Процесс найма в начинающем бизнесе: особенности и вызовы при формировании команды

Ключевое при найме сотрудников в первые 2 года компании - это грамотно уметь определить текущую цель, к которой идет компания, оцифровать ее и, исходя из нее, принять решение какое количество персонала для выполнения данных задач необходимо нанять сейчас и в ближайшее время.

Именно это действие позволяет не нанимать лишних людей, не нанимать людей, которые не принесут никакой пользы, а также людей, отвечающих другим масштабам и целям.

Есть статистика, что в первые 2 года 80% стартапов закрываются и только 20% из них переходят на следующий этап, развиваются и выходят на стабильный уровень. Так вот, значение любого управленческого решения в эти 2 года как раз возрастает. Важно именно предпринимателю научиться планировать, нанимать, управлять командой так, чтобы команда приводила компанию к заданной цели.

Несколько важных советов для предпринимателей:

  • Прежде чем приступать к поиску сотрудников, важно четко определить конечный продукт, который будет производить сотрудник на этом рабочем месте, от которого уже будет зависеть список задач для сотрудника и набор компетенций, которыми он должен обладать (часто делают наоборот, что приводит к ошибке найма).
  • Используйте все источники найма. Не бойтесь публиковать вакансии на известных работных сайтах, спрашивать у знакомых контакты нужных людей, искать в соцсетях и обращаться в специальные агентства для подбора.
  • Обращайте большое внимание на личностные качества нанимаемых сотрудников, их гибкости, потенциале и схожими с вами ценностями.
  • Открытость, сотрудничество и стремление к росту должны быть важными критериями отбора.
  • Стартап – это постоянное движение и развитие. Не бойтесь принимать решения о найме или увольнении сотрудников в зависимости от потребностей компании и ее стратегии развития. Если вы понимаете, что сотрудник не тянет, то дальше будет только хуже, не бойтесь расставаться, так будет у вас шанс найти подходящего человека (отвечающего текущим задачам), а у сотрудника найти подходящее ему место.
  • Не забывайте, что именно предприниматель в стартапе является движущей и мотивирующей силой. Именно от него зависит в какую сторону пойдет компания, команда и насколько амбициозных целей она достигнет.

Найм в стартапе – это сложный и многогранный процесс, требующий внимания к деталям и гибкости в принятии решений. Однако правильный подход к формированию команды может стать ключом к успеху вашего бизнеса в будущем. Следуйте советам и стремитесь создать команду, способную преодолевать любые вызовы и достигать новых вершин.

А если вам актуален подбор специалиста, то вы можете заполнить заявку у нас на сайте

Полезной от HR HUB:

11
2 комментария

Согласен в целом с автором. Безусловно есть нюансы, такие как чёткая постановка задач сотрудникам, в удобном трекере, к примеру, рыночный уровень заработных плат, прозрачность KPI, желаемых методов оформления трудовых отношений и куча всего)

Но в целом, для начинающих материал полезен. Спасибо)

1

Павел, спасибо, что читаете