Превентивное государство

Превентивное государство

Представьте себе сияющее здание государственного учреждения в современном городе. Внутри на каждом столе новейшие компьютеры, а на стенах плоские экраны телевизоров. Интернет-соединение 5G гарантирует доступ к данным буквально за считанные наносекунды. Вы проходите через вращающуюся дверь в вестибюль, и вас встречает чиновник с блокнотом и карандашом. Он аккуратно записывает ваше имя и вопрос в бланке и спешит прочь в свой лабиринт из офисов за стеклянной дверью. По возвращению, вы спрашиваете у работника, а почему он просто не воспользовался компьютером.

- Мы всегда работали так, - слышите вы в ответ.

Сегодня государство часто оперирует технологиями 21 века, но мыслит при этом в рамках 20 столетия. Устаревшие линейные модели мышления, решения проблем и принятия решений в целом делают все эти технологии столь же эффективными, что этот пресловутый блокнот, карандаш и бланки.

Пандемия COVID-19 отчётливо продемонстрировала эту слабость. Стремительно распространяющийся вирус, который требовал столь же быстрого реагирования, часто встречался с громоздкими и медлительными бюрократическими органами здравоохранения в застое.

Компании за последнее десятилетие разработали аналитические экосистемы, объединяющие технологии, процессы, людей и культуру, чтобы создать среду, предназначенную для поощрения принятия наилучших возможных решений. Данные аналитические инструменты, интегрированные в обычный рабочий процесс, позволяют компаниям быстро идентифицировать вызовы и возможности и действовать соответственно.

Сегодня государство должно сделать то же самое и заново наладить управление, при этом необходимо начать с инвестиций в переподготовку своих кадров. Проще говоря, они должны пересмотреть текущие процессы и создать в своих организациях дух новаторства и изменений, а не копировать «передовой опыт» других стран или просто перенимать технологии.

Такие вложения в конечном итоге окупятся благодаря упорядоченному бюрократическому аппарату и сокращению страшной волокиты.

Государства, страдающие инерцией и консерватизмом, не спешили сочетать передовые технологии с новыми способами принятия решений, таким образом принимая в своему подходе реактивную позицию. Дело не в создании еще больше законов или бюрократии, а вовсе наоборот, речь идет о новом взгляде и подходе к проблемам.

Многогранность проблем 21 века заключается в изменении климата, пандемии, неравенства доходов, и развитие рабочей силы, и все это в совокупности требует более дальновидного подхода: упреждающего управления инновациями.

Все больше государств объединяют коллективные знания частного сектора, академических кругов, технологий и своих граждан, а также данные в реальном времени, чтобы предугадывать и решить проблемы. Подобный подход «умного управления» может избавить как граждан, так и чиновников, стремящихся служить им, от классического сплетения бюрократической волокиты, мешающей творческому решению проблем.

Например, правительство Южной Кореи разработало новую платформу исследований и разработок для инвестиций и оценки, которая использует аналитику больших данных и машинное обучение для оценки разрушительных изменений в технологическом развитии, а также выявления потенциальных возможностей для инноваций в различных министерствах. Такой подход упрощает сотрудничество между государственными учреждениями и частным сектором, устраняет дублирование усилий и объединяет разработку политики на основе фактических данных с целью повышения качества государственных услуг для граждан.

Всемирный экономический форум в 2017 году создал Центр четвертой промышленной революции, чтобы связать правительство, бизнес, научные круги и гражданское общество для разработки и тестирования новых моделей управления. Центры, расположенные в 13 странах, применят технологии Четвертой промышленной революции, чтобы по-новому взглянуть на то, как правительства предоставляют ключевые услуги в таких секторах как образование, транспорт и здравоохранение.

Создание этой парадигмы это не просто оснащение офиса новейшими гаджетами или сбор дополнительных данных. Технология сама по себе не приведет к эффективному управлению, равно как и не создаст единое решение, подходящее для всех. План связать технологии и человеческий интеллект узами брака, успешно реализованный в одной стране, может увенчаться достаточно неприятным разводом в другой.

«Умное» управление требует понимания корней проблемы, учета контекстуальных факторов, анализа данных, итераций в реальном времени для учета меняющихся входных данных и гибкого внедрения. Это начинается в первую очередь с компетентности и навыков государственных служащих - людей, которые будут определять парадигму решения проблем.

Вместо того, чтобы всего лишь выполнять предписанную политику, государственных служащих необходимо будет обучить подходить к проблемам гибко и творчески, принимать решения, основанные на фактах, с использованием больших данных и сохраняя полную прозрачность.

Каждая страна должна будет решить для себя, что считать успехом, однако оптимизация бизнес-процессов и обеспечение максимальной прозрачности принятия решений, несомненно, улучшат функционирование правительства. Своевременные изменения в государственном управлении, создающие синергию между технологиями и человечеством, одновременно не ограничивая людей является единственным решением существующих проблем.

Страны, которым не удастся принципиально переосмыслить свой подход к управлению, в будущем столкнутся с еще более тяжелыми вызовами.

22
3 комментария

Любая технология может быть эффективна только тогда, когда ей умеют пользоваться её владельцы. 
Зачем машина человеку, который не умеет водить? 
О чём статья, я тоже не понял. Вроде по посылу - типа у нас всё плохо. 
А у нас всё не плохо. Госуслуги - это прям очень очень здорово и очень-очень круто. И это работает. 
Так к чему это было? 

1
Ответить

Про что простыня то? Все будет заебись, когда не нужно будет поднимать жопу с дивана для получения услуг.

Ответить

Ну в путь!

Ответить