Медицинская бизнес-идея. Нужен совет: есть ли смысл запускать?

Планирую запустить сервис видеопрезентаций мед-центров (далее МЦ). Сымсл: пользователи (потенциальные клиенты, ЦА) выбирают по видеопрезентации ту клинику (врача/врачей) которые и "получат" их в качестве клиентов. Короткие презентационные ролики только от МЦ. Варианты монетизации сервиса можно придумать кучу, не буду расписывать все тут. Вопрос в том, насколько перспективен (востребован) этот сервис может быть. Возможно уже есть подобные проекты, существования которых упустил из вида и пытаюсь изобрести велосипед? Запустить планирую по Москве и области, далее расширить географию охвата.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Vadim Gregorev

Аналоги вроде не нашлись, значит пробовать можно
--------------------
скорее пробовать не стоит, нет аналогов это в 99,9% обозначает что никому не интересно.
Я об аналогах не слышал, слышал про Видео чаты с врачами за деньги, пару стартапов взяли на это приличные деньги и вроде как у них всё ОК, слышал про системы отзывов для домашних мастеров (сантехники, электрики и т.д.) , тоже стартап уже прошёл стадию стартапа и вполне себе нормально поживает. Это наиболее близкий аналог, но там видео ненужно. Там построено на рейтинге. Пришёл к вам плиточник, плитку испортил, сделал некачественно, вы ему говорите переделывай за свой счёт или вкатаю тебе отрицательный отзыв. И он переделывает, потому что разница между топовым плиточником и обычным это в 3-4-5 раз. Но никакими видеопрезентациями там и не пахнет, народу это неинтересно. Мне важно знать рейтинг я не желаю время тратить на просмотр видео. Максимум могу отрицательные отзывы почитать чтоб понять насколько они адекватные.
Хотите уж чтоб там видео было, добавьте в системе чтоб врачь мог добавить видео про себя. Как на ибее, у всех лоты с фотографиями а у того у кого с видео продажи на 30% больше. Но это не должна быть ваша проблема. Вы должны площадку предоставлять. А юзер (врачь или клиника) уже должен сам заполнять анкету, где учился, где работал и сколько, номер диплома чтоб вы могли проверить, телефоны начальства на прошлой работе. и т.д. .
Хочет юзер видео загрузить так пожалуйста...
Только вы его будете должны модерировать ато юзеры неадекватные бывают...
200 видео в день добавят и похоронят ваше время...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вадим + + +.
Проще выставить на Авито оборудование для видеосъемки, чем упорно требовать от клиентов платить за какие-то там видеопрезентации. Знать бы, что это такое, и чем они отличаются от любительского видеоролика с GoPro или видеофильма с проф. оборудованием и проф. монтажом.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Прочел это-потратил время зря
слышал про системы отзывов для домашних мастеров (сантехники, электрики и т.д.)

подскажите пожалуйста, где можно на такое посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Здравствуйте Михаил.
1. Видеоролики лучше чем фото и текст. Ну можно понять что за люди работают, приблизительно. И посмотреть на мед. центр перед тем как решать, куда ехать.
2. Но интерьеры, "меню", улыбки и удобная парковка - это для ресторанов, не для медицины, где работала (и работает) только личная рекомендация (и то не всегда).
3. В похожем настроении у меня находился один знакомый, когда прикупил за $1500 полупро-цифровую видеокамеру и соотв. комп, и стал думать что с этим делать, но оказалось что спрос на видеопродукцию в его сфере весь в Москве, и клиентов (в его сфере) уже плотно окучивают режисеры-операторы-сценаристы с телевидения, весьма любящие халтуры. Лучше конечно уровня "Тайский вояж Степаныча", но и в формате короткого ролика - тоже.
....
Теперь к делу - не нужно навязывать возможной клиентуре то, что Вы хотите для них делать (потому что решили что можете). Сперва, наверное, стоит понять проблематику отрасли - и что можно сделать по поводу массы покупных позитивных и негативных отзывов - которые покупают по принципу пучок за 5 рублей, и забивают студенты 1-го курса, используя рекомендации, подготовленные студентами 3-го курса (руководители фирм по "управлению репутацией онлайн" .
...
Рынок сейчас хочет честныхз отзывов, которым можно доверять. Не по поводу мед. центров, а по поводу конкретных фамилий специалистов (здесь могут быть проблемы, потому что персональные данные и всё такое). Один и тот же специалист может работать в государственной больнице, платном мед. центре при ней, и 2-3 частных клиниках пару раз в неделю подрабатывать.
 
При этом, люди не очень хотят рассказывать про свои болячки, или тем более веселые летальные исходы родственников - онлайн. Или о том, как залечили, взяли 200 000 рублей, и сделали только хуже. Причем эта сумма - это например только неудачно установленный зубной имплант ...
 
Судиться бесполезно (хотя потенциал есть, в виде специализированной платной юридической консультации по медицинским вопросам)
 
Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем, кроме тех что на рынке уже 15-20 лет, и которые в принципе не доверят производство имиджевой видеопродукции для "портала" каким-то пионерам.
 
Деньги могут прийти через посреднические услуги (только придется соответствовать всем законам о защите персональных данных), сязанные со сбором _негативных_ (прежде всего) отзывов о конкретных госпиталях, клиниках, врачах - подтвержденных документально - и вывешиванием отзыва без упоминания фамилии конкретного пациента - но с указанием клиники/врача.
 
Нужен инвестор, который будет готов играть вдолгую (минимум 5 лет), чтобы со временем стать единственным в Москве местом, где можно узнать честную информацию о врачах - лучше бы, чтобы отзывы комментировали (платно) привлеченные специалисты - например в альянсе с ДокторНаРаботе или чем-то похожим.
 
И вот тогда, можно собирать деньги на рекламу с клиник, а лучше фармацевтических компаний, потому что главные денежные мешки сейчас - это они ...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Спасибо, все это приходило в голову.
По поводу персональных данных - первое время не обязательно публиковать конкретные имена (названия медклиник под персоналку не попадает) , дальше видно будет, тем более что закон вроде собираются переписать, правда не известно когда именно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Корн
Автор

"Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем" - все закрываются и открываются периодически - фирмы, клиники, рестораны, выборы...
Закроются одни - откроются другие и нередко теми же самыми, что закрылись ранее

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Михаил Корн
Автор

Здравствуте, Сергей, извиняюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ты не думал заняться написанием деловой и художественной литературы?

Если разбавить твои высказывания какой-нибудь отпетой мистикой или теориями заговоров - вполне получится подвинуть Пелевина с его трона.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

посмотреть 20 видео это моск взорвёт..., достаточно обычной системы рейтингов, но врачей не уговорить нормальных, им и так работы хватает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Ответил чуть ниже, не туда нажал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Думаю, с мозгом все будет ок. Кино часами смотрим, а тут несколько видео-обращений, да и может посетитель специально о конкретном МЦ хочет увидеть, перед походом и посмотреть остальные отзывы и инфу.
А врачи обычно сделают то что скажут сверху, для этого не столько с врачами надо контакт иметь, сколько с их начальством/владельцами МЦ

Ответить
Развернуть ветку
Константин Черкашин

Чота не могу додуматься, а какая связь между медцентрами и видеопрезентациями?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Сервис соединения потенциальных клиентов и МЦ, где представители МЦ через видео презентации (или видео обращение, если угодно) обращаются напрямую к ЦА, + конкуренция + выбор на одно площадке + другие сервисы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Прочел это-потратил время зря

MVP есть? Если нет, то создай простенький сайт "Рейтинг медучреждений" или "Фото медцентров" и проверь долго ли сидят на сайте. Если долго, то смысл есть.
А так вообще какую боль закрывает этот сервис? Мне вот интересно знать перед походом в больничку: кто будет меня лечить, сколько лет опыта у него, и какие материалы использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Это все можно осветить в видео презентациях и дополнительных подсервисах

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Михаил Корн
Автор

Может вместо минусов по существу?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

кино =интересно, и там сюжет динамичный, а тут будет нудно...,, мне нудно смотреть на оборудование в котором я ничего не понимаю, мне это не кажется крутым...
а врачи о которых вы говорите это не те врачи, я за действительно хороших врачей, к которым очередь на пол года расписана...
мне неважено какой мед центр, мне важно какой врач.
считаю что не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

"мне неважено какой мед центр, мне важно какой врач" - большинство людей, все же выбирает по многим меркам и финансовым в т.ч., а те врачи " к которым очередь на пол года расписана" - так их клиенты это совсем другая ЦА, как правило, более денежная и выбирают они не по интернету, а по другим каналам

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

А вы уже решили? Или на вас понападать нужно и поразбивать мечты? Сергей вам достаточно доходчиво описал. Хотя и упустил часть проблем. Но того что он описал уже хватит чтоб не лезть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Ну если так рассуждать и "не лезть", вряд ли бы мы имели те плюшки от жизни что имеем.
Честно говоря, больше интересует вопрос не столько "получится ли" сколько есть ли аналоги. Аналоги вроде не нашлись, значит пробовать можно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev
упустил часть проблем

Может дополните, интересно что упустил.
Основная проблема - качественный видеоряд требует работы съемочной группы и сценариста-режиссера, близкого к тематике сюжетов. А потом еще хорошего видеомонтажа, иначе зачем платить за то, что люди могут сделать бесплатно - как вот в этом "нашумевшем" проекте, где каждый сотрудник на камеру рассказывал как он чудесно работает, а потом часть поувольняли, и это объявили мега PR успехом.
"Как мы делали блог, из-за которого клиент уволил четверть персонала"
https://vc.ru/32621 (1/4 в теме, на самом деле ~ 4 человека всего, как оказалось).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Думаю, это многим может подойти. Если правильно раскрутить и преподнести

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

а лояльность со стороны клиентов как планируете формировать? Почему они должны доверять вашему каталогу и пользоваться им?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Это уже вопрос составляющей pr-концепции, общего маркетинга (b2b) и смысловой нагрузки ценности. Все это можно проработать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vadim Gregorev

а по сколько минут ролик?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Короткие, максимум 5-7 минут, чтобы не загружать телегами ЦА. Быстро рассказать/презентовать. Для более подробного освещения - отдельные страницы под конкретную МЦ, с отзывами и другими сервисами

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

"им и так работы хватает" - тут главное договориться с начальством/владельцами МЦ, а врачи обычно делают что сверху скажут

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

"отрицательные отзывы почитать чтоб понять насколько они адекватные" - отзывы могут быть заказными.
"обозначает что никому не интересно" - фб, вк, ок, разномастные сайты знакомств, множество компаний с идентичными услугами/товарами тоже к этому относится. У всех есть предшественники, вне зависимости от того, были аналоги или нет. С модерацией тоже особых проблем не вижу, в край можно нанять модератора, если пойдет нормальный поток пользователей.
"я не желаю время тратить" - вы нет, другие да. Люди делятся на множество разных сегментов. Это мы бывает часто рассуждаем рационально, но еще чаще в реальности поступаем иррационально

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
отзывы могут быть заказными.

Я писал выше - берите на себя верификацию отзывов, подписывая с теми кто обращается соотв. соглашение. И выкладывайте их без ФИО пациента, но с готовностью (по соглашению) предоставить данные по запросу гос. органов

в край можно нанять модератора

Ооо ... ну ладно, ок.

Люди делятся на множество

Люди _объединяются_ в группы (сегменты), составляющие множество.

Короче, наверное больше не стоит время тратить, откуда будут деньги понять не удаётся, а туманное "можно зарабатывать на другом ... можно нанять модератора (одного?)" как-то не убеждают.

Возможно, стоит прочитать про ДокторНаРаботе и их конкурентов ближайших - чтобы понять как именно стартовали серьезные аналогичные проекты - команда на 10-12 человек, финансирование с планом работа на год вперед, выход на показатели по аудитории - и фактически конкурс среди инвесторов, за право дальше финансировать работу проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Airport Borispol Transfer Kiev

Возможно, стоит обратить внимание на истории видео-сервисов презентаций квартир, домов. Как у них сейчас дела? Пошло ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Reflection

Набрал в Google "рейтинг медицинских центров москвы"
Вполне себе норм. сервисы вышли. Хотите например москлиник конкуренцию составить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Главный вопрос при новой идее, то вопрос ЗАЧЕМ? 1) Запустить видеопрезентации - Зачем? 2) Чтоб люди выбирали по ним себе центр - ЗАЧЕМ ....... И так далее. А так уже выше Вам ответили в принципе все камни подводные. И главный, это почему ВАМ можно будет доверить этот список медцентров. Вы врач? Имеете отношение к медицине?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Lupish

Лучше сделать приложение со списком больниц, куда ехать не нужно)) Более актуально для России, а больницы пусть платят вам, чтобы пропасть из списка.))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда