потом выяснится, что не 10 млн, а 1
и не вернули, а списали лишнего с клиентов.
Но это будут мелочи, круги по воде разошлись, сочувствующие брызжут идеями и распространяют
Иван, вы слишком серьезно и близко к сердцу все принимаете, мой коммент в том числе.
А между тем, Федор Овчинников уже сделал апдейт своего поста на ФБ, где делает подводку к тому, что все молодцы: Яндекс Касса, сопереживающие, клиенты, мы с вами тоже, а Додо вообще в шоколаде. Думаю, к понедельнику уже будет готова статья по поводу отличного кейса "фейл-вин". Будут разбирать его в Университете Додо.
ЗЫ Я пиццу Додо люблю и всем рекомендую, но вот такое ... нет
Например, механизм построен так:
- В течении недели набирается список платежей на возвраты
- Этот список кто-то модерирует и говорит "ага, согласен"
- В выходной день раз в неделю запускается скрипт, который берёт из базы список всех одобренных возвратов и по API отсылает его в платёжную систему.
Дальше в дело вступает баг, случайно закравшийся в код. Он мог появиться недавно, а мог быть там с самого начала. И в силу стечения каких-то неблагоприятных условий, на возврат попало очень много платежей, которые на самом деле возвращать не планировалось.
Там на самом деле без инсайда трудно понять, биллинг виноват или кто-то ещё. Менеджер, отвечающий за возвраты тоже мог случайно совершить набор действий, который от него совсем не ожидался. Это всё равно можно посчитать косяком программистов, но в любом случае практика показывает, что сколь критична не была бы система, но предугадать заранее все возможные действия человеков, которые будут с ней работать не всегда получается.
Поэтому этим самым почти полноценным человеческим особям нужно обрубать руки так, чтобы они могли дотянуться только до самого важного. Иными словами — жёсткое ограничение прав и жёсткая модерация подозрительных и не очень действий. Всё это достаточно просто сделать даже на большом проекте
через несколько недель все забудут об этом пиаре, а если серьезно то косяк велик и яндекс касса за такое число чарджбека сейчас получить миллионный$ штрафец от платежных систем, чтобы не повадно было, вот и с кого она его спишет? поднимет комиссию интерченджа для остальных ВСЕХ точек?
потом выяснится, что не 10 млн, а 1
и не вернули, а списали лишнего с клиентов.
Но это будут мелочи, круги по воде разошлись, сочувствующие брызжут идеями и распространяют
Это будет удар по репутации Додо, но до тех пор, пока это не произошло, не вижу причин им не верить.
Даже просто потому, что в обществе доверия приятнее жить, чем в обществе недоверия.
Иван, вы слишком серьезно и близко к сердцу все принимаете, мой коммент в том числе.
А между тем, Федор Овчинников уже сделал апдейт своего поста на ФБ, где делает подводку к тому, что все молодцы: Яндекс Касса, сопереживающие, клиенты, мы с вами тоже, а Додо вообще в шоколаде. Думаю, к понедельнику уже будет готова статья по поводу отличного кейса "фейл-вин". Будут разбирать его в Университете Додо.
ЗЫ Я пиццу Додо люблю и всем рекомендую, но вот такое ... нет
кто комиссию и штрафы за чарджбеки заплатит? ведь яндекс кассе за такой объем возвратов не только штраф, но и комиссию теперь поменяют)
за какой "такой объем"? Кто-то выписку увидел?
сумма написана в статье, если обманули, то это мы узнаем позже, но пока ждем продолжения развития событий
Комментарий удален модератором
Например, механизм построен так:
- В течении недели набирается список платежей на возвраты
- Этот список кто-то модерирует и говорит "ага, согласен"
- В выходной день раз в неделю запускается скрипт, который берёт из базы список всех одобренных возвратов и по API отсылает его в платёжную систему.
Дальше в дело вступает баг, случайно закравшийся в код. Он мог появиться недавно, а мог быть там с самого начала. И в силу стечения каких-то неблагоприятных условий, на возврат попало очень много платежей, которые на самом деле возвращать не планировалось.
Там на самом деле без инсайда трудно понять, биллинг виноват или кто-то ещё. Менеджер, отвечающий за возвраты тоже мог случайно совершить набор действий, который от него совсем не ожидался. Это всё равно можно посчитать косяком программистов, но в любом случае практика показывает, что сколь критична не была бы система, но предугадать заранее все возможные действия человеков, которые будут с ней работать не всегда получается.
Но я всё равно считаю, что здесь косяк именно разработчиков/админов, а не менеджеров
Поэтому этим самым почти полноценным человеческим особям нужно обрубать руки так, чтобы они могли дотянуться только до самого важного. Иными словами — жёсткое ограничение прав и жёсткая модерация подозрительных и не очень действий. Всё это достаточно просто сделать даже на большом проекте
через несколько недель все забудут об этом пиаре, а если серьезно то косяк велик и яндекс касса за такое число чарджбека сейчас получить миллионный$ штрафец от платежных систем, чтобы не повадно было, вот и с кого она его спишет? поднимет комиссию интерченджа для остальных ВСЕХ точек?