{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Открытие летнего бизнеса: как заработать на жаре

Рассказываем, каким бывает летний бизнес и как его оборудовать

Сезонный бизнес представляет собой продажу товаров и услуг, привязанных ко времени года: аренда лыж и коньков будет актуальна для зимы, а мороженое и прохладительные напитки пользуются спросом летом.

Чтобы открыть такое предприятие, требуется приложить немало усилий из-за сильных временных ограничений. В статье разберем виды сезонного бизнеса и особенности его открытия.

УЛИЧНАЯ ПРОДАЖА МОРОЖЕНОГО

Любимое лакомство детей и взрослых. Ларьки с мороженным - одни из самых популярных в парках летом.

Иногда цели бизнеса позволяют ограничиться одной единицей оборудования. Мобильные морозильные лари — это горизонтальные камеры на колесах, которые вы можете видеть на улицах с мая по сентябрь. Как правило, с их помощью продают мороженое и охлажденные напитки. Это один из наименее затратных вариантов малого бизнеса как финансово, так и по времени. От владельца требуется решить все сопутствующие юридические вопросы, нанять сотрудника и обзавестись необходимым оборудованием и закупить сырье.

Из технического оснащения требуется не так много — сам морозильный ларь объемом 300 или 400 литров. Оптимальный размер ларя для продажи мороженого — 1,1-1,3 метра. Такой ларь небольшой, но при этом довольно вместительный.

Лучше выбирать вариант с прямым стеклом: на нем будет удобнее разместить ценники и оборудовать дополнительное место для продажи напитков. Не забывайте о защите от солнца — под воздействием лучей ларь быстро нагревается и перестает поддерживать необходимую температуру, поэтому обязательно обзаведитесь тентом или зонтом.

Время, за которое вы получите оборудование, зависит от ваших потребностей. Лари, которые в данный момент есть в наличии на складе, приедут к вам быстрее, чем те модели, которые привозятся под заказ. Например, некоторые модели ларей российских фирм Frostor и Italfrost объемом от 100 до 800 литров поставляются с завода регулярно, поэтому заказ можно забрать со склада в Москве уже на следующий день. Но модели со склада, к сожалению, подойдут только для торговых точек в помещении. Ларь для уличной продажи в любом случае придется оборудовать отдельно под заказ, на что уйдет несколько месяцев.

Также важно учитывать разный температурный класс оборудования: ларь с климатическим классом «4» всегда можно найти в наличии, однако они могут работать при температуре не превышающей +30°. На заказ можно приобрести ларь с классом «4+», который будет работать при температуре до +35°.

При выборе ларя стоит учитывать его уровень потребления электричества. Энергопотребление ларей небольшое, например, у Frostor ларь на 350л потребляет 1,7 кВт в сутки. Но при выборе ларя необходимо ориентироваться на требования вашей торговой точки.

ПРОДАЖА НАПИТКОВ

Лето - пора прохладительных напитков, не забудьте добавить их в свое меню

Во время жаркой погоды растет спрос на холодные морсы, чаи, воду и другие напитки. Как правило, такие точки ставят в людных местах с высокой проходимостью в конце весны и закрывают в начале осени.

Организовать сезонный бизнес по продаже прохладительных напитков будет сложнее, потому как предприятие предполагает работу с большим количеством разнообразных товаров. Однако процесс технического оснащения займет немногим дольше, чем для точки с мороженым. Для начала работы из оборудования потребуется холодильный шкаф и соковыжималка, но при желании можно дополнительно обзавестись сокоохладителем и фризером для мороженного. При выборе сокоохладителей необходимо учитывать количество емкостей и их объем. Конкретное время доставки сможет определить только менеджер, так как оно во многом зависит от наличия оборудования на складе и региона доставки.

Например, соковыжималки французского бренда Robot Coupe постоянно поставляются в Россию, поэтому, как правило, на складах дистрибьюторов всегда есть запас оборудования, благодаря чему можно быстро купить и доставить оборудование. Однако важно учитывать сезонное повышение спроса — к лету потребность в соковыжималках значительно возрастает.

Если торговая точка позволяет, то можно оснастить её кофемашиной, к которой, при желании, докупаются охладители молока и кофемолка. Кофемашины бывают автоматическими, суперавтоматическими, полуавтоматическими и ручными. Это огромная сфера, и здесь не обойтись без профессиональной консультации.

В качестве аналога можно рассматривать китайские соковыжималки, которые постоянно завозятся на отечественный рынок. Они намного дешевле французских, поэтому вы должны быть готовы, что они прослужат вам меньше, 1-2 сезона, однако покупать более дорогое оборудование стоит только при условии, если вы планируете дальнейшее развитие бизнеса.

ШАУРМИЧНЫЕ

Шаурма - один из самых популярных перекусов в парке. Ее удобно есть на ходу, она сытная и доступная по цене

Шаурмичные — небольшой бизнес, оборудование для которого легко найти и отремонтировать, если случится поломка.

Несмотря на то, что некоторые шаурмичные работают круглогодично, летом открывается много дополнительных временных точек. Техническое оснащение, как и в случае с продажей напитков, во многом зависит от пожеланий владельца. Аппараты для шаурмы пользуются в России большой популярностью, особенно в городах-миллионниках: в 2022 году шаурма стала самым популярным блюдом в доставке у москвичей. Народная любовь к блюду обеспечивает постоянный спрос, поэтому наличие на складе таких брендов, как, например, EKSI и ATESY постоянно поддерживается. Благодаря этому доставка занимает от 1 дня, в зависимости от региона.

Помимо аппарата для шаурмы, предприятию могут потребоваться дополнительное оборудование, которое автоматизирует работу сотрудников, такое как кухонный инвентарь, прижимной гриль, настольные весы, нейтральные модули из нержавеющей стали (стол, моечная ванна), овощерезки и сыротерки, на доставку которых тоже стоит закладывать время.

ФУДТРАК

Еда в фудтраке всегда привлекает внимание посетителей, а владельцу легко сменить локацию

Траки, как правило, ставят на различных городских ивентах. Их мобильность позволяет владельцам менять локации, предварительно договорившись с администрацией места.

Пожалуй, самый трудо- и времязатратный вид бизнеса в нашем списке. С чем это связано? Фудтрак – нетипичный вид бизнеса относительно предыдущих пунктов. Для него потребуется:

  • аренда или покупка салона
  • транспорт для его доставки на место
  • бензиновый или дизельный генератор, если потребуется автономность или не будет возможности подключиться к сети
  • оборудование для приготовления и хранения пищи

Если вы решите приобрести собственный фудтрак, на изготовление салона стоит заложить хотя бы месяц. Именно поэтому аренда может стать оптимальным решением, если она финансово выгодна.

Хорошая новость — внутри фудтрак ничем не отличается от обычной кухни. При его оснащении можно использовать любое оборудование, которое работает от розетки. Как правило, в короб ставятся розетки напряжением 220В, но возможна установка 380В, в зависимости от модели фудтрака и пожеланий заказчика.

ЛОГИСТИКА

При работе с продуктами стоит заранее готовиться к тому, что часть сырья может испортиться до того, как вы успеете его продать. Чтобы минимизировать ущерб, в процессе выбора поставщиков обязательно обращайте внимание на условия транспортировки. Например, перевозка мороженого возможна только в специальных рефрижераторах.

Поскольку транспортировка будет осуществляться летом, товар не должен находиться продолжительное время вне холодильника или на улице, иначе он потеряет товарный вид и испортится. Убедитесь, что транспортная компания перевозит ваш заказ отдельно от других замороженных продуктов — мороженое быстро впитывает посторонние запахи.

КОММУНИКАЦИИ

Существует несколько способов подключить ваш бизнес к электричеству. Самый очевидный — подключиться к ближайшему жилому или коммерческому объекту. Можно также договориться о подключении к муниципальной или городской собственности, но для этого потребуется больше времени и сил для согласования.

Если же провести электричество не удалось, можно приобрести электрогенератор. При подборе генератора необходимо учитывать, сколько киловатт будет потреблять ваше оборудование. Как правило, мощность генератора выбирается с запасом в 20-30%, чтобы минимизировать вероятность внезапного отключения электричества. Помимо мощности важно учитывать тип оборудования, которое вы подключаете к генератору.

ОБУЧЕНИЕ

Обучение — неочевидный этап подготовки к открытию бизнеса, на который стоит обратить внимание. Обычно это занимает не так много времени — 1-2 дня, чтобы персонал смог познакомиться с оборудованием и научиться им пользоваться. Стоит отметить, что правильная эксплуатация оборудования может значительно продлить срок его службы, так что не стоит пренебрегать этим пунктом.

Время, которое вы вложите в обучение, впоследствии повлияет на успех вашего дела.

РЕМОНТ

Чтобы ремонт оборудования не стал для вас неожиданной статьей расходов, необходимо заранее продумать стратегию, которой вы будете придерживаться в случае поломки. Важно понимать, что чем дешевле оборудование, тем быстрее оно выйдет из строя при активном использовании. При этом может оказаться, что некоторое оборудование будет дешевле и быстрее купить снова, чем подобрать и дождаться деталей на замену, поэтому стоит рассмотреть вариант покупки дополнительного оборудования про запас.

Стоит заранее узнать, поставляются ли необходимые комплектующие в Россию. Также необходимо уточнить, на какой срок действует гарантия от производителя.

СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Взвесьте все “за” и “против”, возможно именно аренда оборудования будет для вас выгодным решением

Не всегда для успешного ведения бизнеса требуется покупать дорогостоящее оборудование — в некоторых случаях достаточно арендовать необходимое. Помимо того, что это позволит бизнесу сэкономить деньги, вам нужно будет думать о том, где хранить инвентарь после окончания сезона. К тому же, аренда хороша тем, что оборудование точно не придется ждать долго, ведь оно уже гарантированно есть в наличии.

Кроме того, если вы планируете открыть сезонное предприятие, стоит присмотреться к бюджетному российскому и китайскому оборудованию. По качеству оно уступает западному, однако покупка дорогостоящего оборудования может оказаться неоправданной в условиях ограниченного во времени бизнеса.

А ЧТО ПОТОМ?

Если вы все же решили приобрести собственное оборудование, то к концу сезона вам будет необходимо решить, что с ним делать дальше. Существует несколько вариантов: продать, отдать на хранение или задействовать в другом бизнесе. Продать можно через интернет-сервисы для размещения объявлений.

Если вы уверены, что состояние вашего оборудования позволяет использовать его в следующем году, стоит арендовать место на складе, где она будет храниться до нового летнего сезона. Важно проследить, чтобы условия склада соответствовали условиям хранения оборудования. Повышенная влажность воздуха, пыль и другие нарушения могут привести к тому, что использовать ее в будущем будет невозможно.

Стоит рассмотреть вариант использования вашего оборудования в другом бизнесе. Например, если для летнего бизнеса вы приобрели кофемашину, то на осенне-зимний период можно открыть новое дело по продаже горячих напитков. Таким образом вы сможете получить максимум от вашего оборудования.

К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ?

Перед покупкой оборудования важно определиться, будете ли вы обращаться в интернет-магазин или в специализирующуюся на оснащении компанию. Между ними есть существенная разница: делать заказ напрямую в интернет-магазине следует, если вы уже определились со всем необходимым. В случае, если вам требуется консультация, стоит обратиться в компанию, которая поможет вам подобрать правильное оборудование.

Важно: определитесь с исполнителем. Если у вас еще нет списка оборудования, то можно обратиться к специалистам по комплексному оснащению.

Как раз к такому типу компаний относится «Торговый Дизайн». Мы занимаемся комплексными решениями в сфере HoReCa и Retail:

  • технологическим проектированием
  • подбором и составлением спецификации технологического оборудования
  • планировкой вывода водо- и электроснабжения, канализации и вентиляции
  • поставкой оборудования до клиента
  • монтажом оборудования
  • пуско-наладочными работами
  • проработкой меню и обучением персонала

Летний бизнес требует больших вложений времени, сил и средств владельца, но оборудовать его при наличии богатого опыта, необходимых знаний и надежных поставщиков не составит труда. «Торговый Дизайн» обладает всем необходимым, чтобы реализовать задумку клиента в минимальный срок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда