Как швея, предприниматель, специалист валютного контроля и портье пришли в рекрутмент и стали работать в Dostavista

Находить подходящих людей для решения задач — навык, который можно получить в любой сфере. Наши героини — тому пример.

Как швея, предприниматель, специалист валютного контроля и портье пришли в рекрутмент и стали работать в Dostavista
Этот блок временно не поддерживается

До того, как прийти в компанию, я четыре года организовывала праздники в Ростове-на-Дону, у меня было агентство. Потом родился ребёнок, мы переехали в Москву. Это был 2016 год. Пока муж строил карьеру, я была в декрете. Чтобы не заскучать, стала шить и продавать детский текстиль. Сначала всё делала сама: покупала ткань и фурнитуру, кроила, шила, фотографировала товары, выкладывала в соцсети, общалась с клиентами, организовывала доставку. В первые месяцы получалось сделать до пяти одеял в неделю, спустя год — уже весь комплект постельного белья (простынь, одеяло, игрушки, бортики для кроватки и так далее) для 15 клиентов.

Сарафанное радио работало. Клиенты возвращались за новыми заказами, приводили друзей. У кого-то рождались новые дети, другие хотели обновить текстиль дома, мы к тому времени стали шить ещё и шторы, подушки и чехлы для мебели. На третий год бизнеса на меня работало шесть человек — пять швей и один менеджер по заказам. Мы стали отправлять заказы не только по России, но по США и Европе. Средний чек тоже вырос — от 2000 ₽ до 20 000 ₽. Я всегда общалась с конкурентами и не делала секрета из своей работы — рассказывала, где покупаю ткань или фурнитуру и так далее. Чётко понимала: то, что делаю я, могу только я. Никто не может забрать у меня моих клиентов. Так и в организации мероприятий. Если мне не хватало декораций или помощников, я приглашала партнёров. Это сильно облегчало процесс.

Важно понимать, кто твой клиент и как он живёт, это я запомнила с первых лекций маркетинга в университете.

Чаще всего текстиль заказывали женщины, которые давно находятся в декрете. Им бывает одиноко, хочется общения. И я всегда общалась с ними, и часто эти разговоры не ограничивались заказом.

В какой-то момент начала делать и продавать ткани. Вместе с дизайнером рисовали эскизы, потом предлагали таким же швеям. Позже многие девушки писали мне, что вдохновились примером и начали похожий бизнес в других странах — Казахстане, Чехии и Белоруссии. Рада, что у моего дела есть продолжение.

В конце 2019 года я поняла, что очень устала. Жонглировать материнством и делом оказалась для меня сверхзадачей. Мы в семье приняли решение уехать в Индию на несколько месяцев. После возвращения поняла, что история с текстилем подошла к концу и пора идти вперёд. Около года я думала, что делать дальше. Много разговаривала с разными людьми — от близких друзей до знакомых.

Тогда я поняла, что каждый бизнес был отражением меня и моих стремлений. А ещё поняла, что умею подбирать людей под задачу. Моё дело — это помогать бизнесу выбирать подходящих людей.

И стала присматриваться к рекрутменту.

Когда я пришла в Dostavista, у нас уже была удалёнка. В компании всегда была свобода, возможность самому выстраивать день и отвечать за результаты. Мне это подходит, я никогда не работала в офисе — только на фрилансе или на себя. Если раньше в бизнесе я делала всё, то теперь только что-то одно. Когда ты понимаешь, какой человек и с какими навыками нужен заказчику и компании, остаётся только найти и «продать» компанию. За время работы я познакомилась с десятками крутых ребят и очередной раз убедилась, как важно для бизнеса выбрать сотрудника правильно.

Этот блок временно не поддерживается

В IT пришла пять лет назад, а до этого кем только не работала. В начале двухтысячных окончила английское отделение филологического факультета СПбГУ по специальности переводчик английского языка. Затем полтора года работала на ресепшене в гостинице. Это было интересно, много общения на разных языках, но карьеру построить сложно. Поэтому пошла в банк простым сотрудником, отвечала на звонки, общалась с клиентами и помогала решать разные задачи.

Проработав год, перешла на позицию специалиста валютного контроля. Чтобы лучше понимать специфику, даже получила второе высшее (экономическое) в университете телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича. Потом ушла в декрет. Успела полгода поработать в апарт-отеле менеджером по обработке заказов.

Когда пришло время выходить на работу, я задумалась. Работа в финансовой сфере для меня скорее про поддержание процесса, чем про результат. Важна внимательность, усидчивость и контроль за изменением законов.

Я же люблю общаться с людьми и не так важно, на каком языке и откуда человек. Мне интересно узнавать новое, задавать вопросы и важно видеть результат работы, это меня мотивирует. Поэтому выбрала рекрутмент.

Задача — понять, кто нужен, найти человека, и проверить, подходит ли компании и вакансии. Первым опытом был IT-стартап, который занимался доставкой готовой еды. Так как я никогда не работала в IT, я почти не понимала, о чём говорят и шутят в команде. Стала интересоваться, задавать вопросы, читала книги — дело пошло. Потом было кадровое агентство, где искала IT-специалистов в разные места, и продуктовая компания, куда нужны были разработчики финансовых сервисов и цифровых платформ. Очень благодарна этому опыту, я многому научилась у коллег.

Мне кажется, рекрутер — это своего рода менеджер по продажам. Он не только должен понимать, что за человек и с какими знаниями нужен, но уметь рассказать о компании и вакансии так, чтобы кандидат захотел туда попасть.

Поэтому важно хорошо разбираться в теме, знать, как работает сервис, какие технологии использует, на каком языке говорит, знать термины и даже сленг.

В декабре будет год, как я работаю IT-рекрутером в Dostavista. Мне сразу понравилась компания и люди, с первого собеседования. Понравились своей харизматичностью, подходом к работе, структурированностью и логичностью. Я поняла, что в одной команде я смогу не только повысить профессиональный уровень, но и воплотить в жизнь классные проекты.

1414 показов
169169 открытий
1 комментарий

Мне кажется, рекрутер - это относительно просто при подборе людей на массовые типовые вакансии, стартовые позиции, при узкой специализации (например, только IT- специалисты) с наработанным опытом.
Все остальное требует серьезных, профессиональных, иногда - экспертных знаний как о бизнесе всех видов, так и о людях, о специфике разных каналов поиска, о законодательной базе при поиске и трудоустройстве. Иначе имеет много признаков инфоцыганства, часто за гранью закона.

Ответить