Второй инструмент – разделение человеческих ресурсов для продукта и проекта. На данном этапе это будет команда для создания продукта. Она должна быть отдельной и не отвлекаться на посторонние задачи. Более того, я бы рекомендовал также не вливать ресурсы в эту команду из проектов. Выделение команды, которая самостоятельно создаёт продукт, поможет сделать эксперимент чистым и понятным для ретроспективы, а выводы из неудачных запусков я считаю не менее ценными, чем факт создания успешного продукта. В нашем случае мы разделили людей по разным частям офиса. А в дальнейшем полностью перестроили их в соответствии с разделением по субпродуктам (направлениям). Это сложно, совершенно по-новому, появляется больше структурности и разделения ответственности внутри команд. На собственном примере могу сказать, что совмещать проектного и продуктового менеджеров в разных проектах категорически сложно и в целом неэффективно. Помню, как поймал себя на состоянии полной отключённости от диалога, когда просто физически не мог в него включиться. Это было следствием того, что я много недель держал фокус на совсем разных проектах, – в итоге один из моих любимых проектов для послепродажного обслуживания машин закрыли. А время, потраченное на него, могло бы эффективнее применяться в основном продукте. Мой вывод: многофункциональный продакт-менеджер – скорее плохо, чем хорошо.