{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Элон Маск построит свою систему высокоскоростного транспорта Hyperloop Статьи редакции

Глава Tesla и SpaceX Элон Маск, предложивший концепт высокоскоростного транспорта Hyperloop, решил построить свой вариант такой системы, пишет Bloomberg со ссылкой на близкий к предпринимателю источник. Свои варианты Hyperloop уже разрабатывают две не связанные напрямую с Маском компании.

Собеседник агентства сказал, что Маск не только хочет бурить тоннели с помощью своей компании Boring Company, но и строить полноценную систему Hyperloop. Компании SpaceX Маска принадлежат права на торговую марку Hyperloop, которые можно использовать против других компаний в возможных спорах из-за названий, напоминает Bloomberg.

В июле 2017 года Маск заявил, что получил «устное подтверждение» от властей США на создание подземной системы Hyperloop, которая позволит преодолеть путь из Нью-Йорка в Вашингтон за 29 минут. При этом местные власти подвергли сомнениям его слова.

Маск опубликовал концепт Hyperloop в 2013 году, объяснив это желанием привлечь предпринимателей к обсуждению и реализации этого проекта. Тогда же он сказал, что не будет тратить время на создание подобной системы, так как хочет сконцентрироваться на SpaceX и Tesla. «Если ничего не случится в ближайшие годы, возможно, с помощью Tesla мы могли бы сделать половину работы», — добавил Маск.

В конце 2016 года Маск объявил о создании компании The Boring Company, которая занялась бурением тоннелей и поисками способов ускорения этого процесса. Предполагалось, что в этих тоннелях появится система перевозки автомобилей на тележках, чтобы быстро преодолевать пробки.

Система Hyperloop предусматривает перевозку грузов и пассажиров с помощью капсул, которые расположены в трубах с частичным вакуумом, что в теории позволяет достигать скорости передвижения до 1200 километров в час.

Сейчас подобные системы создают две компании — Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В последнюю инвестировал российский предприниматель Зиявудин Магомедов, в августе 2017 года она разогнала тестовую капсулу до 310 километров в час.

Обновлено в 19:03. Boring Company Маска подтвердила, что компания действительно собирается построить свою версию Hyperloop.

«Мы рады тому, что другие компании достигли определённого прогресса, но мы хотели бы в ближайшее время ускорить этот проект. Мы готовы поддерживать другие организации, которые строят свои версии Hyperloop, и не планируем запрещать им использовать это название, пока они делают это честно», — говорится в заявлении компании.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Тимур

Сколько читал историю того же Гиперлупа - сплошняком теория и абсолютные фейлы на уровне реализации хоть какого-то прототипа до прошлого года точно. Собрали дрезину, запустили со скоростью явно меньше существующих высокоскоростных поездов и это типа первый шаг за несколько лет - неубедительно. Контракты с госзаказчиками, где во всем мире обычно существует теневая сторона (откаты и проч) тоже не выглядят убедительно. Огромное количество вопросов по поводу возможности реализовать такой транспорт в принципе - огромные скорости, защита от внешних воздействий, мне как технарю пока не видно, чем это можно решить. В ролике выше уже резко поменялась концепция, теперь это не специальная труба на опоре, как было раньше, а подземный транспорт - похоже, что они-таки поняли, что победить внешние факты невозможно, но возникает резонный вопрос, как они собираются экономически это потянуть? Рыть новые туннели под уже существующими городами и даже вне их дико дорого, особенно если это не для существующих работающих решений (метро, высокоскоростные поезда), а технологии, которая существуюет лишь в теории.

Повторяюсь, я это все где-то год назад читал, может сейчас что-то и поменялось, однако в ролике уже видно, как после определенной отметки скорости ролик превращается в рендер с намеком на то, что этого еще не достигли.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Тимур, Вы потрясающе точно описали моё впечатление от деятельности г-на Маска. Сейчас прочитал с приподнятыми бровями. Вероятно, в т.ч. потому, что Вы технарь, а я прожжённый гуманитарий. :smile:

Спасибо, Тимур. Сердечно благодарю Вас. Это вместо плюса, которые мне здесь запретили ставить. :thumbsup::blush:

--

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда