{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онлайн-школа английского языка: секреты успеха в области EdTech

Пандемия изменила бизнес. Компании масштабно ушли на «удаленку», ломая привычные схемы во всех сферах деятельности, включая подбор персонала. При этом преимущество получили онлайн-проекты: их основной штат и так «работники, живущие в сети». Но и тут как выяснилось, есть свои нюансы.

Международная онлайн-школа английского языка для детей Novakid начала работу 2017 году. За три с небольшим года проект российских IT-предпринимателей Максима Азарова и Дмитрия Малина, привлек $6,45 млн инвестиций. Сегодня школа объединяет 40 000 учеников из 42 стран.

Онбординг на удалёнке

Поскольку сотрудник работает дистанционно, то все стадии приёма на работу и погружения в процесс тоже проходят онлайн. При этом исключены постои по времени, так как процесс должен быть максимально автоматизирован. Удаленное наставничество позволяет реагировать незамедлительно, что особенно важно для эффективного онбординга. Онлайн-формат позволяет внедрять в процесс адаптации ряд прогрессивных технологий, в частности, элементы геймификации. Диджитал-онбординг выглядит скорее как увлекательный квест, нежели стрессовая интеграция в новые реалии.

Возможность удалённого онбординга одномоментно стала и дополнительным мотивационным преимуществом компании. В первый же день у специалиста есть доступ к необходимым внутренним сервисам, настроены все необходимые для рабочего процесса программы. Налажена связь с наставником. Когда у сотрудника есть правильное ощущение, что его ждали, к его приходу готовились, он сам стремится себя проявить и зарекомендовать с лучшей стороны в кратчайшие сроки. Мы делаем упор не на процесс, а на результат.

Способность работать удаленно – softskill нашего времени

Два основных качества, которыми должен обладать сотрудник международного онлайн-проекта: компетентность и автономность. Автономность подразумевает и нацеленность на результат. При этом у него за спиной не стоит «цербер по имени дедлайн». Он сам ориентирован на сдачу работы в срок. Он не работает с 9 до 18, но трудится до получения результата.

Хочу отметить, что гибкий график и удаленная работа существовали и раньше, однако в новой реальности их развитие стало экспоненциальным. Значит, на волне оказались люди, приспособленные к самостоятельной, вдумчивой работе.

Децентрализованный способ управления

Компании-космополиты, как наша, сильны тем, что могут внедрять децентрализованный способ управления. События на рынке развиваются так быстро, что умение оперативно и автономно действовать, не дожидаясь поворота «корпоративной махины», жизненно важно. При этом руководящий «центральный» состав, обладающий максимально глубоким пониманием продукта, не раздает команды, а ищет правильный талант, ставит перед ним цель, а потом снабжает необходимым количеством данных, подключает нужные ресурсы.

Считаю ошибкой привычную в современном бизнесе практику, когда один и тот же человек возглавляет маркетинг в широком сегменте. Например, Россия и Восточная Европа или еще глобальнее. Как бы талантлив ни был специалист, он может не учесть особенности менталитета то или иной страны, не попасть в культурный код, тренды. Например, маркетолог в нашем случае должен быть «местным», погруженным в быт, контекст. Судите сами, в России, Италии и Турции разные системы образования, детские игры и мультгерои. И работа с аудиторией будет предсказуемо отличаться. Тот же принцип касается и ИТ-специалистов, разработчиков.

Максим Азаров, Основатель онлайн-школы английского языка Novakid

Зона поиска талантов – весь мир

Разумеется, поиск «звезд», способных на качественную автономную работу – задача серьезная. Учитывая динамичный рост компании (пандемия повысила спрос на онлайн-образование), привлечение новых инвестиций, мы постоянно открываем (и успешно закрываем) новые серьезные позиции. Мы используем как рекрутеров, так и все существующие платформы по поиску кадров. У нас работает 4-5-этапная система отбора кадров, через которую проходят все соискатели. На заключительном этапе проводится финальное интервью, до которого доходят только самые сильные специалисты.

При этом, работа на международном рынке труда и онлайн-возможности, включая удаленное HR-наставничество, разумеется, сильно расширяет количество талантов, которые мы можем привлечь на нашу платформу. Мы не ограничиваем зону поиска теми или иными странами или даже континентами. Перед нами весь мир. И, в частности, талантливые разрабы прекрасно ищутся в Таиланде или Индонезии.

И мы можем взять этих людей на работу, потому что в нынешней реальности нам не нужно везти специалиста в Россию, арендовать помещение для встреч и включать эти расходы в стоимость продукта. Упрощен и онбординг (процесс интеграции новых сотрудников в компанию), поскольку в онлайн-пространстве он уже максимально отработан и настроен.

Вовлекай и увлекай

Миссия Novakid предельно проста – мы учим детей английскому языку и делаем это по-настоящему круто. Мы не гонимся за тем, чтобы придумать больше новых услуг, но мы постоянно совершенствуем качество продукта. Обучение строится на двух главных принципах: тотальное погружение в языковую среду и геймификация. Работа с преподавателями-носителями языка или билингвами – изначально была основной «фишкой» Novakid. Позже к ним добавились учителя формата near-native. Английский для них не родной, но владеют они им в совершенстве и без акцента. Эту концепцию мы ввели в 2018 году на фоне очередного колебания курса рубля. Снижение цен на занятия с near-native позволило избежать оттока клиентов из России. На мой взгляд, среди преподавателей мы заслужили репутацию платформы, с которой комфортно и удобно сотрудничать. Учителя стремятся работать именно с нами. Мы не вкладываем деньги в их поиск, но зато вкладываем в отдел отбора и тестирования кандидатов. Среди основных требований к преподавателям - наличие профильного образования, опыт работы с детьми, талант к наставничеству и умение заинтересовать ребенка. Каждый из этих пунктов максимально важен для нас, поэтому на стадии отбора отсеиваются до 90% претендентов. При этом мы не считаем, что ученик должен быть привязан к конкретному учителю. Как раз наоборот – родителям рекомендуется выбрать, как минимум, двух постоянных преподавателей. За счет единой системы и унификации учебных материалов качество обучения от этого не страдает, зато ребенок сможет заимствовать у каждого из учителей свои «фишки».Что касается геймификации процесса обучения – то ставку на нее мы также делали с самого начала. Уроки проходят виртуальной классной комнате, где ученик может рисовать, нажимать на нужные ответы, решать викторины и даже соревноваться с другими детьми. Одна из последних разработок – VR-туры, когда ребенок с учителем совершают виртуальную прогулку по лучшим музеям мира. Благодаря игровым элементам, ребенок перестает воспринимать урок как «обязаловку». Английский начинает ассоциироваться у него с радостью и развлечением.Справедливость выставленных учителями оценок проверяет система, основанная на машинном обучении. Она же выявляет возможные сложности в обучении конкретного ученика, и при необходимости корректирует его обучающую программу. А для удобства коммуникации между учителем и родителями в платформу внедрены функции автоматического перевода и синтеза речи.

Масштабируй и автоматизируй

Мы никогда не видели себя чисто российским стартапом, который, если повезет, когда-нибудь попробует силы за рубежом. С самого начала мы создавали международный проект. Для запуска в новой стране нужно лишь локализовать менеджмент и перевести интерфейс для родителя. Но сама услуга и методика обучения остается единой. Мы были уверены в себе и в качестве своего продукта. И эта уверенность себя оправдала. Сразу после запуска в России и СНГ мы стартовали в Польше и Турции. За ними последовали другие страны Европы, Аргентина, Чили, Израиль. А осенью 2020 года мы вышли на рынок Юго-Восточной Азии. Сегодня у нас есть ученики в Индонезии, Малайзии, Южной Кореи и Японии, и продажи в этом регионе активно растут. Безусловно, активное масштабирование бизнеса требует своего подхода. Например, в каждой из стран мы обязательно сотрудничаем с локальными маркетинговыми агентствами. Местные специалисты лучше разбираются в особенностях продвижения, трендах и просто хорошо знают менталитет потребителя. Автоматизировать можно и нужно и сами рабочие процессы. Для отслеживания загрузки сотрудником мы используем таск-трекеры, а для коммуникаций – систему чат-ботов. Наконец, несмотря на очень широкую географию, мы всегда распределяем обязанности в команде с учетом часовых поясов сотрудников.

Инвестиции

Выход на новые рынки, расширение продукта, внедрение в него инноваций совершенствование платформы с технической точки зрения – все это требует очень серьезных денежных вливаний. В 2020-м году суммарно проект привлек $6,45 млн инвестиций. Сегодня наши инвесторы – это российские, южно-корейские, американские и венгерские фонды. За прошлый год число пользователей и выручка Novakid выросли на 500%. Пандемия, стимулировавшая рост интереса к онлайн-образованию, дала нам еще больше возможностей для роста. Сегодня у проекта есть большая и лояльная клиентская база, надежные процессы монетизации и достаточно богатый опыт продаж на международном рынке. Мы уверены в своих силах, качестве своего продукта и его привлекательности для инвесторов. И с оптимизмом смотрим в будущее.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда