Несмотря на большое разнообразие исследований и данных о предпочтениях соискателей в открытом доступе, я рекомендую работодателям проводить собственные качественные и количественные исследования хотя бы раз в год. Регулярные глубинные интервью с сотрудниками, а также бренд-трекинги и онлайн-анкетирования помогут вам отыскать боли, инсайты и потребности аудитории, которые релевантны вашей компании, а не рынку в целом. Общаясь напрямую с аудиторией на разных этапах EJM (потенциальные соискатели → кандидаты → текущие сотрудники → бывшие сотрудники), вы найдете болевые точки в HR-процессах и коммуникациях, которые нужно изменить в ближайшей перспективе, чтобы создать непревзойденный опыт сотрудника (employee experience) и улучшить восприятие бренда работодателя.
Собственные данные могут как подтвердить выводы из сторонних исследований, так и опровергнуть их — это нормально, поскольку каждый работодатель создает собственный контекст. Например, рынок считает гигиеническим минимумом наличие карьерных соцсетей, но это не означает, что они нужны в вашей компании. Ответ на вопрос «Нужен ли бренду Х карьерный телеграм-канал с вакансиями?» должны дать непосредственно ваши соискатели и сотрудники в ходе вашего исследования, а не консалтинг или контрагенты, которые через результаты опросов продвигают соответствующую услугу из своего продуктового портфеля.