Оффтоп Mediator Media
507

Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Появление социальных сетей, мессенджеров и приложений повлияло на то, как пользователи воспринимают информацию. Особенно сильно это отразилось на миллениалах и поколении Z. Они — самая большая группа читателей российских медиа. Их доля составляет почти 60%.

В закладки

Ниже мы рассказываем о базовых принципах верстки материала, которые помогут удержать молодую аудиторию.

Короткие абзацы

Среднее время концентрации миллениалов — 30 секунд. Поколения Z — 8 секунд. Чтобы текст было легче воспринимать, лучше делить его на небольшие абзацы.

Все это — психология восприятия. Мозг устроен таким образом, что, когда пользователь видит перед собой «простыню» текста, воспринимает ее как огромный кусок трудной работы. Это вызывает скуку и рефлекторное желание сбежать.

А вот текст структурированный и разбитый на небольшие кусочки, воспринимается как посильная задачей. Сравните:

Визуализация

Чтобы пользователю было проще читать текст, помимо коротких абзацев его нужно проиллюстрировать. Здесь опять играет роль устройство нашего мозга. Первое, что мы замечаем на странице, — не важно книги, газеты или онлайн-журнала — цветные пятна. Сравните:

Разнообразить верстку могут:

  • Врезки-цитаты
  • Изображения: иллюстрации, фотографии, гифки
  • Инфографика
  • Видео
  • Интерактивный контент: тесты, опросы и т.д.

Объем текста

Наши исследования показывают, что в среднем пользователи тратят на чтение лонгридов 1:37 мин. При этом предполагаемое время чтения почти на минуту больше — 2:28 мин.

Для расчета мы берем количество слов в материале и делим на 184 — такова средня скорость чтения на русском.

А так выглядит распределение времени чтения длинных материалов (от 300 слов):

Читать гистограмму просто: чем выше столбец, тем чаще встречается это время чтения материалов.

Как должен выглядеть текст

Чтобы удерживать внимание, текст должен быть визуально легким — составленным из небольших абзацев и структурированным. А верстка должна быть немонотонной.

На самом деле все эти правила работают для любой аудитории, но для миллениалов и поколения Z они критичны. Старшие поколения с детства иначе воспринимали информацию: книги и газетная верстка приучили их к большим текстам без картинок и иллюстраций. Более молодые же с детства привыкли к коротким форматам и видео.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mediator Media", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39204, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Jun 2018 17:47:29 +0300" }
{ "id": 39204, "author_id": 122146, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39204\/get","add":"\/comments\/39204\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39204"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Вообще это акутально для многих людей без относительно бирок Z,Y и т.д . Связано с кол-вом поступающей информации из разных источников в наши дни. Те кто в учился в ВЗУе и делал шпоры так же отлично понимает, что сделать надо так, чтобы на крошечном кусочке уместить максмум инфы, при взгляде на который уже был понятен ответ в крайне короткий промежуток времени =)

Ответить
0

Ну так с детства же книжки с картинками у детей котируются выше, чем без них. Отсюда и вывод - картинки рулят:). Всем известно. А вот про миллениалов и их затраты на чтение из каких источников взято? И самоопределение "миллениал", относится только к родившемся после 2000-ого?

Ответить
0

Мне тоже интересно про источники. Слишком странные цифры, особенно если учесть, что внимание зависит от многих факторов и чтобы сделать такие выводы должна быть огромная исследовательская выборка. Причем с томографией, чтобы отслеживать активность мозга, а не просто верить на слово испытуемому.

Ответить
0

поколение Z - это те, которые не могут даже и 15 секунд просидеть без того, чтобы свой телефон не проверить? и которые когда сидят в кафешке толпой, каждый тупит в свой телефон в фэйсбучик

короче - создавайте контент для тех, кто уже не способен не на чём сконцентрироваться дольше одной минуты.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления