реклама
разместить

Когортный анализ в бизнесе для увеличения повторных продаж

Инструкция по анализу эффективности бизнеса от команды сквозной бизнес-аналитики Roistat.

Чтобы в бизнесе было больше повторных продаж, нужно найти проблемные места, которые мешают их увеличению. Сначала нужно выбрать группу клиентов, затем посмотреть, как в ней с течением времени меняется количество повторных продаж.

Такой метод исследования называется когортным анализом, а группы клиентов с общим признаком — когортами. Пусть вас не пугает название, всё проще, чем кажется.

Разберём несколько ситуаций, в которых когортный анализ помогает принимать правильные управленческие решения и получать больше прибыли.

Как посчитать прибыль рекламного канала с учётом повторных продаж

Проблема

Вы используете разные каналы привлечения и считаете эффективными те, которые приносят больше всего прибыли. При этом повторные продажи зачастую не учитываются. Поэтому рекламный канал, который, на первый взгляд, приносит убытки, на самом деле может оказаться прибыльным.

К примеру, в ноябре 2017 года на «Яндекс.Директ» потратили 102 тысячи рублей. Если мы посмотрим статистику в середине декабря, то заказы, которые были сделаны в ноябре с этого рекламного канала, принесли 86500 рублей прибыли, то есть канал принёс меньше, чем мы на него потратили.

Смотрите на колонки «Прибыль» и «Расходы»
Смотрите на колонки «Прибыль» и «Расходы»

Кажется, что канал неэффективен, но мы не учли, что эти же клиенты могли впоследствии заказывать повторно.

Решение

Когортный анализ для той же самой группы клиентов покажет все повторные продажи в разрезе каналов:

В столбце «Сумма» итоговая прибыль канала за весь период для выбранной группы. В нулевом столбце продажи за выбранный месяц, в первом — за следующий месяц и так далее
В столбце «Сумма» итоговая прибыль канала за весь период для выбранной группы. В нулевом столбце продажи за выбранный месяц, в первом — за следующий месяц и так далее

«Яндекс.Директ», который мы считали неэффективным, за три месяца, с учётом повторных продаж, принёс 140900 рублей. В итоге чистая прибыль с него составила 38900 рублей.

Так что не спешите отключать рекламный канал, на который потратили больше, чем заработали. Со временем он может окупиться за счёт повторных продаж от клиентов, привлечённых с его помощью.

Как узнать, кто из менеджеров теряет постоянных клиентов

Проблема

Любой товар или услугу легче продать тем, с кем вы уже сотрудничали. Когда постоянные клиенты уходят, вы теряете стабильный доход и тратите дополнительные деньги на привлечение.

Клиенты могут уходить по многим причинам. Одна из самых частых — менеджер не смог наладить контакт. В итоге клиент не купит у вас товар повторно.

Решение

Сначала посчитаем процент повторных продаж по каждому менеджеру.

Когортный анализ в бизнесе для увеличения повторных продаж

На картинке выше мы видим, что в течение полугода клиенты Марии Ивановой и Александра Сергеева продолжают заказывать повторно, а вот у стажёра повторных продаж совсем мало.

Послушайте записи разговоров менеджеров с хорошими показателями и понаблюдайте за их работой. Вы узнаете, какие приемы они используют, чтобы обеспечить повторные продажи, и сможете научить этому остальных.

Проверьте работу отстающих менеджеров и узнаете, что они делают не так. Составьте для них скрипты разговоров и не забывайте о правиле семи касаний: клиенту нужно напомнить о продукте не менее семи раз, чтобы сделка состоялась.

Как узнать о проблемах в доставке или в любом другом бизнес-процессе

Проблема

Допустим, менеджеры работают хорошо, а повторных продаж мало. Может, дело в доставке?

Если клиенту доставили товар с опозданием или нахамили, в следующий раз он может заказать его там, где нет проблем с логистикой.

Решение

Сгруппируем клиентов по службе доставки и проследим, как часто они заказывали повторно.

Когортный анализ в бизнесе для увеличения повторных продаж

На этой картинке мы видим, что клиенты, которым заказы доставляла компания «Скороног», меньше всего покупали повторно. Стоит проверить качество её работы, например, собрав обратную связь от клиентов. Если жалоб на службу доставки много, то смените её.

Помимо службы доставки, вы можете проверить любой бизнес-процесс. Например, если ваш товар производят несколько подрядчиков, количество повторных продаж можно использовать как показатель качества.

Как предотвратить отток клиентов

Проблема

Почти в каждом бизнесе есть отток клиентов. Если бы вы знали, на каком этапе клиенты от вас уходят, то смогли бы более эффективно выстроить с ними общение.

Решение

Возьмём группу клиентов, которые заказывали товар в последние полгода, и посмотрим, когда повторные продажи в когортах резко упали.

Когортный анализ в бизнесе для увеличения повторных продаж

Начиная с третьего месяца, повторных продаж становится заметно меньше. Значит, у основной группы клиентов средняя продолжительность жизни составляет три месяца.

В конце второго месяца менеджеры должны проявлять больше активности для сохранения клиентов. Ставьте менеджерам автоматические задачи в CRM и планируйте работу с клиентом, учитывая его среднюю продолжительности жизни.

Заключение

В когортном анализе важно смотреть данные по разным срезам. Так как Roistat интегрируется с CRM и рекламными каналами, вы можете строить когорты по любым параметрам визита или сделки. Недавно у нас вышло большое обновление.

  • Популярные когорты можно построить в один клик.

  • По каждой ячейке когорты вы можете увидеть, на основе каких сделок из CRM были посчитаны данные. Всегда можно проверить правильность данных.

  • Добавили график. Некоторые типы когорт гораздо быстрее смотреть на графике.

Когортный анализ не назовешь элементарным, но при этом он не требует специальных знаний и доступен всем желающим. Построить когорту можно даже в Excel. Правда, с большим объёмом данных это очень долго делать и возрастает риск ошибок. Намного проще использовать системы аналитики, которые поддерживают когортный анализ. Например, Google Analytics, Mixpanel и, разумеется, Roistat.

1313
реклама
разместить
2 комментария

Когда уже интегрируетесь с WireCRM https://wirecrm.com?

В планах не было, сейчас добавили. Пока что с низким приоритетом, так как очень мало кто просил.

Ты можешь отписать пожелание в feedback.roistat.com. Во-первых, не потеряется и сможешь отслеживать статус. Во-вторых, возможно интеграция наберет голосов и повысится в приоритетах.

1
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
88
66
11
11
реклама
разместить
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
1111
66
11
Огрехи кибербеза. Кто виноват в инциденте: бизнес или ИТ-партнёр?

Инциденты информационной безопасности — болезненная тема для бизнеса. Утечки данных, взломы и кибератаки случаются всё чаще. Но вопрос, кто должен отвечать за последствия, остаётся открытым. В России нет чётких регуляторных механизмов, которые определяли бы виновника. В каких случаях платить штраф должен владелец данных, а в каких — компания, котор…

Огрехи кибербеза. Кто виноват в инциденте: бизнес или ИТ-партнёр?
⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?

Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?

⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?
1313
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
1818
33
Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей

1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!

Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей
2727
13 популярных ботов и сервисов для каналов и чатов в Telegram

Telegram стал не только платформой для общения, но и мощным инструментом для бизнеса. Одним из ключевых факторов его популярности являются боты и сервисы, которые помогают организовывать, автоматизировать и улучшать взаимодействие с аудиторией. В этой статье мы рассмотрим 13 самых популярных ботов и сервисов для каналов и чатов в Telegram, которые…

13 популярных ботов и сервисов для каналов и чатов в Telegram
Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.

Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.

Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.
66
33
11
11
[]