«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка» Статьи редакции

Количество платных подписчиков сервиса «Яндекс.Музыка» и музыкальных приложений на его основе по итогам 2016 года превысило 250 тысяч человек, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Андрей Гевак. Компания впервые раскрыла статистику по числу платных пользователей сервиса.

За год количество платных подписчиков сервиса выросло втрое, рассказал Гевак. Он уточнил, что речь идёт в том числе о пользователях приложений операторов связи, работающих на базе «Яндекс.Музыки», — такие есть у МТС, Vodafone и «Киевстара». В статистике также учитываются люди, которые только оформили подписку и привязали к сервису банковскую карту — первый месяц они пользуются «Яндекс.Музыкой» бесплатно.

Большая часть пользователей предпочитает веб-версию «Яндекс.Музыки», она бесплатна в отличие от мобильных приложений сервиса. По словам Гевака, хотя бы раз в месяц сервисом пользуется около 20 млн человек. Таким образом, за музыку платит чуть более 1% аудитории «Яндекс.Музыки», подсчитали «Ведомости».

Как распределяются платные подписчики между самим сервисом «Яндекса» и партнёрскими приложениями, а также между Россией и другими странами, Гевак не рассказал. По словам источника издания в крупной звукозаписывающей компании, в России у «Яндекс.Музыки» около 100 тысяч подписчиков. Представитель сервиса настаивает, что их число больше.

Подсчитать выручку «Яндекс.Музыки» исходя из числа подписчиков сложно, так как стоимость подписки на разных платформах отличается, указывают «Ведомости». На сайте сервиса она стоит 169 рублей в месяц, в Google Play — 199 рублей, в App Store — 229 рублей. В стоимость подписки через приложения включена комиссия магазинов, объяснили разницу в «Яндексе».

По данным газеты, 90% подписок «Яндекс.Музыки» приходится на устройства Apple. В компании сообщили, что на Apple больше платящих пользователей, чем на Android, но соотношение иное.

«Яндекс.Музыка» входит в топ-3 самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место, рассказал изданию сотрудник западного мейджора. На первом месте Apple Music с 600 000 подписчиков, на третьем – Google Play Music с менее чем 100 000 подписчиков. Всего в России около 1 млн платящих за музыкальные стриминговые сервисы пользователей.

Если взять среднюю стоимость подписки в 170 рублей в месяц, то все игроки зарабатывают 170 млн рублей в месяц или 2,4 млрд рублей в год ($34 млн по курсу ЦБ РФ на 19 января 2017 года), подсчитал собеседник «Ведомостей». Это хороший показатель, который говорит о том, что российские пользователи распробовали легальные сервисы, отметил он.

В своей отчётности «Яндекс» относит «Яндекс.Музыку» к категории экспериментальных сервисов вместе с «Яндекс.Афишей», «Яндекс.Билетами», YDF и другими проектами. За девять месяцев 2016 года они принесли компании 548 млн рублей выручки, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Константин Суворов

Я уже несколько лет пользуюсь Google Play Music. После введения налога, планирую вообще от неё отказаться.

Проблема всех стриминговых сервисов - в их несовершенстве. Они на полном серьёзе предлагают купить подписку за сервис где либо не вся музыка, либо нет десктопной версии для браузера, либо ещё какой-либо явный недостаток, который у каждого свой.

При этом есть вконтакте, где есть вся та же музыка и даже больше. Куча тематических пабликов и целые сборники аудиозаписей. Всё - это бесплатно. Даже если перевести на платные рельсы (без урезания чего-либо в концепции) - платить а это смысла больше, чем любому сервису из предложенных.

Ответить
Развернуть ветку
Konst

во вконтакте нет всей той же музыки, её там довольно часто блокируют в последнее время. несмотря на несовершенство, если сервис хотя бы средненький то со временем к нему привязываешься, и перенести всю библиотеку с одного на другой становится всё сложнее, ну и в целом платить никто из них сильно уж не заставляет, если только не нужен оффлайн режим.

ну т.е вот у меня набралось куча альбомов в deezer, и ничего с ними я особо не сделаю уже, перетаскивать их куда то лень, сервис советует то, что я слушаю, а на то чтобы навязать мой "вкус" тому же яндексу уйдут недели.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда