Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Появление социальных сетей, мессенджеров и приложений повлияло на то, как пользователи воспринимают информацию. Особенно сильно это отразилось на миллениалах и поколении Z. Они — самая большая группа читателей российских медиа. Их доля составляет почти 60%.

Ниже мы рассказываем о базовых принципах верстки материала, которые помогут удержать молодую аудиторию.

Короткие абзацы

Среднее время концентрации миллениалов — 30 секунд. Поколения Z — 8 секунд. Чтобы текст было легче воспринимать, лучше делить его на небольшие абзацы.

Все это — психология восприятия. Мозг устроен таким образом, что, когда пользователь видит перед собой «простыню» текста, воспринимает ее как огромный кусок трудной работы. Это вызывает скуку и рефлекторное желание сбежать.

А вот текст структурированный и разбитый на небольшие кусочки, воспринимается как посильная задачей. Сравните:

Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Визуализация

Чтобы пользователю было проще читать текст, помимо коротких абзацев его нужно проиллюстрировать. Здесь опять играет роль устройство нашего мозга. Первое, что мы замечаем на странице, — не важно книги, газеты или онлайн-журнала — цветные пятна. Сравните:

Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Разнообразить верстку могут:

  • Врезки-цитаты
  • Изображения: иллюстрации, фотографии, гифки
  • Инфографика
  • Видео
  • Интерактивный контент: тесты, опросы и т.д.

Объем текста

Наши исследования показывают, что в среднем пользователи тратят на чтение лонгридов 1:37 мин. При этом предполагаемое время чтения почти на минуту больше — 2:28 мин.

Для расчета мы берем количество слов в материале и делим на 184 — такова средня скорость чтения на русском.

А так выглядит распределение времени чтения длинных материалов (от 300 слов):

Читать гистограмму просто: чем выше столбец, тем чаще встречается это время чтения материалов.

Как создавать материалы для миллениалов и поколения Z

Как должен выглядеть текст

Чтобы удерживать внимание, текст должен быть визуально легким — составленным из небольших абзацев и структурированным. А верстка должна быть немонотонной.

На самом деле все эти правила работают для любой аудитории, но для миллениалов и поколения Z они критичны. Старшие поколения с детства иначе воспринимали информацию: книги и газетная верстка приучили их к большим текстам без картинок и иллюстраций. Более молодые же с детства привыкли к коротким форматам и видео.

88
4 комментария

Вообще это акутально для многих людей без относительно бирок Z,Y и т.д . Связано с кол-вом поступающей информации из разных источников в наши дни. Те кто в учился в ВЗУе и делал шпоры так же отлично понимает, что сделать надо так, чтобы на крошечном кусочке уместить максмум инфы, при взгляде на который уже был понятен ответ в крайне короткий промежуток времени =)

1

Ну так с детства же книжки с картинками у детей котируются выше, чем без них. Отсюда и вывод - картинки рулят:). Всем известно. А вот про миллениалов и их затраты на чтение из каких источников взято? И самоопределение "миллениал", относится только к родившемся после 2000-ого?

Мне тоже интересно про источники. Слишком странные цифры, особенно если учесть, что внимание зависит от многих факторов и чтобы сделать такие выводы должна быть огромная исследовательская выборка. Причем с томографией, чтобы отслеживать активность мозга, а не просто верить на слово испытуемому.

поколение Z - это те, которые не могут даже и 15 секунд просидеть без того, чтобы свой телефон не проверить? и которые когда сидят в кафешке толпой, каждый тупит в свой телефон в фэйсбучик

короче - создавайте контент для тех, кто уже не способен не на чём сконцентрироваться дольше одной минуты.