Превентивное государство
Представьте себе сияющее здание государственного учреждения в современном городе. Внутри на каждом столе новейшие компьютеры, а на стенах плоские экраны телевизоров. Интернет-соединение 5G гарантирует доступ к данным буквально за считанные наносекунды. Вы проходите через вращающуюся дверь в вестибюль, и вас встречает чиновник с блокнотом и карандашом. Он аккуратно записывает ваше имя и вопрос в бланке и спешит прочь в свой лабиринт из офисов за стеклянной дверью. По возвращению, вы спрашиваете у работника, а почему он просто не воспользовался компьютером.
- Мы всегда работали так, - слышите вы в ответ.
Сегодня государство часто оперирует технологиями 21 века, но мыслит при этом в рамках 20 столетия. Устаревшие линейные модели мышления, решения проблем и принятия решений в целом делают все эти технологии столь же эффективными, что этот пресловутый блокнот, карандаш и бланки.
Пандемия COVID-19 отчётливо продемонстрировала эту слабость. Стремительно распространяющийся вирус, который требовал столь же быстрого реагирования, часто встречался с громоздкими и медлительными бюрократическими органами здравоохранения в застое.
Компании за последнее десятилетие разработали аналитические экосистемы, объединяющие технологии, процессы, людей и культуру, чтобы создать среду, предназначенную для поощрения принятия наилучших возможных решений. Данные аналитические инструменты, интегрированные в обычный рабочий процесс, позволяют компаниям быстро идентифицировать вызовы и возможности и действовать соответственно.
Сегодня государство должно сделать то же самое и заново наладить управление, при этом необходимо начать с инвестиций в переподготовку своих кадров. Проще говоря, они должны пересмотреть текущие процессы и создать в своих организациях дух новаторства и изменений, а не копировать «передовой опыт» других стран или просто перенимать технологии.
Такие вложения в конечном итоге окупятся благодаря упорядоченному бюрократическому аппарату и сокращению страшной волокиты.
Государства, страдающие инерцией и консерватизмом, не спешили сочетать передовые технологии с новыми способами принятия решений, таким образом принимая в своему подходе реактивную позицию. Дело не в создании еще больше законов или бюрократии, а вовсе наоборот, речь идет о новом взгляде и подходе к проблемам.
Многогранность проблем 21 века заключается в изменении климата, пандемии, неравенства доходов, и развитие рабочей силы, и все это в совокупности требует более дальновидного подхода: упреждающего управления инновациями.
Все больше государств объединяют коллективные знания частного сектора, академических кругов, технологий и своих граждан, а также данные в реальном времени, чтобы предугадывать и решить проблемы. Подобный подход «умного управления» может избавить как граждан, так и чиновников, стремящихся служить им, от классического сплетения бюрократической волокиты, мешающей творческому решению проблем.
Например, правительство Южной Кореи разработало новую платформу исследований и разработок для инвестиций и оценки, которая использует аналитику больших данных и машинное обучение для оценки разрушительных изменений в технологическом развитии, а также выявления потенциальных возможностей для инноваций в различных министерствах. Такой подход упрощает сотрудничество между государственными учреждениями и частным сектором, устраняет дублирование усилий и объединяет разработку политики на основе фактических данных с целью повышения качества государственных услуг для граждан.
Всемирный экономический форум в 2017 году создал Центр четвертой промышленной революции, чтобы связать правительство, бизнес, научные круги и гражданское общество для разработки и тестирования новых моделей управления. Центры, расположенные в 13 странах, применят технологии Четвертой промышленной революции, чтобы по-новому взглянуть на то, как правительства предоставляют ключевые услуги в таких секторах как образование, транспорт и здравоохранение.
Создание этой парадигмы это не просто оснащение офиса новейшими гаджетами или сбор дополнительных данных. Технология сама по себе не приведет к эффективному управлению, равно как и не создаст единое решение, подходящее для всех. План связать технологии и человеческий интеллект узами брака, успешно реализованный в одной стране, может увенчаться достаточно неприятным разводом в другой.
«Умное» управление требует понимания корней проблемы, учета контекстуальных факторов, анализа данных, итераций в реальном времени для учета меняющихся входных данных и гибкого внедрения. Это начинается в первую очередь с компетентности и навыков государственных служащих - людей, которые будут определять парадигму решения проблем.
Вместо того, чтобы всего лишь выполнять предписанную политику, государственных служащих необходимо будет обучить подходить к проблемам гибко и творчески, принимать решения, основанные на фактах, с использованием больших данных и сохраняя полную прозрачность.
Каждая страна должна будет решить для себя, что считать успехом, однако оптимизация бизнес-процессов и обеспечение максимальной прозрачности принятия решений, несомненно, улучшат функционирование правительства. Своевременные изменения в государственном управлении, создающие синергию между технологиями и человечеством, одновременно не ограничивая людей является единственным решением существующих проблем.
Страны, которым не удастся принципиально переосмыслить свой подход к управлению, в будущем столкнутся с еще более тяжелыми вызовами.
Например — до пяти карт в одном банке.
Возможные проблемы от внедрения искусственного интеллекта активно обсуждаются не первый год. Алгоритмы не всегда объективны и могут дискриминировать людей или предлагать спорные решения проблемы, выдавать некорректные ответы на запросы. И это только часть сложностей. Где провести границу при применении ИИ, какие решения и действия нейросетей беспок…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
📚Разбираясь на днях в своих архивах, я наткнулся на интересную аналитику. Это данные о продажах земельных участков в проектах, над которыми я работаю. График, который вы видите, – наглядное отражение работы нашей команды, наших подходов к продажам и… силы ретаргетинга. Давайте разберём всё по порядку.
Любая технология может быть эффективна только тогда, когда ей умеют пользоваться её владельцы.
Зачем машина человеку, который не умеет водить?
О чём статья, я тоже не понял. Вроде по посылу - типа у нас всё плохо.
А у нас всё не плохо. Госуслуги - это прям очень очень здорово и очень-очень круто. И это работает.
Так к чему это было?
Про что простыня то? Все будет заебись, когда не нужно будет поднимать жопу с дивана для получения услуг.
Ну в путь!