. Учишь язык — будь добр, обеспечь себе «хотя бы на час» языковой практики каждый день.

Где только этот час взять? И не просто час, а час ясного состояния ума и достаточного для обучения энтузиазма.

Образователи всех мастей любят приватизировать себе все время студента. Мы сами наступили на эти грабли, и в одном из модулей задачника обнаружили, что выдали заданий не на пару-тройку часов, как обещали, а на полноценный такой рабочий день.

Выяснили, когда делали подробные разборы — это еще один аргумент в пользу разборов. Но — вернемся к теме. Есть и другой подход.

Работа сама себя не сделает

«В моем курсе нет экзаменов и тестов. От экзаменов в этом формате ничего не изменится, а тесты в этой теме мне кажется не очень применимы. Домашки тоже не делаю, потому что мой курс это интенсив, люди и так учатся в день по 4 часа. А им еще потом работать пол дня»

Ситуация автора цитаты, если ему верить, позволяет обойтись без дополнительной нагрузки на студента. Так не всегда. Иногда (да что там, часто) просто жизненно необходима самостоятельная работа вне учебного класса или zoom-созвона: со своей комфортной скоростью и без посторонних глаз.

Люди учат людей. Часть 4. Забота о студенте

Рискнем предположить, что самостоятельная работа в определенной степени зона ответственности преподавателя. Стоит как минимум попытаться сделать ее комфортной и не занимающей все свободное время.

Справедливости ради, наши студенты заранее готовы к тому, что будет не легко. И вообще легкий налет подвига на образовательной деятельности имеется. Но нам-то нужен не подвиг, а чтобы люди доходили до конца курса.

Учеба под одеялом

«У нас в компании есть присказка “налей себе чаю”. Это про то, чтобы закутаться в плед, выпить чайку, сделать вокруг себя максимально комфортную атмосферу, чтобы получить кайф и почитать. Стараюсь настроить сотрудников так, чтобы им было все в удовольствие, ведь это и правда интересный материал».

О, да. Сбавить темп и поделать что-то в свое удовольствие — здорово повышает мотивацию учиться дальше.

Наш опыт

Про негативную часть уже рассказали. Позитива больше. Без ложной скромности, студенты задачника часто хвалят нас за комфортную атмосферу: отсутствие «наказаний», возможность срезать углы, легкое подбадривание в чате. И просто за то, что мы про них не забываем.

Наши способы заботы появились не из ниоткуда, а из собственного опыта. Мы проанализировали, что мотивирует и демотивирует нас самих, когда мы учимся. Списки у каждого получились свои, потому что люди разные.

Вот вас что мотивирует, а что демотивирует, когда вы проходите очередной курс? Расскажете?

Серия статей «Люди учат людей» написана по мотивам продуктового custdev’а для развития дизайн-задачника.

Предыдущие публикации

Чтобы не пропустить продолжение, подпишитесь на наш блог тут или на телеграм-канал.

44
1 комментарий

Демотивируют дедлайны, особенно в изучаемой мною теме. Для освоения программы нужно осмыслить, попробовать применить на практике, а это, как правило, не возможно. Есть отведенное количество часов.

Этим, кстати, образование грешит начиная с программ для дошкольников.
"У каждого индивидуальный теме обучения" сказали воспитателям. А, соблюдать практически не получается. Хочется, чтобы обучение было закончено. И в срок.

Ответить