Если за три месяца вы не получили мощного положительного сигнала от рынка, если у вас не появились пользователи, которые читают вам оды даже несмотря на то, что продукт виснет по нескольку раз в день, это тревожный сигнал. И тем не менее у вас есть веские причины думать, что сигнал появится, продолжайте упорствовать ещё месяца три. Всё, что не полетело за шесть месяцев, убивайте безжалостно, так как вы, скорее всего, попадаете в фазу упрямства.
Как видно из
Предприниматель сталкивается с дилеммой: брать слабо мотивированного профессионала или сильно мотивированного новичка. вариант – мотивировать профессионала – даже не рассматривается. Зачем людям деньги вообще, да и свободное время тоже?
Алексей, да есть, конечно. Просто
1) даже приложения, связанные с офлайн-услугами, имеют веб-интерфейсы. Просто потому, что это очень удобно. То же Яндекс.Такси;
2) у проектов в сети максимальный потенциальный охват юзеров. Потенциально это весь мир. А офлайн-проекты охватывают зачастую только ближайшие территории из-за транспортных издержек и т.п.;
3) Интернет-проекты часто не предъявляют большие требования к начальному капиталу / инвестициям. Запилить приложение - это не ракету построить.
Поэтому и такая популярность ИТ-проектов.
Мне вот интересно: есть ли проекты, которые выстрелили по этой методике? Здесь получается миллион причин, почему проект нужно закрыть.
1. Сделай быстрый прототип на бумаге и иди интервьюировать юзеров. Правда в соседней статье мы прочитаем, что интервью не работают и почти весь ваш позитивный результат будет фальшивым - люди не любят огорчать других.
2. Запили за 3 месяца какую-то фигню (а что могут мотивированные новички другого выдать за 3 месяца) и жди восторгов юзеров. Ни слова о рекламе: откуда юзеры придут - не понятно.
3. Если восторгов нет - закрывай проект, переходи к пункту 1.
Следуй они своему алгоритму, никакого Yva.ai не получилось бы. Нельзя сделать такую штуку на бумаге, не говоря уже о 3ех месяцах мотивированных новичков.
6. Не тратить ресурсы на идеи, которые пользователи оценили меньше, чем на девять баллов из десяти.
Мне кажется здесь есть очевидная логическая ошибка. Оценивать надо не идею, а продукт. Тем более что и понятие оценки чего-то формального очень субъективно по своей сути. Есть много примеров, когда на этапе представления идеи продукт никому не интересен, а потом стреляет так, что отдачей разносит конкурентов.
Андрей, возможно, логика как раз в том, что если юзеры уже не этапе идеи не особо оценили задумку, то на стадии продукта она и подавно не пойдёт.
Продукт сначала никому не интересен - запускать такое - это огромные риски. Не стоит смотреть на примеры вроде Твиттера, Снэпчата и прочей лабуды. С их инвестициями и ведро с говном можно было распиарить так, что полмира его покупало бы.
Но по общей логике (в соответствии с написанным в статье) продукт надо делать тогда, когда уже на этапе задумки звучат многочисленные "Вау!". Это снижает риски и даёт шанс на реальный спрос.