Тренды в HoReCa 2024-2025 года: что будет популярно?
Привет! С вами бренд-стратег студии Restobrand.pro. Мы занимаемся созданием логотипов, фирменных стилей и прорабатываем бренд-смыслы в сфере HoReCa.
Сегодня гости ресторанов и кафе всё чаще ищут новые гастрономические впечатления. Обычные блюда и стандартный сервис уже не так привлекают внимание, как раньше. Чтобы выделиться среди конкурентов и постоянно удивлять своих клиентов, нужно идти в ногу с трендами и предлагать что-то уникальное. Давайте рассмотрим, какие тренды будут доминировать в 2024-2025 годах.
1. Фьюжн-кухня
Fusion Cuisine — это встреча кулинарных традиций разных культур, благодаря этому тренду рождаются такие блюда, как суши-буррито, кимчи-такос и тайская пицца. Такие сочетания создают уникальные блюда и новый гастрономический опыт у гостей. Это именно тот случай, где можно и нужно нарушать правила, но главное, чтобы ингредиенты сочетались как по вкусу, так и по текстуре.
Команда Restobrand.pro создавала фирменный стиль для ресторана dark kitchen – Chindi. Его концепция заключала в себе микс индийской и китайской кухни в современной интерпретации.
Этот тренд особенно понравится тем людям, которые уже перепробовали всё и теперь жаждут чего-то нового.
2. Местная кухня
Противоположность первому тренду) Вместо создания новых сочетаний здесь акцент идет на местные кулинарные техники и ингредиенты. Это не просто еда, это целая история о месте, его традициях и культуре. Причем, история экологичная, так как вы предлагаете клиентам блюда, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных на соседних фермах, или мясо, купленное у местного поставщика.
Если ваш ресторан, стремится подчеркнуть свою связь с местной культурой и природой – поздравляю, у вас метч! И кстати, это отличный способ привлечь внимание туристов, желающих попробовать аутентичную кухню региона.
Пример этого тренда – ресторан СИБИРЬСИБИРЬ, с традиционной и современной кухней Сибири.
3. Молекулярная кухня
Помните, как в начале мы говорили про новые уникальные впечатления? Так вот, это не просто тренд, а настоящее шоу. Бармены и повара создают инновационные напитки и блюда с элементами, такими как съедобные пузыри, ароматные травы и жидкий азот. Коктейли становятся не только вкусными, но и визуально захватывающими.
Идеальный выбор для заведений, ориентированных аудиторию, любящую все новое и необычное. Представьте себе напиток, который меняет цвет прямо у вас на глазах или коктейль, который выпускает ароматный пар при подаче. Ну как такое не захотеть выложить в социальные сети? Вирусность контента гарантирована!
White Rabbit – один из ресторанов с молекулярной кухней, так еще и со звездой Michelin 2022!
4. Небольшие порции
Сперва может показаться, что тренд связан с желанием ресторана сэкономить, что явно не понравится гостям. Но здесь речь пойдет о другом.
Из-за экономических факторов и желания гостей попробовать как можно больше разных блюд, популярность набирают небольшие порции. Хотите несколько раз за ужин удивить свои "вкусовые сосочки" и не переесть? Тогда такие рестораны для вас)) Маленькие порции дают возможность попробовать несколько блюд, превращая прием пищи в настоящий гастрономический тур.
Тренд особенно актуален для ресторанов, которые хотят предложить своим клиентам широкий выбор блюд и возможность попробовать как можно больше разных вкусов. Это также отличный способ привлечь внимание гостей, следящих за своим питанием и предпочитающих умеренные порции.
Например, в Иркутском ресторане BarDo проходят винные путешествия. На них гость пробует 5 блюд, к которым также тщательно подобраны вина.
5. Коллаборации
А что насчет сотрудничества бара и, например, цветочного магазина? Или кофейни и книжного магазина? Такие коллаборации не только создают новый опыт, но и привлекают новых гостей. Поэтому для брендов это вин-вин) Такое сотрудничество может быть как постоянным, когда кофейня прям физически совмещена с книжным магазином. Либо ситуативным, будь то коллаборация из-за тусовки, праздника или другого инфоповода.
Shortlist Book&Spirits – совместил в себе коктейльный бар и книжный магазин.
6. Иммерсивные гастро-проекты
Рестораны создают сложные, многосенсорные гастрономические проекты, объединяющие еду с визуальными эффектами, музыкой и театральными элементами. Такие проекты задействуют все 5 органов чувств гостей: зрение, слух, обоняния, осязание и вкус. И в такие рестораны за месяца выстраиваются очереди. Дорого ли открыть такое? Очень. Но этот опыт точно запомнится гостям.
Конечно же первым на ум приходит иммерсивный гастропроект KRASOTA.
7. Фуд-траки / трейлеры
Мобильные фуд-траки и трейлеры набирают популярность благодаря своей гибкости. Они позволяют быстро реагировать на спрос и предлагать еду в самых разных местах, от фестивалей до корпоративных мероприятий.
Сделаем небольшую рекомендацию, если вы хотите построить бизнес в таком формате) Поскольку фуд-таки предполагают еду на ходу, то позаботиться нужно не только о брендинге, но и об удобной упаковке. Учтите, что часть аудитории точно будет брать еду находу, потому что они куда-то торопятся. Позаботьтесь об удобстве переноса еды (так как у них могут быть заняты руки) и о том, чтобы они не испачкали свою одежду (например, при подаче хот-дог только в салфетке).
Пример фудтрака cofix:
Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2024-2025 годах, кафе и ресторанам недостаточно просто открыться — нужно постоянно внедрять что-то новое и отличаться от конкурентов. Поэтому как сделать грамотную отстройку от конкурентов, я расскажу в следующей статье!
Вы работаете в сфере HoReCa и вам нужен брендинг? Будем рады знакомству!
Связаться с руководителем студии (Telegram) +7 (912) 080-27-82
Посмотреть больше работ студии: Restobrand.pro
Стильный интерьер ресторана – это визитная карточка заведения, показатель престижа, важная основа для бизнеса. В такой обстановке гости чувствуют себя комфортно, получают невероятные эмоции и с удовольствием посещают свой любимый ресторан.
Когда я только начал задумываться о переменах в жизни, мне казалось, что секрет успеха кроется в каком-то одном волшебном методе. Думаешь, если ты изучишь правильные книги, послушаешь мотивационные лекции или найдешь «свой» тренинг — вот он, момент, когда все начнется. Но на практике все оказалось далеко не так. Я ходил по кругу, переживал одни и т…
«Быть в тренде» для бренда – синоним выражения «идти в ногу со временем», отражать запросы целевой аудитории и их вайб здесь и сейчас. Помогать брендам быть в тренде – моя работа. Поэтому в данной статье я поделюсь прогнозами в данной сфере на 2025 год.
"Опять новый тренд?!" — грустит SMM-фрилансер, проклиная обновленный контент-план. А мы? Мы только улыбаемся, ведь в SMM-агентстве MANIFEST всё под контролем.
Национальная идентичность, внедрение ИИ, прокачка HR-бренда, аутентичный контент о продукте, работа с инфлюенсерами — рассказываю, что усилит развитие вашего бизнеса.
фуд траки, ну наконец то, очень хочется видеть это нововведение
Вот и мы их с нетерпением ждем)