{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Горячий рынок. Почему Латинская Америка так привлекательна для стартапов и инвесторов?

На этой неделе Starta Ventures и BrightSky Ventures запустили совместную акселерационную программу Latam Expansion Track. Программа поможет высокотехнологичным компаниям из России, CША, стран Азии и Европы выйти на рынок Латинской Америки и привлечь международных инвесторов. В этой статье расскажем, почему сегодня стартапы и венчурные фонды так пристально наблюдают за латиноамериканским рынком.

Спрос на технологии

В состав Латинской Америки входят 33 страны, в их числе Перу, Венесуэла, Чили, Гватемала, Эквадор и Куба. Население региона – более 600 млн человек. По росту скоростного и мобильного интернета сейчас Латинская Америка опережает даже США. Такой уровень доступности интернета открывает новые способы и возможности коммуникации и, как следствие, способствует стремительному росту во многих отраслях экономики.

Возьмем, к примеру, сферу банкинга. Жители Латинской Америки крайне заинтересованы в появлении новых способов управления денежными средствами и доступа к ним. Именно поэтому более 60% стартапов, появившихся в Латинской Америке с 2014 по 2016 год, представляли финтех-решения.

«Спрос на компании финансово-технологического сектора сегодня огромный», – говорит Эдгардо Торрес-Кабальеро, управляющий директор американского отделения Mambu в Майами. И хотя многие из этих стартапов пока ориентированы только на рынки Бразилии, Мексики и Аргентины, не остается сомнений, что Чили, Гватемала и другие страны начнут ощущать на себе влияние финтех-индустрии – это лишь вопрос времени.

Особый интерес рынок региона проявляет к новым B2B-решениям для среднего и малого бизнеса. В сравнении с США и Европой у предпринимателей в Латинской Америке нет столь широкого выбора инструментов маркетинга, продаж, инфраструктуры и управления предприятиями.

Инвестиции в стартапы

На данный момент латиноамериканский рынок называют одним из самых быстрорастущих, что обеспечивает широкие перспективы для развития нового бизнеса.

По данным Omidyar Network и Коалиции экономического роста Латинской Америки (Latin American Tech Growth Coalition), в 2017 году венчурные инвестиции в Южную и Центральную Америку превысили 1 млрд долл. Значительные объемы инвестиций ведущих фондов Кремниевой Долины и Китая позволяют прогнозировать рост инвестиций в 2018 году до 2,5 млрд долл.

В 2017 году 25 новых международных венчурных компаний начали свой бизнес в Латинской Америке. Среди них довольно известные Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и Y Combinator.

При этом недавно в Аргентине был принят новый закон, который будет способствовать созданию в стране новых венчурных фондов.

Новый вектор образования

Дополнительным фактором интереса для предпринимателей и венчурных фондов являются изменения в системе высшего образования стран Латинской Америки. Ранее оно в большей степени фокусировалось на исследовательских и теоретических работах, теперь молодых специалистов в процессе обучения поощряют воплощать бизнес-идеи и создавать прототипы технологичных проектов.

Влияние BigTech

Еще одна причина недавнего скачка развития Латинской Америки – появление на рынке крупнейших технологических компаний. Благодаря таким гигантам, как Amazon, Facebook, Airbnb и Netflix, которые всегда стремятся расширяться и выходить на растущие рынки, Латинская Америка стала интересна и другим компаниям, готовым инвестировать в нее деньги. Это способствует и росту конкуренции, благодаря которому потребители получают большее разнообразие услуг.

Говорить о перспективности рынка можно, взглянув на представленные на нем решения. Существенные инвестиции получили бразильский финтех-стартап Nubank, реализующий услуги digital-банкинга, компания Movile, создающая большое количество полезных приложений, весьма актуальных ввиду повышения спроса на смартфоны, служба доставки Rappi и райдшеринговый сервис 99.

Растущий интерес инвесторов к латиноамериканскому рынку свидетельствует о больших перспективах развития технологических стартапов.

0
1 комментарий
GS

// По росту скоростного и мобильного интернета сейчас Латинская Америка опережает даже США.
По росту может и опережает, только вот до уровня однозначно еще не скоро дойдет.
Сколько-нибудь вменяемый интернет есть только в столицах, а в некоторых странах (например в Чили) - между городами даже мобильной связи нет. Что уж говорить про стоимость домашнего (как правило ADSL) интернета и скорость...
Крупные компании типа IBM, Apple, Netflix большинством представлены в основном в Сантьяго де Чили, где хантят местных и приезжих, но на смешную даже по нашим меркам з/п.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда