FutureToday: «Яндекс» снова возглавил рейтинг лучших работодателей по версии российских студентов

В десятке только одна иностранная компания — китайская Huawei.

FutureToday: «Яндекс» снова возглавил рейтинг лучших работодателей по версии российских студентов
  • Компания по найму молодых специалистов FutureToday опубликовала ежегодный рейтинг лучших работодателей России. Для этого она опросила 21,6 тысячи студентов из 30 ведущих вузов страны, не считая медицинских. С каждого факультета ответило около 15% учеников выпускного и предвыпускного курсов специалитета, бакалавриата и магистратуры.
  • В пятёрку лучших вошли «Яндекс» с 32% поддержки, VK — 22,3%, «Тинькофф» — 17,8%, «Сбер» — 17,3%, «Газпром» — 15,8%. В 2023 уровень поддержки «Яндекса» был 33,2%, у следующих трёх ниже — 14,2%, 13,8% и 14,4% соответственно. У «Газпрома» он упал с 16,8%.
  • Помимо них, в десятку вошли Ozon (10,5%), «Газпром Нефть» (9,4%), «Авито» (7%), 2ГИС (6,8%) и Huawei (6,5%).
  • FutureToday также составила список лучших работодателей по мнению десяти самых востребованных факультетов России, среди которых — информатика в МФТИ, финансы в НИУ ВШЭ, менеджмент в СПбГУ и другие. Пятёрка лидеров такая: «Яндекс» (42,6%), VK (31%), «Тинькофф» (26,4%), «Сбер» (25,1%) и Ozon.
  • По мнению выпускников целевых факультетов (их выбирают сами компании), лучшими стали «Яндекс» (44,6%), «Росатом» (44,3%), VK (40,9%), «Сбер» (31,7%) и «Сибур» (29,2%).
1313
217 комментариев

Ну, студенты несомненно, знают всё о работодателях и имеют большой жизненный опыт для сравнения.

68
Ответить

Знаете со студентами вообще всегда была занятная ситуация.

СМИ часто пишут о различных демонстрациях с участием студентов. Причём по всему миру. Например, студенты протестуют против жестокого обращения с дельфинами. Казалось бы что плохого?

Дело в том что отсутствие жизненного опыта, это не только проблемы с выбором работы, но и более широкий спектр возникающих проблем. От выбора микроволновки и до политики.

Тем самым возникает удобный пласт молодого населения, которым относительно просто манипулировать и так проталкивать нужные идеи в общество. При этом студенты более податливы и более пластичны, чем более взрослые люди.

По сути это вчерашние школяры, но с новым статусом в обществе. Это не Вася - 18 лет. Нет, это студент престижного вуза, будущий юрист, инженер и прочее.

Тем самым повышается авторитет группы. Например, протест студентов ВШЭ звучит гораздо солиднее, чем протест 18 летних лоботрясов, которые, как правило, ещё находятся на иждивении у родителей.

Что кстати и показывает эта статья наглядно, что вы и подметили. Лучший работодатель по версии вчерашних школьников.

Уже не так звучит? :)

17
Ответить

Так не только студенты, но и пожилые люди, стремящиеся вкатиться в айти, идут именно в Яндекс. Взять хоть Алексея Кудрина.

16
Ответить

Понятия не подменяйте... Написано же - "для студентов". С их точки зрения, а не с вашей. Они имеют полное право считать Яндекс отличной компанией. Вы можете считать по другому. А какой Яндекс на самом деле - это уже совершенно другой вопрос.

Ответить

Опросили студентов старших курсов, куда они хотели бы устроиться (это можно сделать уже на из курсе в порядке стажировки как минимум). Адекватный студент смотрит рынок, смотрит что компании предлагают для молодых специалистов, приценивается, куда он готов отправлять резюме, чье предложение он готов выбрать.
И составили рейтинг. Всё

Ответить

господа, тут же все просто и прозрачно
Как бы студент с объективно узким кругозором, а мы именно берем стандартного студента очника, который вероятнее всего только учился. Не особо видит другие компании потому что бренд их меньше мелькает. Он видит Яндекс у которого хорошо проработана карьерная страничка и пазл складывается. Классическая история с узнаваемость бренда, все равно что покупать банку горошка bonduelle

Ответить

"по версии российских студентов"Офигеть какое авторитетное мнение. Настоящих работодателей не видели, а уже делают поспешные выводы.
Спросите любого Senior-разработчика - в гробу он видел эти ваши яндексы

15
Ответить