За МКАДом жизни нет? Как в селе на Крайнем Севере создают крутые условия для молодежи
Считается, что в маленьких городах молодежь скучает: пойти некуда, развлечений мало, возможностей для роста еще меньше. В селе на Крайнем Севере ломают эти стереотипы. Здесь молодежь получает гранты на свои проекты, активно учится и развивается, развлекается, проводит форумы, на которые приезжают артисты, спортсмены и даже гости из других стран.
Мы — компания StickPeek, Создаём креативные решения для брендов: мерч из необычных материалов, одежду и аксессуары со сменными стикерами, NFC и AR-технологиями, LED-экранами и даже термохромными тканями.
Неординарный подход и интерактив близки молодежи. Поэтому наши креативные решения используют не только крупные бренды типа Ozon, VK, Росатом, ВкусВилл, Метро, Все инструменты, Черкизово, НСПК, Нетология, но и общественные организации, которые работают с молодыми людьми и хотят привлекать новых участников.
С подобным запросом к нам обратились организаторы молодежного форума «Наше время», который проходит на Крайнем Севере в селе Мужи. Здесь развитию молодых талантов уделяют большое внимание.
Село Мужи — административный центр Шурышкарского района в Ямало-Ненецком округе. Во всем районе живет чуть больше 9000 человек, а в самом селе — около 4000 жителей.
Добраться сюда непросто. Ближайший город — в 200 километрах, а до соседнего посёлка — 25, но и это расстояние чувствуется из-за особенностей местности. Село стоит на берегу реки Малая Обь, поэтому летом и осенью сюда проще доплыть на лодке, а зимой путь лежит по зимнику — специальной дороге, проложенной по замёрзшему льду и снегу.
От фитнеса до волонтёрства: как молодёжный центр в Мужах объединяет район
В Мужах работает молодёжно-спортивный центр «Парковка», который стал точкой притяжения для жителей района. Здесь есть кафе, медиазона, два тренажерных зала, проходят тренировки по фитнесу, танцам, восточным единоборствам. Заниматься приходят посетители разных возрастов.
Здесь проходят слеты, фестивали и мастер-классы «Движения первых» (это государственное движение, объединяющее кружки и клубы для детей и молодежи).
В центре стараются внедрять интересные активности и форматы. Например, проводят квизы, интеллектуальные игры. Весной 2025 года состоялось интеллектуальное многоборье на кубок главы Шурышкарского района. В нем участвовали 10 команд — для сельской местности это высокий показатель.
На базе «Парковки» работает «Добро.Центр», который объединяет всех волонтеров района — их несколько сотен. Участники занимаются добровольческой деятельностью, также здесь можно получить помощь в реализации своих социальных проектов.
Форум городского уровня в селе
Уже 10 лет подряд в феврале в Мужах проходит форум «Наше время», который собирает самую активную и креативную молодежь Шурышкарского района.
Система грантов и другие фишки, которыми привлекают участников
Каждый год организаторы придумывают особенную программу, ищут новые форматы, но сохраняют два основных направления.
Образование и прокачка навыков. На форум приглашают интересных спикеров, которые читают лекции, проводят мастер-классы, делятся опытом. Например, в этом году участники изучали основы проектного управления, прокачивали навыки коммуникации, развивали критическое мышление и эмоциональный интеллект, учились работать в команде.
В прошлом году на форум приглашали участников из разных сфер: медицины, образования, культуры и т. д. И, соответственно, тренеров под каждую сферу. На одном из форумов известные блогеры учили ребят создавать контент: от поиска идеи до съемки и монтажа.
Защита проектов. Ребята приезжают со своими идеями, на форуме под руководством наставников дорабатывают их и защищают проект. 18 номинаций для социального проектирования: от развития малых территорий и поддержки творческих инициатив до экологических проектов и медиа. Миллион возможностей для тех, кто меняет Ямал к лучшему. Сильнейшие участники получают грант на реализацию.
В разные годы на форум приезжали знаменитые спортсмены, артисты, традицией стала встреча с главой Шурышкарского района. На юбилейном форуме в 2025 году собрались 80 участников из разных поселков Шурышкарского района. А еще были гости из Волновахи, Замбии, Албании, Перу и Коста-Рики.
Мерч как инструмент вовлечения участников
Помимо интересной программы, привлекать участников помогает мерч. В первые годы это были простые футболки с надписью «Наше время», позже стали делать толстовки, свитшоты, жилетки, потому что в помещениях было прохладно.
Для юбилейного форума в StickPeek изготовили 120 вельветовых рубашек со сменными стикерами — мерч зашел на ура. Вот несколько моментов, которые способствовали успеху.
Выбрали универсальную модель. Когда форум переехал в новое здание «Парковки», необходимость утепляться отпала, поэтому не было ограничений с точки зрения функциональности. В итоге остановились на вельветовых рубашках. У них приятная мягкая ткань, рубашки можно застегнуть или расстегнуть при необходимости.
Красивый и необычный мерч — это одна из составных популярности). Например, в этом году некоторые, кто не участвовал, звонили: «Я не смог приехать, но очень хочу получить эту рубашку.».
Изготовили большие размеры. Для массовых мероприятий важно, чтобы всем участникам было комфортно, поэтому 3XL — идеальный вариант. На ком-то рубашки смотрелись как модный оверсайз, для кого-то модель была более облегающая. С учетом того, что выбрали одежду, которую можно расстегнуть, фасон подошел всем.
Отразили в мерче программу форума. Каждая из команд олицетворяла разные часовые механизмы:
- солнечные часы изучали основы проектного управления
- песочные — коммуникацию
- механические — эмоциональный интеллект
- электронные – креативность.
Также были общие стикеры — логотип окружного молодёжного центра «Ямолод» и логотип форума «Наше время».
Сделали мерч интерактивным. В стикер «Наше время» была вшита NFC-метка. Участники наводили на нее смартфон и попадали на программу мероприятия. Потом организаторы перепрограммировали чип, и метка вела уже на канал в Телеграме, куда выкладывали фотографии с форума, полезную информацию и пр.
Столкнулись и со сложностями. На улице стоял мороз –30° C. От низкой влажности и трения с теплыми куртками рубашки электризовались — обычный антистатик быстро решил проблему.
Вообще наш мерч где только не бывал — даже в проливе Дрейка в Антарктиде. Благодаря такой обширной географии мы узнаем о нюансах эксплуатации мерча в разных условиях и учитываем это, выполняя следующие заказы.
Неприметные на первый взгляд мелочи дополнили образ. Аккуратная ПВХ бирка с логотипом на полочке рубашки сзади добавила стиль мерчу и ненавязчиво напомнила о бренде.
Качественные стильные рубашки наверняка станут любимой повседневной одеждой. Стикеры легко открепить или сменить их на любые другие — с мемами и фразами под настроение. Так что этот мерч точно будут носить с удовольствием и вне форума.
Что дальше: как в Мужах планируют развивать молодежное движение
В «Парковке» продолжают придумывать новые активности для молодых людей. Летом запустят экспедицию для детей и подростков «Одиссея». Это сплав по горной реке, проживание в палатках, новые знания и умения. Организаторы планируют использовать систему ачивок. Участники смогут украсить свои панамы стикерами «лучший костровой», «самый выносливый турист» и пр. Такие поощрения за старание и достижения — большой плюс к мотивации.
Кроме того, в планах — открыть филиал «Парковки» в одном из дальних поселков, где работает школа-интернат для детей коренных малочисленных народов севера.
Мы в StickPeek создаем креативные решения для брендов по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока. Нашу одежду и аксессуары заказывают не только крупные корпорации, но и вот такие общественные центры в отдалении.
Напишите нам, мы разработаем уникальный визуальный образ под цели и задачи вашей компании.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqwjwmNC