Каждый пятый россиянин влюблялся в преподавателей

Ко Дню cвятого Валентина образовательная платформа Skillbox и сервис маркетинговых исследований «Анкетолог» провели исследование о любви и учебе. Компании узнали, в каких учебных заведениях россияне чаще всего встречают первую любовь и как поддерживают с ней отношения. А также собрали аналитику о романтических симпатиях к преподавателям.

<i>Кадр из фильма «Триумф: История Рона Кларка», 2006</i>
Кадр из фильма «Триумф: История Рона Кларка», 2006

Почти половина россиян (46%) встретили свою первую любовь в школе. Каждый пятый (23%) — в университете или колледже, каждый десятый (12%) — на работе, а еще 2% — на онлайн- или офлайн-курсах.

Большинство соотечественников (62%) не поддерживают контакты с первыми возлюбленными. Однако бывают и исключения. Почти каждый шестой россиянин (15%) вступает в официальный брак с объектом первой любви. 40% супругов приходятся на первые влюбленности из университета или колледжа, а треть (29%) — на рабочие романы.

Каждый десятый россиянин (10%) остается с первой любовью в дружеских отношениях, 8% — подписанным в социальных сетях, а еще 5% иногда видится на встречах выпускников.

Почти каждый пятый россиянин (22%) хотя бы раз влюблялся в своего преподавателя. Чаще всего (25%) соотечественники симпатизируют школьным учителям, 18% — преподавателям в университете, 7% — преподавателям в колледже, 6% — экспертам на онлайн-курсах, 3% — репетиторам, а еще 3% — преподавателям на офлайн-курсах.

Анастасия Четкина, клинический психолог, спикер курса «Искусство быть вместе» в Skillbox:

«Влюбленность в преподавателя объясняется психологическими механизмами проекции или замещения. Так, учащийся может “проецировать”, то есть приписывать собственные переживания или черты характера доброжелательной фигуре преподавателя. Также учитель может “замещать” родительскую поддерживающую фигуру в глазах того, кто испытывает дефицит в детско-родительских отношениях. Для обоих сценариев характерна идеализация человека, которого влюбленный знает только по профессиональной деятельности. Учащемуся важно проанализировать свои чувства с точки зрения потребностей, которые он добирает в идеальной фигуре преподавателя — например, доброе отношение, диалог на равных, похвалу — и найти другие решения, которые позволят восполнить эти запросы. В случае признания преподавателю важно выслушать учащегося с уважением, провести четкие границы правового характера и субординации».

В исследовании приняли участие 1200 респондентов, проживающих преимущественно в городах-миллионниках: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и других.

1111
8 комментариев

И каждый пятый - это трудовик.

2
Ответить

Я думаю, опрошенные немного умолчали о своих чувствах к преподавателем в школе, каждый второй тайно восхищался своим учителем, но хорошо, что это лишь мимолетное увлечение)

1
Ответить

У меня был такой географ чудесный, он и на Эльбрус поднимался и приятный в общении... Конечно, все были без ума!

Ответить

Чендлер помре. Зря он здесь. А так, географичка была молоденькая, ух))
Для девочек был учитель по информатике. С усами )

Ответить

Все так. Когда после универа пошел работать в школу за мной натурально бегали старшекурсницы.

Ответить

*старшеклассницы

Ответить

А потом за такие "влюблённости" с продолжением - педсовет, увольнение, действующая статья УК РФ. Об этом исследователи , конечно, не упомянули.

Ответить