Кейс из России: Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца Статьи редакции

Технический директор компании-разработчика geek22.com Сергей Ежов поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом разработки и продвижения интернет-магазина в тематике «Спортивное питание и БАД».

Меня зовут Сергей, я технический директор в geek22.com. Последние пять лет наша компания занимается разработкой и маркетингом для стартапов и крупных компаний, которые открывают новые направления и запускают продукты.

Хочу рассказать об одном интересном проекте, разработкой и продвижением которого мы занимались, и добились достаточно хорошего результата без особых вложений в маркетинг. С разрешения команды, с которой мы работали, публикую данный текст без упоминания проекта.

Задача на старте

Запустить интернет-магазин в тематике «Спортивное питание и БАД», бюджет заказчика — 350 тысяч рублей на разработку и маркетинг. Далее по тексту буду называть наш интернет-магазин «Магазин витаминов».

Проанализировав ситуацию, мы пришли к следующему выводу.

Конкуренты:

  • Есть магазины-лидеры с большим количеством трафика, самый сильный из которых 5lb.ru.
  • Ассортимент «Магазина витаминов» предполагает большое количество различных добавок, а спортивное питание занимает лишь малую часть.
  • Практически все магазины, которые мы нашли в данной тематике, имели слабо проработанный дизайн и не вызывали доверия, особенно учитывая специфику товара.

Техническое решение:

  • В качестве платформы решили выбрать insales.ru,  что позволяло быстро запустить магазин и в дальнейшем не тратить время на техническую поддержку.
  • Большую часть бюджета инвестировали в качественный дизайн, что важно при продаже указанных товаров.

Продвижение:

  • У нас уже был опыт разработки и продвижения проектов в тематике здоровье, поэтому на старте мы решили не закладывать бюджет на контекст из-за проблем с модерацией.
  • В качестве основного канала на старте мы выбрали партнерские сети.
  • Email-маркетинг  — для эффективной работы с базой и генерации повторных продаж.

Запуск интернет-магазина занял около двух месяцев. Один месяц ушел на дизайн, верстку и настройку движка на Insales. Параллельно с этим наполнялась база товаров (ассортимент больше 2 500 позиций), писались карточки товаров и готовились фотографии. Здесь стоит сразу оговориться, что стартовать можно было имея несколько лендингов, но вместе с заказчиком решили запустить сразу полноценный магазин.

Что такое CPA и как с ним работать

CPA — это реклама с оплатой за действие. На данный момент рынок партнерского маркетинга в России уже достаточно сильно развит. Существует множество партнерских сетей, каждая из которых имеет большое количество вебмастеров.

Важно также сказать, что чаще всего вебмастера умеют работать с рекламными источниками лучше, чем специалисты в агентствах, так как вебмастер рискует своими деньгами, а агентство откручивает бюджет заказчика.

Что нужно, чтобы заинтересовать вебмастера продавать ваш товар?

  • Товар, который пользуется спросом, и который легко продать.
  • Хорошие промо-материалы: баннеры, лендинги, фотографии товара.
  • Понятные условия оплаты оффера (ваше предложение).
  • Своевременная оплата и безостановочная работа партнерской программы.
  • Хороший eCPC (средний заработок с одного перехода). Это тот показатель, на который в первую очередь смотрят вебмастера, он как раз зависит от конверсии и вознаграждения за оффер.

Существует множество партнерских программ от крупных рекламодателей: Lamoda, Aliexpress, TCS и так далее. Рекламодатели активно раскручивают свой бренд, поэтому спрос на услуги и товары высокий, и вебмастер легко может заработать на оффере.

С другой стороны, конкуренция по этим офферам очень высока, и у вас, как у рекламодателя, есть хороший шанс привлечь вебмастеров к работе с вашим оффером, если вы позаботитесь о том, чтобы сделать хорошие промо-материалы: баннеры, лендинги и прочее. А также предложите хорошие условия.

Строить свою партнерскую программу с нуля — не самая хорошая идея. Лучше выбрать партнерскую сеть, которая вам подходит по тематике и создать там свой оффер. Но это не значит, что можно не тратить усилия на продвижение партнерской программы — всё ровно наоборот: все силы нужно сосредоточить как раз на этом.

Условная специализация партнерских сетей

  • Actionpay — товары почтой, инфопродукты. Получали огромное количество хороших заказов. Попали в тематику сети, поэтому результат был хороший.
  • Admitad — лучше всего работает с интернет-магазинами. Мы получали мало заказов, не попали в тематику сети. Внутри есть достаточно мощный инструмент, позволяющий активно отключать некачественных вебмастеров.
  • Cityads — в основном игры и финансы, заказов с этой сети не было, так как мы не попали в тематику сети.
  • Ad1, Gdeslon, Advaction  — далее идет длинный хвост партнерских сетей, суммарно все они давали какое-то количество заказов и в перспективе, при развитии партнерки, будут давать еще больше.

Существует огромное число партнерских сетей и групп вебмастеров, которые особо не пиарятся, но могут давать хороший объем заказов. Постоянно подключая и тестируя новые партнерские сети, работая над конверсией и условиями для вебмастеров, вы сможете выйти на хороший объем продаж уже через три месяца активной работы.

Выбрали партнерскую сеть, что дальше?

Подключение и запуск партнерской сети — процесс не быстрый. Поэтому перед стартом необходимо подготовиться как можно лучше, так как остановка партнерской программы критична и очень сильно ударит по репутации вашего оффера. На что стоит обратить внимание перед запуском:

  • Товар, который вы рекламируете должен хорошо продаваться (В идеале перед стартом вы должны сами протестировать конверсию магазина).
  • Привлекательный оффер. Основным показателем является eCPC = Заработок вебмастера / Клики — чем выше тем лучше. Многие партнерские сети раскрывают eCPC и вы можете посмотреть на показатели других офферов для того, чтобы понять, каким должен быть ваш eCPC.
  • Сверки и выплаты в срок. Вам необходимо позаботиться о том, чтобы все сверки и денежные выплаты производились в срок — для этого большую часть операций лучше автоматизировать.
  • Борьба с накрутками. К сожалению, большое число вебмастеров используют черные методы. Таких ребят не сложно вычислить и отключить, но на старте нужно подготовиться к этому, чтобы не уйти в минус на партнерской программе.

После того, как вы договорились с партнерской сетью и сделали интеграцию, можно начинать рекламировать партнерскую программу внутри сети.

Для нашего клиента мы разработали специальное решение, которое позволяло автоматизировать все операции работы с партнерскими сетями, организацию выплат и борьбу с накрутками. Также мы автоматизировали все операции внутри магазина и настроили отчеты для того, чтобы не потерять ни одной продажи и быстро выявлять и реагировать на проблемы, которые появлялись при обработке заказов.

Здесь важно уточнить, что практически все партнерские сети позволяют в автоматическом режиме отправлять информацию о сверках и подтверждениях действий. Благодаря автоматизации с партнерской программой работал всего один менеджер, большая часть времени при этом уходила на улучшение условий партнерской программы и на общение с вебмастерами.

Какие процессы были автоматизированы

  1. Автоматизация сверок с партнерской сетью. Достаточно простая задача, так как любая сеть имеет возможность данной интеграции и предоставляет документацию. Единственное — каждая сеть имеет разный механизм интеграции, что немного усложняет задачу.
  2. Автоматическое тестирование лендингов: предложение, цена, расположение элементов. Система проводила автоматические A/B-тесты и позволяла определить лучший лендинг для данного источника трафика.
  3. Отслеживание накруток и отключение вебмастеров. Система позволяла определить накрутки и перестать принимать заказы от данного партнера. После этого уходило письмо в партнерку с просьбой отключить вебмастера.
  4. Выгрузка всех заказов со всех лендингов в единый бэк-офис. Все заказы со всех лендингов падали в одно место в реальном времени. Оператор колл-центра видел источник заказа и получал скрипт продажи, по которому необходимо было «обработать» покупателя данного товара.
  5. Отчеты на всех стадиях продаж. Система собирала и генерировала отчеты для всех стадий продаж — от заказа до доставки. Таким образом мы могли в автоматическом режиме менять цену на лендинге в зависимости от ID вебмастера для того, чтобы работать в плюс.
  6. Механизм Last Cookie Win. Достаточно стандартная функциональность, которая позволяла засчитывать продажу не всем вебмастерам, а только тому, кто последний привел продажу.
  7. Отслеживание всех источников. За вебмастером засчитывалась конверсия вне зависимости от того, откуда пришел заказ: форма на сайте, телефон, обратный звонок. Этот механизм повышал eCPC на стороне вебмастера, что в свою очередь делало наш оффер более привлекательным.

Как работать в плюс на первой продаже

Лучше всего у нас продавался товар стоимостью 990 рублей — это натуральный препарат для похудения. Мы стимулировали вебмастеров продавать больше, постоянно поднимая ставку и работая над конверсией лендинга. В итоге вебмастер получал 900 рублей за оформленный по телефону заказ. Скажу сразу, что больше 20% людей повторно покупали товар уже на следующий месяц. Но нам необходимо было работать в плюс на первой продаже.

Самый важный для нас момент заключался в том, чтобы считать всё, что только можно. Для этого мы интегрировали все наши процессы в одну платформу: от получения трафика до доставки. Таким образом мы собирали отчеты и видели все узкие места. Первым узким местом оказался колл-центр. Мы прослушали больше ста разговоров по продажам и поняли, что ни один оператор не делает 'upsale'.

После этого мы написали скрипты продаж и выгрузили инструкцию в личный кабинет. Каждый раз, когда заказ падал в личный кабинет, оператор видел скрипт для конкретного товара и работал по этому скрипту. Большое значение имело время, за которое оператор реагировал на заказ. Система отслеживала время реакции на заказ и штрафовала колл-центр, если время реакции было больше одной минуты.

Витамины обычно покупают каждый месяц, поэтому в данной нише можно добиться большого числа повторных заказов. Что мы и сделали. Каждый раз, когда заказ доставлялся клиенту, запускался таймер (в зависимости от того, сколько витаминов было в упаковке), по завершении которого клиент получал письмо о том, что можно сделать повторный заказ со скидкой именно в тот момент, когда товар подходил к концу — это сильно повышало продажи.

Результаты всей истории

  • За первый месяц мы получили более 10 тысяч переходов на каждый лендинг. Всего было 10 лендингов.
  • Средняя конверсия на лендинге составляла 5%.
  • Отказы при доставке составляли в среднем около 15%. Впоследствии мы активно работали над этим показателем и снизили его до 5%.
  • В качестве службы доставки использовали DPD и «Почту России». Тестировали и другие службы, но у большинства либо маленькая зона покрытия, либо слабая автоматизация.
  • Через три месяца оборот магазина вырос до 3 млн рублей.

Какие инструменты использовали

Платформа магазина

Решение следует выбирать в зависимости от объема вашего бизнеса и планируемых вложений. Для небольших магазинов, без денег или с маленьким бюджетом (до 500 тысяч рублей), я бы советовал выбирать любые SaaS-решения. Самый популярный в России — Insales.

Если же вы планируете быстрый рост и у вас есть инвестиции, то стоит выбрать коробочное решение, которое будет развивать и поддерживать ваша команда. Самый популярный на данный момент — «1C-Битрикс».

Что использовали для автоматизации

Автоматизацию всех процессов выполняли полностью силами наших разработчиков, так как использование стандартных SaaS-инструментов не позволяет добиться высокой эффективности для конкретного бизнеса. Платформа Insales, а также «1C-Битрикс» имеют API, который позволяет выгружать и передавать информацию в бэк-офис магазина, таким образом автоматизируя все процессы.

Разработанное нами решение позволяет полностью автоматизировать все процессы магазина, а также работу с рекламными каналами (в частности, с партнерскими сетями) и добиться устойчивого роста прибыли.

Выводы

На данный момент практически в каждом рекламном канале и в каждой тематике существует достаточно сильная конкуренция. C другой стороны, есть огромное количество рекламных агентств, которые умеют работать с этими рекламными каналами. Таким образом, все используют примерно одних и тех же подрядчиков.

На первое место как никогда, особенно в e-commerce, выходит эффективность процессов внутри компании:

  • Конверсия на сайте или лендинге.
  • Скорость обработки заявок.
  • Работа с базой клиентов.
  • Работа с повторными заказами.
  • Скорость доставки.

Наш пример показал, что используя готовые платформы интернет-магазинов и автоматизируя процессы внутри компании, можно добиться результата, не раздувая штат, а просто повысив эффективность процессов.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Не сижу в соц сетях

Мне кажется ребята опоздали с этой заказухой, всех лохов уже выдоили и на это никто не поведется.
Хоть бы написали текст без не стыковок.

За товар стоимостью 990, вы отдавали 900, да еще и вперед)))боюсь спросить сколько стоил товар и что это за супер натуральное средство для похудания за 10 рублей.

Вы когда врете, хоть сделайте так что бы сверху таблички не было "дешевое вранье")))

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Хотя если товар вам бесплатно достался, то наверное согласен, можно и в плюс поработать))) А в посылку просто класть Гематоген или аскорбинку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Первый товар очень часто продают ниже цены себестоимости. Вот примеры:
— продавать бизнес-ланч за 300 рублей не рентабельно.
— если посчитать, то дешевый принтер будет стоить как 1-2 катриджа, что явно не так по себестоимости производства.
— бритвы очень дешевые, но на лезвиях можно разориться.

Теперь предлагаю вам угадать, что нужно делать магазину, чтобы выходить в плюс по продажам с выплатой в 900 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Эти примеры здесь ни к месту.
Хотя при желании, можно найти и оправдание словам в заголовке "без бюджета", хотя при обороте в 3м, надо вебмастерам выплатить минимум половину этой суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Чой-то не к месту?
Давайте я вам кратко расскажу экономику:
1. Есть такой показатель CLV (Customer Lifetime Value), именно он для магазина важен, а не первая продажа, которая для магазина идет часто в минус.
Бывает, что прибыль от клиента приходит только со второй или третьей покупки и это нормально.

Вы же умный человек, если у вас себестоимость товара 2 рубля, а вы продаете его за 4 рубля.. вы будете продавать первую порцию за 1 рубль (а остальные по нормальной цене), чтобы привлечь клиента, который будет покупать у вас регулярно?
Могу и про наркотики привести пример, первая доза очень дешевая или вообще бесплатная.

2. Есть еще параметр, в цена привлечения. Цена привлечения с другого канала трафика сильно ниже (не 900 рублей же пользователь стоит). Так в чем же профит?

Он в том, что при работе с тем же контекстом, вы платите бабло вперед, а для этого это бабло нужно иметь. Не у всех на старте есть деньги на маркетинг. И есть риск влить кучу бабла в тот же SMM и получить в ответ ничего.

А в работе с CPA-сетями риск все потерять лежит не на магазине, а на вебмастере, которому платят только тогда, когда была совершена продажа. Больше риска, больше бабла, больше цена за привлечения. Так что вебмастер заслужил свои 900 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Денис Чудинов, если вы хотите что то объяснить, то сначала расскажите, какой у вас опыт и кем вы являетесь примирительно к этой истории. Что бы было понятен вес ваших аргументов. Пока этой информации нет, будем считать что вы не шутите и мне тоже надо накатать ответ.
Я уже 7 лет занимаюсь е-коммерсом и какая ирония, в том числе, и спортивного питания.
Теперь разобьем в пух ваши аргументы:
1. По идее, разговор о данной статье не имеет смысла, уже после заголовка. Так как вранье в заголовке, точно определяет что в статье.
Но, мы продолжим.
2. Если вы не понимаете, что пример с рестораном, которому надо платить аренду и зарплаты сотрудникам, к данному вопросу ни при чем, то вы меня начинаете пугать, но будем надеяться вы не такой.
3. Да, больше аббревиатур, всяких разных. Я кажется начинаю понимать, вы просто не работали в жизни в онлайн продажах товаров, зато работаете маркетологом и имеете кучу теории. Про наркотики хороший кейс, какие еще примеры приведете. Мы так сейчас про продажу спортивного питания и витаминов через интернет.
4. Это самая веселая часть, как вы меня учите тому, про что ни разу в жизни не слышали. Магазин платит за номер телефона "потенциального клиента", а дальше делай что хочешь. Естественно, половина фейка всегда, которые заказ то подтвердят, но получать никто не собирается. Вебмастер с баблом, магазин с убытками, без всякого риска. хахаха.

Вопрос тут только в одном. Вы намеренно врете или по незнанию?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

0. Если вы считаете, что вес аргумента зависит в большей степени от регалий говорящего... то увы, я не знаю, обладаю ли я тем порогом "титульности", который вам необходим, чтобы более внимательно воспринимать мои аргументы.
Ваши 7 лет электронной торговли мне ни о чем не говорят, к сожалению.

Ответочка по вашим аргумента ;D
1. Это просто заявление. Где доказательство?
2. Я прекрасно понимаю базовую экономику ресторана и екоммерса. Я привел четкую аналогию, но не понимаю, что вы говорите.
3. Между прочим, я расшифровал аббревиатуру и на русском и на английском языке. Если этого недостаточно, вы мне скажите, я буду писать еще подробнее.
Между прочим, никогда маркетологом не работал и очень рад этому ;) А в онлайн-продажах работал, к сожалению. Рад что вам понравился кейс про наркотики, главное что он объясняет принцип экономику. Могу еще что-нибудь придумать, вы подскажите, из какой области вы хотите услышать.
4. Господи упаси иметь такого ученика как вы. Ничему я вас не учу, я пытаюсь объяснить с объективной экономической точки зрения почему вы немного ошибаетесь вот и все.
Магазин платит не за номер, а за оплаченный заказ. Магазин еще делает апсейл, либо прямо в момент первого заказа, либо долго ведет клиента.
Борьба с фродом, фейками и накрутом ведется за счет четкой аналитики.
Если вам что-то не ясно, вы скажите, я вам объясню еще раз.

Уважаемый, не надо заявлять что я вру, если вы не приводите доказательства, это как минимум некультурно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Денис, а что вы так их защищаете? Вы представитель компании?

Вообще проверить все очень легко. Я даю вам магазин, вы - лиды. Оплаченные лиды я оплачиваю вам. Ну скажем 20% c корзины. Ну вряд ли ведь реальный магазин может платить больше, чтобы еще оставаться рентабельным.

Предварительно, конечно, вы смотрите магазин, проверяете всякие там юзабилити-шмузабилити, скорость реакции колл-центра и прочее.

По итогам здесь публикуем кейс. Если все так сладко, вы получаете тучу клиентов.

Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Андрей, я не являюсь представителем компании. Здесь и сейчас я представляю только свое мнение.

И, если вы будете внимательным, то увидите, что я в принципе никого не защищаю.
Я говорил исключительно о двух вещах:
— экономической выгоде первой "убыточной" продажи.
— парировал аргументы собеседника, который почему-то стесняется называть свое имя.

Не надо меня проверять, я специалист в другой области ;D
Отдайте вы магазин авторам статьи и проверьте их, они же что-то заявляют, а не я )))

Но, с другой стороны, причем тут 20%? В кейсе платили почти 90% и оставались рентабельными.

> "Предварительно, конечно, вы смотрите магазин, проверяете всякие там юзабилити-шмузабилити, скорость реакции колл-центра и прочее."

Ок, 350 000 рублей))))

> "По итогам здесь публикуем кейс. Если все так сладко, вы получаете тучу клиентов."

Если вы в состоянии ответить за свои слова и гарантировать хотя бы 10 клиентов с вашего кейса, я, черт возьми, могу побыть промежуточным звеном между вами и авторами статьи. Даже скидку вам выбью ;)
Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

А тут нет авторов статьи, но вы так увлеченно их защищали, что я подумал, вы имеете к ним какое-то отношение.

Насчет 10 клиентов. Вы не поняли. Это не я гарантировать хочу, а чтобы вы/они мне их привели, а я оплачу.

Насчет убыточности первой продажи я согласен, есть кейсы, где это актуально. Но комиссия 90% и при этом рентабельная первая продажа - не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов
> "но вы так увлеченно их защищали, что я подумал, вы имеете к ним какое-то отношение."

Да где я ИХ защищал? ;DDDD

> "Насчет 10 клиентов. Вы не поняли. Это не я гарантировать хочу, а чтобы вы/они мне их привели, а я оплачу."

Вы там про кейс говорили, мол если все после эксперимента будет удачно, то "я" (или они) получу/получат тучу клиентов. Ну да не важно это.

> "Насчет убыточности первой продажи я согласен, есть кейсы, где это актуально. Но комиссия 90% и при этом рентабельная первая продажа - не верю."

Вот это я и пытался объяснить, очень рад что вы меня поняли.
Тут все сильно зависит от товара. Если человек подсел на здоровое питание, я верю что он будет покупать витамины в одном и том же магазине несколько раз подряд в течении полугода. Или пиццу. Или одежду. Или компьютерные игры.
Но, например, чехлы для телефонов я бы не стал по такой модели продавать, так как естественный ритм продажи у чехлов очень длинный. После первой покупки чехла, вам когда понадобится еще один? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nazarenko

Плюс к Андрею. У меня есть не совсем ИМ, а, скорее маркетплейс. Наша коммиссия там около 20%. Отдаю эти 20% от каждого клиента. Вообще. От всех. Могу даже в какой-то минус уйти, не вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Денис, да хватит юлить, как школьница на дискотеке. Я рад, что вы сподобились подлить еще воды, я уж думал ваш аргумент минусовть только.
Так где вы и, главное, кем работаете?

P.S. Ну и к господам ниже тоже присоединюсь. У меня очень много разных товаров, по некоторым я готов платить до 50% вам за оплаченный заказ. Куда обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов
> Так где вы и, главное, кем работаете?

А вы?:) Прежде чем задавать такой вопрос, вы представьтесь сначала, а в ответ и я назовусь, этикет все-таки.

p.s. К CPA и CPS сетям

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Меня зовут Дмитрий Синькевич. Это собственно написано, ну если читать уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Я с приложения сижу, у меня не написано.

Для семи лет екомерс - какое-то слабое понимание вопроса, исходя из комментов выше.

А агрессия по отношению к посту (путь и рекламному) и другим участникам переписки выдает в вас либо школьника, либо обиженного жизнью человека (уж пардон за переход на личности).

P.S. Взял попкорн, жду минусов и обвинений, что я тоже сопричастен к авторам статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Уж простите, за переход на личности.
Я очень обижен жизнью, а тут еще дураки в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Минусы только дети ставят.
Просто иди нахер. Это ты способен прочитать, надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Пропал Дениска. Эх...
Был же шанс уйти по-английски красиво, но нет надо было петушиться. Звал на помощь уже и этикет, и сам его нарушил)))

Спасибо, хоть на вопрос ответил частично. К CPA и CPS сетям ты раз не имеешь отношения, значит ты просто пустозвон, ок понял.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Уважаемый Дмитрий Синькевич.

Надеюсь, вы понимаете, что русскоязычный IT-мир очень тесный. В связи с этим, настоятельно рекомендую пригасить свой огонек инфантилизма и задуматься о своем реноме, чтобы спустя некоторое время вам не было мучительно больно за плохообдуманное поведение.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

О, так вы мне угрожаете, месье "я все знаю, хоть я неизвестно кто"?
Однако, в ход пошли более веские аргументы чем минусы.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда