{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Архитектурная мастерская Atrium – о том, как воспитать в ребенке многостороннюю, креативную и проактивную личность

Школы, в которых мы все учились, – наследие эпохи индустриализации. Они были построены по принципам образовательного процесса, заточенного под стандартизацию форматов обучения и самих получаемых знаний. Сегодня, в информационную эпоху, необходимо воспитывать в ребенке многостороннюю, креативную, проактивную и интересующуюся личность. Следовательно, нужен принципиально иной подход к формированию образовательных пространств.

Школа «Летово». Фото предоставлено архитектурной мастерской Atrium

Книга-исследование «Архитектура развития. Методология проектирования современных школ» подготовлена архитектурной мастерской ATRIUM и посвящена проектированию современных образовательных пространств. Задача исследования – объяснить, как и почему эффективность обучения в школе зависит от ее физических характеристик. Специально для VC команда бюро сформировала 10 правил проектирования идеальной школы, способствующей не только получению академических знаний, но и развитию таких важных навыков, как критическое мышление, креативность, коллаборация и коммуникация.

Книга-исследование «Архитектура развития. Методология проектирования современных школ». Фото предоставлено архитектурной мастерской Atrium

  • Архитектура – современная, уникальная и способная вдохновлять

Архитектура здания должна отражать свою эпоху и реагировать на современные проблемы, при этом пространство необходимо проектировать так, чтобы оно вдохновляло на новые идеи. Важной частью проектирования является исторический и культурный анализ территории, который помогает раскрыть и усилить идентичность места.

  • Школа как город

Подход к школьному зданию как к комплексу смысловых модулей генерирует визуально и функционально разнообразную среду. Школьные коридоры, вестибюли и двор – это аналоги улиц, площадей и пространств для отдыха в городе. В этих пространствах дети учатся общаться, играть, заниматься индивидуальной работой, то есть развивают те навыки, которые им потребуются для жизни за пределами школы.

  • Инклюзия и доступная среда

Образовательная среда должна быть такой, чтобы любой человек мог комфортно себя чувствовать. Для людей с особыми потребностями не менее важен свободный доступ к информации.

  • Школьная территория как третий учитель

Органичная интеграция здания и ландшафта позволяет воспринимать их неразрывную образовательную среду. Школьная территория может быть насыщенной и разнообразной по функциям продолжением образовательного пространства. Здесь можно проводить занятия, мероприятия и спортивные соревнования. В оранжереях, специальных садах и огородах можно выращивать растения в научных и учебных целях, а на свежем воздухе – идеально размещать зоны отдыха. Обязательно стоит обеспечить визуальную связь с территорией из кабинетов и других зон.

  • Природа внутри и снаружи

Озеленение позитивно влияет на ментальное здоровье детей и взрослых, а также может иметь и обучающую функцию. Поэтому стоит использовать зелень и в интерьере – в виде отдельных зон или даже помещений по типу зимних садов.

Книга-исследование «Архитектура развития. Методология проектирования современных школ». Фото предоставлено архитектурной мастерской Atrium

  • Визуальная связь различных функциональных зон

Улучшить визуальную связь различных функциональных зон можно за счет создания многосветных атриумных пространств и использования стекла в перегородках. Такой подход позволяет заинтересовать учеников разными активностями в школе, вовлечь их во множество процессов, которые происходят помимо уроков, и создать более безопасную среду, снизив риски возникновения буллинга.

  • Многофункциональность

Наполнение пространства различными функциями помогает сделать его гибким и разнообразным, подходящим под разные образовательные и социальные сценарии.

  • Разнообразие сценариев движения

Функциональные зоны могут быть связаны нелинейно, чтобы ученик имел возможность сам выбрать путь до нужного пространства. Движение по вертикали по открытым лестницам – возможность увидеть пространство в другом ракурсе.

  • Организация пространств в контексте теории множественных интеллектов

В постиндустриальную эпоху необходимо воспитывать в ребенке многостороннюю, креативную и проактивную личность. Согласно теории множественного интеллекта детского психолога Говарда Гарднера, каждому из широкого спектра когнитивных навыков должна соответствовать своя сенсорная среда. Если интерпретировать эту теорию в различных пространственных сценариях, то каждое школьное пространство, включая двор и экстерьер, будет предназначаться не для какой-то одной функции, как это происходит в традиционной модели школы, а способно генерировать несколько видов познавательно-развлекательной деятельности и развивать у учеников сразу несколько .интеллектов.

Книга-исследование «Архитектура развития. Методология проектирования современных школ». Фото предоставлено архитектурной мастерской Atrium

  • Школа как досуговый и общественный центр

Школа – это центр любого района, но для занятий с детьми она используется только утром и днем примерно 9 месяцев в году. Чтобы здание приносило пользу соседним жителям, его можно использовать как общественный центр в неучебное время, организовывать там кружки, встеречи, занятия спортом и курсы повышения квалификации для всех желающих граждан.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда