Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Рассказываем, как запустили сайт в космос в 4 странах за несколько месяцев работ благодаря белому SEO-продвижению.

Занимаемся разработкой и продвижением сайтов 10 лет и реализовали более 500 проектов. Придерживаемся комплексного подхода к решению задач и помогаем компаниям достигать новых высот при помощи доступных инструментов. За заслуги в 2024 году Рейтинг Рунета признал нас ТОП-1 агентством по разработке и продвижению сайтов в Калининграде.

Обращайтесь за бесплатной консультацией! Проанализируем и подскажем, как улучшить ваше продвижение. Ваш проект может стать нашим следующим успешным кейсом, как SR Space.

Про клиента и особенности проекта

SR SPACE занимается разработкой и запуском суборбитальных и орбитальных ракет-носителей, спутниковых группировок и малых космических аппаратов. Компания специализируется на создании программно-аппаратного обеспечения и сложного ПО, необходимого для расчета траекторий полетов и вывода на орбиту.

Задача — вывести сайт в топ по ряду запросов в нескольких странах: России, ОАЭ, Беларуси и Армении. Сформировали подробный план SEO-оптимизации и приступили к постепенному улучшению позиций сайта.

Итак, что сделали

Начались работы классически. Протестировали текущий сайт компании, выявили ошибки, которые сильно мешали SEO-продвижению:

  • Отсутствие должной мобильной адаптации — это ограничивало не просто позиции, но и влияло на показатель отказов с мобильных устройств.
  • Наличие битых ссылок, что ухудшало юзабилити и приводило к 404 ошибкам.
  • Существовала версия сайта с www и без.
  • Ошибки в мета-тегах, на части страниц они отсутствовали.

Выявленные ошибки стали приоритетом в дальнейшем работе над сайтом, но обо всем постепенно.

Помимо основных проблем, было важно иметь семантику, по которой продвигаются компании в нише. Проанализировали прямых и косвенных конкурентов, собрали детальное семантического ядро и из него вычленили ключевые запросы, которые помогли добраться до нужной целевой аудитории. Также использовали эти данные при работе с мета-данными, заголовками и текстом страниц. В будущем с ее помощью определяли, насколько эффективно работают стратегии продвижения.

Анализ конкурентов позволил собрать коммерческие факторы ранжирования. Составили таблицу и протестировали на ее основе сайт — это помогло выявить точки роста и расширить структуру сайта, добавив недостающие важные разделы и обеспечив более точное соответствие поисковым запросам пользователей.

Подключили Яндекс Метрику, чтобы отслеживать конверсии и понимать, как пользователи взаимодействуют с сайтом. Настроили цели на все ключевые элементы, это позволило точно измерять эффективность. Ключевые цели:

  • переходы по форме обратной связи,
  • просмотры страниц с продуктами.
Целей много, но каждая из них помогла оценить эффективность всего сайта
Целей много, но каждая из них помогла оценить эффективность всего сайта

На сайте отсутствовала микроразметка организации — внедрили и проработали.

Это позволило поисковым роботам лучше понимать, о чем сайт и ранжировать его по целевым запросам
Это позволило поисковым роботам лучше понимать, о чем сайт и ранжировать его по целевым запросам

Конечно, не обошлось без наиболее распространенной проблемы — ошибки в мета-тегах. На части страниц вовсе отсутствовали метаданные. Добавили и оптимизировали Title и Description для всех страниц, устранили дублирующиеся теги и это значительно улучшило видимость сайта в выдаче.

Настройка Robots.txt и Sitemap.xml. Чтобы ускорить индексацию и улучшить навигацию по сайту для поисковых роботов, настроили директивы Robots.txt и создали Sitemap.xml, который помог поисковикам находить и индексировать новые страницы.

И наконец, после всех «вступительных» работ провели принудительную переиндексация всех страниц. Мы использовали не только общедоступные инструменты, но и наши собственные разработки. Один из таких — Индексатор для Google, который значительно ускорил процесс обновления данных о сайте. Он позволяет разом отправлять большое количество страниц через API и сокращать время обновления информации до суток, вместо стандартных 2–4 недель.

Все описанные выше работы выполнялись в течение первого месяца и благодаря принудительной переиндексации первые результаты появились уже к концу месяца.

Второй этап работ — февраль 2024 года

Спустя время продолжили работу с сайтом, когда первые результаты уже начали проявляться. Начали с доработки и расширения семантического ядра. Это позволило привлекать более целевой трафик и увеличило число пользователей, находящих сайт по узкоспециализированным запросам.

На сайте появились новые страницы, у которых не было заголовков. Исправили это, прописали мета-теги — страницы начали лучше ранжироваться.

Провели анализ релевантных страниц, оптимизировали их мета-теги и заголовки в соответствии с запросами. Это повысило точность соответствия страниц запросам, улучшив их позиции в поиске. Выявили изображения без ALT-текстов, добавили атрибут для всех картинок, что позволило получить дополнительных трафик через поиск изображений.

Провели работы с мобильной версией. Обнаружили, что некоторые изображения выходят за рамки — исправили, оптимизировали размер текста до 12px в соответствии с рекомендациями Яндекса.

Для привлечения информационного трафика начали вести блог компании. Добавили качественные статьи, написанные по информационным запросам целевой аудитории. Контент помог привлечь дополнительный трафик и улучшил поведенческие факторы, что положительно сказалось на позициях сайта.

Настройка хлебных крошек и микроразметки Breadcrumblist. Добавили хлебные крошки и настроили микроразметку Breadcrumblist. Это улучшило структуру навигации и упростило взаимодействие пользователей с сайтом.

Раньше отсутствовали хлебные крошки на всех страницах
Раньше отсутствовали хлебные крошки на всех страницах

Результаты в цифрах и скриншотах

В сумме работы над сайтом проводились 2 месяца, но это не помешало добиться успехов во всех продвигаемых странах в Google и Яндекс. Трафик увеличился с 1869 до 2694 уникальных пользователей и продолжает стабильно расти.

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Выросло количество конверсий. Основными стали:

  • подписка на рассылку,
  • клик по телефону,
  • покупка NFT-коллекции,
  • заявка на получение расширенной презентации.
Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

А теперь кратко рассмотрим, чего добились в поисковой выдаче. Результаты в Яндексе (Россия):

Яндекс (ОАЭ):

Яндекс (Беларусь):

Яндекс (Армения):

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Конечно, в ряде случаев Яндекс не показательная площадка, потому что не является основной по стране. Давайте посмотрим на Google (Россия):

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Google (ОАЭ):

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Google (Беларусь):

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Google (Армения):

Как мы продвигали первую частную космическую компанию в России: SEO-оптимизация сайта SR Space

Комплексный подход к SEO позволил нам добиться высоких позиций за рекордно короткий срок. Кейс стал для нас подтверждением профессионализма и опытности работы в разных нишах. Мы планируем продолжать работу над проектом и улучшать результат и дальше, чтобы органический трафик не переставал расти.

Хотите так же? Обращайтесь! В нашей матрице 82 услуги, каждая из которых поможет вам выйти на новые вершины и привлечь больше целевых клиентов. Профессионально разрабатываем сайты, проводим поисковую оптимизацию, настраиваем и ведем контекст и таргет, внедряем CRM и составляем маркетинговые стратегии. Обращайтесь за консультацией сейчас и получите план развития уже завтра!

11
Начать дискуссию