Тренды в HoReCa 2024-2025 года: что будет популярно?

Тренды в HoReCa 2024-2025 года: что будет популярно?

Привет! С вами бренд-стратег студии Restobrand.pro. Мы занимаемся созданием логотипов, фирменных стилей и прорабатываем бренд-смыслы в сфере HoReCa.

Сегодня гости ресторанов и кафе всё чаще ищут новые гастрономические впечатления. Обычные блюда и стандартный сервис уже не так привлекают внимание, как раньше. Чтобы выделиться среди конкурентов и постоянно удивлять своих клиентов, нужно идти в ногу с трендами и предлагать что-то уникальное. Давайте рассмотрим, какие тренды будут доминировать в 2024-2025 годах.

1. Фьюжн-кухня

Fusion Cuisine — это встреча кулинарных традиций разных культур, благодаря этому тренду рождаются такие блюда, как суши-буррито, кимчи-такос и тайская пицца. Такие сочетания создают уникальные блюда и новый гастрономический опыт у гостей. Это именно тот случай, где можно и нужно нарушать правила, но главное, чтобы ингредиенты сочетались как по вкусу, так и по текстуре.

Команда Restobrand.pro создавала фирменный стиль для ресторана dark kitchen – Chindi. Его концепция заключала в себе микс индийской и китайской кухни в современной интерпретации.

Этот тренд особенно понравится тем людям, которые уже перепробовали всё и теперь жаждут чего-то нового.

2. Местная кухня

Противоположность первому тренду) Вместо создания новых сочетаний здесь акцент идет на местные кулинарные техники и ингредиенты. Это не просто еда, это целая история о месте, его традициях и культуре. Причем, история экологичная, так как вы предлагаете клиентам блюда, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных на соседних фермах, или мясо, купленное у местного поставщика.

Если ваш ресторан, стремится подчеркнуть свою связь с местной культурой и природой – поздравляю, у вас метч! И кстати, это отличный способ привлечь внимание туристов, желающих попробовать аутентичную кухню региона.

Пример этого тренда – ресторан СИБИРЬСИБИРЬ, с традиционной и современной кухней Сибири.

3. Молекулярная кухня

Помните, как в начале мы говорили про новые уникальные впечатления? Так вот, это не просто тренд, а настоящее шоу. Бармены и повара создают инновационные напитки и блюда с элементами, такими как съедобные пузыри, ароматные травы и жидкий азот. Коктейли становятся не только вкусными, но и визуально захватывающими.

Идеальный выбор для заведений, ориентированных аудиторию, любящую все новое и необычное. Представьте себе напиток, который меняет цвет прямо у вас на глазах или коктейль, который выпускает ароматный пар при подаче. Ну как такое не захотеть выложить в социальные сети? Вирусность контента гарантирована!

White Rabbit – один из ресторанов с молекулярной кухней, так еще и со звездой Michelin 2022!

4. Небольшие порции

Сперва может показаться, что тренд связан с желанием ресторана сэкономить, что явно не понравится гостям. Но здесь речь пойдет о другом.

Из-за экономических факторов и желания гостей попробовать как можно больше разных блюд, популярность набирают небольшие порции. Хотите несколько раз за ужин удивить свои "вкусовые сосочки" и не переесть? Тогда такие рестораны для вас)) Маленькие порции дают возможность попробовать несколько блюд, превращая прием пищи в настоящий гастрономический тур.

Тренд особенно актуален для ресторанов, которые хотят предложить своим клиентам широкий выбор блюд и возможность попробовать как можно больше разных вкусов. Это также отличный способ привлечь внимание гостей, следящих за своим питанием и предпочитающих умеренные порции.

Например, в Иркутском ресторане BarDo проходят винные путешествия. На них гость пробует 5 блюд, к которым также тщательно подобраны вина.

5. Коллаборации

А что насчет сотрудничества бара и, например, цветочного магазина? Или кофейни и книжного магазина? Такие коллаборации не только создают новый опыт, но и привлекают новых гостей. Поэтому для брендов это вин-вин) Такое сотрудничество может быть как постоянным, когда кофейня прям физически совмещена с книжным магазином. Либо ситуативным, будь то коллаборация из-за тусовки, праздника или другого инфоповода.

Shortlist Book&Spirits – совместил в себе коктейльный бар и книжный магазин.

6. Иммерсивные гастро-проекты

Рестораны создают сложные, многосенсорные гастрономические проекты, объединяющие еду с визуальными эффектами, музыкой и театральными элементами. Такие проекты задействуют все 5 органов чувств гостей: зрение, слух, обоняния, осязание и вкус. И в такие рестораны за месяца выстраиваются очереди. Дорого ли открыть такое? Очень. Но этот опыт точно запомнится гостям.

Конечно же первым на ум приходит иммерсивный гастропроект KRASOTA.

7. Фуд-траки / трейлеры

Мобильные фуд-траки и трейлеры набирают популярность благодаря своей гибкости. Они позволяют быстро реагировать на спрос и предлагать еду в самых разных местах, от фестивалей до корпоративных мероприятий.

Сделаем небольшую рекомендацию, если вы хотите построить бизнес в таком формате) Поскольку фуд-таки предполагают еду на ходу, то позаботиться нужно не только о брендинге, но и об удобной упаковке. Учтите, что часть аудитории точно будет брать еду находу, потому что они куда-то торопятся. Позаботьтесь об удобстве переноса еды (так как у них могут быть заняты руки) и о том, чтобы они не испачкали свою одежду (например, при подаче хот-дог только в салфетке).

Пример фудтрака cofix:

Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2024-2025 годах, кафе и ресторанам недостаточно просто открыться — нужно постоянно внедрять что-то новое и отличаться от конкурентов. Поэтому как сделать грамотную отстройку от конкурентов, я расскажу в следующей статье!

Вы работаете в сфере HoReCa и вам нужен брендинг? Будем рады знакомству!

Посмотреть больше работ студии: Restobrand.pro

3
2 комментария