Вокруг света на солнечной энергии
Кругосветное путешествие самолета Solar Impulse 2 стало знаковым событием в истории авиации, продемонстрировавшим потенциал возобновляемых источников энергии. Летательный аппарат преодолел 42 тысячи километров и наглядно показал, что солнечной энергетике — быть.
От идеи до реализации
Идея создания самолета на солнечной энергии возникла у швейцарских пилотов и исследователей Бертрана Пикара и Андре Боршберга. Мысли о самолете возникли у Пикара после его кругосветного полета на воздушном шаре. Он мечтал о том, чтобы совершить подобное путешествие, но уже без использования ископаемого топлива.
Вдохновленный экологическими проблемами и необходимостью поиска альтернативных источников энергии, Пикар начал искать единомышленников и вскоре встретил Боршберга, который разделял его видение. Обоих вдохновляла мысль о том, что использование чистой энергии может изменить будущее авиации и снизить зависимость от ископаемых видов топлива.
Проект Solar Impulse потребовал значительных финансовых вложений. Всего было потрачено около 170 миллионов долларов. Финансирование было обеспечено за счет частных инвестиций и спонсорских контрактов с крупными международными компаниями, такими как Solvay, Omega и Schindler. Технические характеристики Solar Impulse 2 впечатляют: размах крыльев составляет 72 метра, что больше, чем у Boeing 747, однако вес самолета всего 2,3 тонны, что примерно соответствует весу внедорожника.
От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тысяч литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты. Скорость самолета составляет от 50 до 100 км/ч в зависимости от погодных условий. Единственный «посторонний» источник энергии самолета с солнечными батареями — зарядка аккумуляторов перед взлетом, вся остальная энергия получается исключительно за счет солнечных батарей во время полета.
Максимальная скорость Solar Impulse 2 составляет 140 км/ч, а средняя — около 50-90 км/ч. Особая конструкция крыла и фюзеляжа позволила достигнуть высокой энергоэффективности и аэродинамических характеристик.
Кабина у самолета очень тесная, за штурвалом помещается только один человек, поэтому в ходе путешествия швейцарцы сменяли друг друга. Вопрос естественных человеческих потребностей был технически решен за счет кресел: они откидываются назад для сна и могут выступать в роли туалетов. А компания Nestle разработала для пилотов специальную программу питания.
Вокруг света
Маршрут кругосветного путешествия Solar Impulse 2 начался в Абу-Даби в марте 2015 года и завершился там же в июле 2016 года. Самолет пролетел через Азию, Северную Америку, Европу и Африку, преодолев в общей сложности около 42 тысяч километров. Одним из самых впечатляющих этапов путешествия был полет через Тихий океан от Японии до Гавайев, который длился 5 дней и ночей — это самый продолжительный одиночный полет на солнечной энергии.
Несмотря на технические трудности и задержки, Solar Impulse 2 успешно завершил свою миссию, доказав, что возобновляемые источники энергии могут быть надежным и эффективным источником питания для авиации. Успех этого проекта вдохновил дальнейшие исследования и разработки в области экологически чистых технологий.
Одиночное велопутешествие по всей России - более 9 тыс. км. Время прохождение маршрута ограничено - 45 дней. Присоединяйтесь ко мне в этом удивительном путешествии. Вперёд к мечте!
Китай обнародовал амбициозный план по созданию солнечной электростанции космического базирования шириной 1 километр на геостационарной орбите, которая к 2050 году позволит использовать солнечную энергию с эффективностью, более чем в десять раз превышающей эффективность наземных панелей, и обеспечивать непрерывную, независимую от погодных условий мо…
Если ты размещаешь рекламу в TikTok — знай: её нужно маркировать, за неё нужно отчитываться в ОРД и теперь за нее будут начислить 3% налог.
Первый предполагает «элитарность». Последний — существование на грани выживания.
Я запустил марафон по похудению с нулевым бюджетом и даже что-то заработал.
Всё дело в нейросети Reve, которая в марте научилась воссоздавать российские реалии.
Недавно понял, что инстинктивно пропускаю анкеты тех, кому 40+. Хотя сам давно старик. Со слов HR проблема частая.
Можно обсуждать причины, но факт есть факт. Что делать?
В феврале 2025 года производитель говорил, что его запасы приблизились к 100 тысячам машин при норме в 60 тысяч.
Есть вопросы или уточнения по статье? Задайте их в комментариях!
Почему в статье не сказано, что герой статьи - внук того самого мужика, который сто лет назад опустился в батискафе в Марианскую скважину ?
Почему в вашем комментарии впадина называется скважиной?
Из статьи может показаться, что они больше года летели. Хотя, большую часть времени они простаивали из-за перегрева и выхода из строя аккумуляторов. Сам полет прошел в 17 перелетов от 13 до 117 часов каждый.
да, именно так и показалось поначалу
117 часов в бумажном самолете, смелые парни )
«Вопрос естественных человеческих потребностей был технически решен за счет кресел: они откидываются назад для сна и могут выступать в роли туалетов»
Походу эти ребята прям породнились. Друг при друге ходить в туалет, чтобы доказать потенциал виэ— это сильно.