Кейс из России: Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца Статьи редакции

Технический директор компании-разработчика geek22.com Сергей Ежов поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом разработки и продвижения интернет-магазина в тематике «Спортивное питание и БАД».

Меня зовут Сергей, я технический директор в geek22.com. Последние пять лет наша компания занимается разработкой и маркетингом для стартапов и крупных компаний, которые открывают новые направления и запускают продукты.

Хочу рассказать об одном интересном проекте, разработкой и продвижением которого мы занимались, и добились достаточно хорошего результата без особых вложений в маркетинг. С разрешения команды, с которой мы работали, публикую данный текст без упоминания проекта.

Задача на старте

Запустить интернет-магазин в тематике «Спортивное питание и БАД», бюджет заказчика — 350 тысяч рублей на разработку и маркетинг. Далее по тексту буду называть наш интернет-магазин «Магазин витаминов».

Проанализировав ситуацию, мы пришли к следующему выводу.

Конкуренты:

  • Есть магазины-лидеры с большим количеством трафика, самый сильный из которых 5lb.ru.
  • Ассортимент «Магазина витаминов» предполагает большое количество различных добавок, а спортивное питание занимает лишь малую часть.
  • Практически все магазины, которые мы нашли в данной тематике, имели слабо проработанный дизайн и не вызывали доверия, особенно учитывая специфику товара.

Техническое решение:

  • В качестве платформы решили выбрать insales.ru,  что позволяло быстро запустить магазин и в дальнейшем не тратить время на техническую поддержку.
  • Большую часть бюджета инвестировали в качественный дизайн, что важно при продаже указанных товаров.

Продвижение:

  • У нас уже был опыт разработки и продвижения проектов в тематике здоровье, поэтому на старте мы решили не закладывать бюджет на контекст из-за проблем с модерацией.
  • В качестве основного канала на старте мы выбрали партнерские сети.
  • Email-маркетинг  — для эффективной работы с базой и генерации повторных продаж.

Запуск интернет-магазина занял около двух месяцев. Один месяц ушел на дизайн, верстку и настройку движка на Insales. Параллельно с этим наполнялась база товаров (ассортимент больше 2 500 позиций), писались карточки товаров и готовились фотографии. Здесь стоит сразу оговориться, что стартовать можно было имея несколько лендингов, но вместе с заказчиком решили запустить сразу полноценный магазин.

Что такое CPA и как с ним работать

CPA — это реклама с оплатой за действие. На данный момент рынок партнерского маркетинга в России уже достаточно сильно развит. Существует множество партнерских сетей, каждая из которых имеет большое количество вебмастеров.

Важно также сказать, что чаще всего вебмастера умеют работать с рекламными источниками лучше, чем специалисты в агентствах, так как вебмастер рискует своими деньгами, а агентство откручивает бюджет заказчика.

Что нужно, чтобы заинтересовать вебмастера продавать ваш товар?

  • Товар, который пользуется спросом, и который легко продать.
  • Хорошие промо-материалы: баннеры, лендинги, фотографии товара.
  • Понятные условия оплаты оффера (ваше предложение).
  • Своевременная оплата и безостановочная работа партнерской программы.
  • Хороший eCPC (средний заработок с одного перехода). Это тот показатель, на который в первую очередь смотрят вебмастера, он как раз зависит от конверсии и вознаграждения за оффер.

Существует множество партнерских программ от крупных рекламодателей: Lamoda, Aliexpress, TCS и так далее. Рекламодатели активно раскручивают свой бренд, поэтому спрос на услуги и товары высокий, и вебмастер легко может заработать на оффере.

С другой стороны, конкуренция по этим офферам очень высока, и у вас, как у рекламодателя, есть хороший шанс привлечь вебмастеров к работе с вашим оффером, если вы позаботитесь о том, чтобы сделать хорошие промо-материалы: баннеры, лендинги и прочее. А также предложите хорошие условия.

Строить свою партнерскую программу с нуля — не самая хорошая идея. Лучше выбрать партнерскую сеть, которая вам подходит по тематике и создать там свой оффер. Но это не значит, что можно не тратить усилия на продвижение партнерской программы — всё ровно наоборот: все силы нужно сосредоточить как раз на этом.

Условная специализация партнерских сетей

  • Actionpay — товары почтой, инфопродукты. Получали огромное количество хороших заказов. Попали в тематику сети, поэтому результат был хороший.
  • Admitad — лучше всего работает с интернет-магазинами. Мы получали мало заказов, не попали в тематику сети. Внутри есть достаточно мощный инструмент, позволяющий активно отключать некачественных вебмастеров.
  • Cityads — в основном игры и финансы, заказов с этой сети не было, так как мы не попали в тематику сети.
  • Ad1, Gdeslon, Advaction  — далее идет длинный хвост партнерских сетей, суммарно все они давали какое-то количество заказов и в перспективе, при развитии партнерки, будут давать еще больше.

Существует огромное число партнерских сетей и групп вебмастеров, которые особо не пиарятся, но могут давать хороший объем заказов. Постоянно подключая и тестируя новые партнерские сети, работая над конверсией и условиями для вебмастеров, вы сможете выйти на хороший объем продаж уже через три месяца активной работы.

Выбрали партнерскую сеть, что дальше?

Подключение и запуск партнерской сети — процесс не быстрый. Поэтому перед стартом необходимо подготовиться как можно лучше, так как остановка партнерской программы критична и очень сильно ударит по репутации вашего оффера. На что стоит обратить внимание перед запуском:

  • Товар, который вы рекламируете должен хорошо продаваться (В идеале перед стартом вы должны сами протестировать конверсию магазина).
  • Привлекательный оффер. Основным показателем является eCPC = Заработок вебмастера / Клики — чем выше тем лучше. Многие партнерские сети раскрывают eCPC и вы можете посмотреть на показатели других офферов для того, чтобы понять, каким должен быть ваш eCPC.
  • Сверки и выплаты в срок. Вам необходимо позаботиться о том, чтобы все сверки и денежные выплаты производились в срок — для этого большую часть операций лучше автоматизировать.
  • Борьба с накрутками. К сожалению, большое число вебмастеров используют черные методы. Таких ребят не сложно вычислить и отключить, но на старте нужно подготовиться к этому, чтобы не уйти в минус на партнерской программе.

После того, как вы договорились с партнерской сетью и сделали интеграцию, можно начинать рекламировать партнерскую программу внутри сети.

Для нашего клиента мы разработали специальное решение, которое позволяло автоматизировать все операции работы с партнерскими сетями, организацию выплат и борьбу с накрутками. Также мы автоматизировали все операции внутри магазина и настроили отчеты для того, чтобы не потерять ни одной продажи и быстро выявлять и реагировать на проблемы, которые появлялись при обработке заказов.

Здесь важно уточнить, что практически все партнерские сети позволяют в автоматическом режиме отправлять информацию о сверках и подтверждениях действий. Благодаря автоматизации с партнерской программой работал всего один менеджер, большая часть времени при этом уходила на улучшение условий партнерской программы и на общение с вебмастерами.

Какие процессы были автоматизированы

  1. Автоматизация сверок с партнерской сетью. Достаточно простая задача, так как любая сеть имеет возможность данной интеграции и предоставляет документацию. Единственное — каждая сеть имеет разный механизм интеграции, что немного усложняет задачу.
  2. Автоматическое тестирование лендингов: предложение, цена, расположение элементов. Система проводила автоматические A/B-тесты и позволяла определить лучший лендинг для данного источника трафика.
  3. Отслеживание накруток и отключение вебмастеров. Система позволяла определить накрутки и перестать принимать заказы от данного партнера. После этого уходило письмо в партнерку с просьбой отключить вебмастера.
  4. Выгрузка всех заказов со всех лендингов в единый бэк-офис. Все заказы со всех лендингов падали в одно место в реальном времени. Оператор колл-центра видел источник заказа и получал скрипт продажи, по которому необходимо было «обработать» покупателя данного товара.
  5. Отчеты на всех стадиях продаж. Система собирала и генерировала отчеты для всех стадий продаж — от заказа до доставки. Таким образом мы могли в автоматическом режиме менять цену на лендинге в зависимости от ID вебмастера для того, чтобы работать в плюс.
  6. Механизм Last Cookie Win. Достаточно стандартная функциональность, которая позволяла засчитывать продажу не всем вебмастерам, а только тому, кто последний привел продажу.
  7. Отслеживание всех источников. За вебмастером засчитывалась конверсия вне зависимости от того, откуда пришел заказ: форма на сайте, телефон, обратный звонок. Этот механизм повышал eCPC на стороне вебмастера, что в свою очередь делало наш оффер более привлекательным.

Как работать в плюс на первой продаже

Лучше всего у нас продавался товар стоимостью 990 рублей — это натуральный препарат для похудения. Мы стимулировали вебмастеров продавать больше, постоянно поднимая ставку и работая над конверсией лендинга. В итоге вебмастер получал 900 рублей за оформленный по телефону заказ. Скажу сразу, что больше 20% людей повторно покупали товар уже на следующий месяц. Но нам необходимо было работать в плюс на первой продаже.

Самый важный для нас момент заключался в том, чтобы считать всё, что только можно. Для этого мы интегрировали все наши процессы в одну платформу: от получения трафика до доставки. Таким образом мы собирали отчеты и видели все узкие места. Первым узким местом оказался колл-центр. Мы прослушали больше ста разговоров по продажам и поняли, что ни один оператор не делает 'upsale'.

После этого мы написали скрипты продаж и выгрузили инструкцию в личный кабинет. Каждый раз, когда заказ падал в личный кабинет, оператор видел скрипт для конкретного товара и работал по этому скрипту. Большое значение имело время, за которое оператор реагировал на заказ. Система отслеживала время реакции на заказ и штрафовала колл-центр, если время реакции было больше одной минуты.

Витамины обычно покупают каждый месяц, поэтому в данной нише можно добиться большого числа повторных заказов. Что мы и сделали. Каждый раз, когда заказ доставлялся клиенту, запускался таймер (в зависимости от того, сколько витаминов было в упаковке), по завершении которого клиент получал письмо о том, что можно сделать повторный заказ со скидкой именно в тот момент, когда товар подходил к концу — это сильно повышало продажи.

Результаты всей истории

  • За первый месяц мы получили более 10 тысяч переходов на каждый лендинг. Всего было 10 лендингов.
  • Средняя конверсия на лендинге составляла 5%.
  • Отказы при доставке составляли в среднем около 15%. Впоследствии мы активно работали над этим показателем и снизили его до 5%.
  • В качестве службы доставки использовали DPD и «Почту России». Тестировали и другие службы, но у большинства либо маленькая зона покрытия, либо слабая автоматизация.
  • Через три месяца оборот магазина вырос до 3 млн рублей.

Какие инструменты использовали

Платформа магазина

Решение следует выбирать в зависимости от объема вашего бизнеса и планируемых вложений. Для небольших магазинов, без денег или с маленьким бюджетом (до 500 тысяч рублей), я бы советовал выбирать любые SaaS-решения. Самый популярный в России — Insales.

Если же вы планируете быстрый рост и у вас есть инвестиции, то стоит выбрать коробочное решение, которое будет развивать и поддерживать ваша команда. Самый популярный на данный момент — «1C-Битрикс».

Что использовали для автоматизации

Автоматизацию всех процессов выполняли полностью силами наших разработчиков, так как использование стандартных SaaS-инструментов не позволяет добиться высокой эффективности для конкретного бизнеса. Платформа Insales, а также «1C-Битрикс» имеют API, который позволяет выгружать и передавать информацию в бэк-офис магазина, таким образом автоматизируя все процессы.

Разработанное нами решение позволяет полностью автоматизировать все процессы магазина, а также работу с рекламными каналами (в частности, с партнерскими сетями) и добиться устойчивого роста прибыли.

Выводы

На данный момент практически в каждом рекламном канале и в каждой тематике существует достаточно сильная конкуренция. C другой стороны, есть огромное количество рекламных агентств, которые умеют работать с этими рекламными каналами. Таким образом, все используют примерно одних и тех же подрядчиков.

На первое место как никогда, особенно в e-commerce, выходит эффективность процессов внутри компании:

  • Конверсия на сайте или лендинге.
  • Скорость обработки заявок.
  • Работа с базой клиентов.
  • Работа с повторными заказами.
  • Скорость доставки.

Наш пример показал, что используя готовые платформы интернет-магазинов и автоматизируя процессы внутри компании, можно добиться результата, не раздувая штат, а просто повысив эффективность процессов.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Zakharchenko

Товар стоит 990 руб.
Выплата вебмастеру 900 руб.
what?

Ответить
Развернуть ветку
Slava More

Думаю, имелось ввиду, что
Сделали хороший оффер на самый популярный товар - 990руб, что увеличило и средний чек
В итоге получили ср. чек, при котором выплата вебмастеру составила 900р.
Но вот не всегда товары из топ100 являются триггером к покупке других товаров...

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда