«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы

Генеральный директор «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки российские клиенты сети получили 10 млн рублей за совершенные заказы, которые они уже оплачивали ранее. Пока Овчинников не знает, как решить ситуацию.

По словам главы компании, ошибка произошла во время переноса базы данных с тестовой среды на продуктовую базу. В этот момент система ошибочно решила, что все оплаченные на сайте заказы в период с 16 по 23 декабря были отменены.

В «Яндекс.Кассу» (через которую компания принимает оплату — прим. ред.) ушла команда, чтобы отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам. Сегодня нам стали звонить клиенты и говорить о том, что им почему-то вернулись деньги от «Додо Пиццы» за сделанные ранее заказы. Также сегодня наши партнеры-франчайзи увидели в личных кабинетах «Яндекс.Денег» огромные суммы возвратов клиентам, превышающие поступления за последний день во много раз. Каждый партнер работает с «Яндекс.Кассой» через наш сайт от своего юридического лица.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Средства уже находятся на картах клиентов, поэтому для их снятия нужно доказать банку-эквайеру правомерность своих действий. В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры по отмене возврата денег. Ранее в таких ситуациях компания отдельно связывалась с каждым банком, но тогда проблема заключалась в двух-трех транзакциях.

Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признает, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».

Поверьте, мне сейчас очень неприятно публично писать о фейле на 10 миллионов рублей. Мы и в первую очередь я, как гендиректор компании, несем полную ответственность за эту ошибку. В независимости от того, как решится ситуация, мы оперативно компенсируем все потери нашим партнерам-франчайзи.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Глава PR-отдела «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова ответила в коментариях к публикации, что команда сервиса занимается вопросом на всех уровнях: «Если есть способ все уладить, то мы его найдем».

0
97 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Stas, да Господь с вами, вкус и стоимость пиццы здесь вообще ни причем) Вкусную пиццу нужно искать в Италии, где в каждой "маленькой местной пиццерии" готовят действительно уникальный по вкусу продукт.
Интерес к бренду Dodo основан не на вкусе и стоимости их пиццы, а на том, что парень из Сыктывкара взялся за провальную с точки зрения инвестиций тему, с сомнителной доходностью и неимоверно жесткой конкурентной средой и за несколько лет сумел создать более-менее узнаваемую сеть, с более-менее съедобным продуктом. При этом он с редким упорством внедряет в свой бизнес правильные инструменты управления и с их помощью помогает своим франчайзи создавать и поддерживать оборот так, что они не загибаются через два-три месяца после открытия, а наоборот, растут и множатся). Растут в условиях, когда рынок общепита сужается, люди уходят от посещения торговых залов, предпочитая заказы на дом или вообще впадают в жесткую экономию, приобретая еду в продуктовых дискаунтерах. Конечно, Федору приходится нелегко - нужен PR, нужны инвестиции, нужны новые франчайзи... и надо отдать должное, он раз за разом удивляет бизнес-сообщество своими грамотными и часто нестандартными ходами, подобно тому, как маленькое судно в штормовую погоду, лавируя между гребнями огромных волн, удивляет тех, кто наблюдает за ним с капитанских мостиков больших океанских кораблей... Поэтому имея бизнес значительно крупнее, нежели Dodo, я не стесняюсь заимствовать у Федора правильные и эффективные решения и могу искренне сказать: Федор - молодец)

Ответить
Развернуть ветку
yura

"Вкусную пиццу нужно искать в Италии, где в каждой "маленькой местной пиццерии" готовят действительно уникальный по вкусу продукт."
смешно читать это когда был в Италии))

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда