10 способов прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать новые кадры
Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал. Приходится тратить много денег, сил времени, чтобы найти подходящих специалистов и провести отбор.
Развитый HR бренд помогает упростить процесс поиска кандидатов. По опросам HeadHunter, 74% респондентов заметили положительные изменения после работы над брендом работодателя: они стали получать больше откликов, и их сотрудники стали чаще рекомендовать свое место работы другим.
Рассказываю, как прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать больше релевантных откликов и тратить на найм меньше денег.
Что такое HR бренд и зачем он нужен
HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Он состоит из комплекса экономических, профессиональных и психологических преимуществ, которые приобретает специалист в момент трудоустройства.
HR бренд может быть внутренний и внешний. Внутренний нацелен на действующий персонал, и его задача — снижать текучку и удерживать людей в компании. В рамках этой статьи мы будем говорить только о внешнем HR бренде, так как наша задача — привлечь новых сотрудников.
Развитый внешний HR бренд дает бизнесу несколько преимуществ:
- меньшие расходы на привлечение персонала;
- более быстрый срок закрытия вакансии;
- большее число откликов на вакансии;
- более заинтересованные и релевантные кандидаты;
- приоритет при выборе из нескольких офферов.
Если кандидаты знают компанию, как классного работодателя, они с большей вероятностью отправят в нее отклик и придут на собеседование. Потому что людей привлекает то, что им уже знакомо в положительном ключе.
Инструменты развития HR бренда
Когда мы разобрались с понятием HR бренда, можно переходить к инструментам продвижения. Я взяла 10 универсальных методов, которые подойдут большинству компании, но их, разумеется, намного больше. Если вы знаете какие-то эффективные инструменты кроме перечисленных — делитесь.
Участие в рейтингах и наградах
Светитесь в рейтингах лучших работодателей и получайте награды. Таким образом вы покажете, что ваша компания — классное место работы, и заявите о себе новой аудитории. Победы в наградах можно даже использовать в вакансии как преимущества, почему стоит работать именно у вас. Один из популярных конкурсов работодателей — «Премия HR-бренд».
Социальные сети
Заведите отдельные аккаунты или сообщества в соцсетях для вашего HR бренда. Можно назвать их «Карьера в название компании». Регулярно выкладывайте свежие посты о жизни компании, достижениях сотрудников, историях успеха — поможет привлечь внимание потенциальных кандидатов. Можно даже поручить членам команды самим делать публикации или размещать live-контент, например, фото с рабочего места. Также полезно разработать отдельную стратегию продвижения для таких соцсетей, чтобы точно понимать цели и задачи HR бренда.
Публикации вакансий
Пока другие пишут шаблонные вакансии, придумайте необычные заходы и формулировки ваших объявлений о работе и разместите их на разнообразных площадках. Ограничиваться одним ЭхдХантером не стоит, ведь ваши будущие сотрудники могут увидеть вас на других job-сайтах или даже в социальных сетях. Не бойтесь «заспамить» своими вакансиями как можно больше площадок — так вы увеличите охват и узнаваемость HR-бренда.
Страницы сотрудников
Просите сотрудников рассказывать больше о корпоративной жизни в компании на их личных страницах. Они могут публиковать у себя новости, истории с работы, вакансии, интервью, кейсы и другие полезные материалы, и таким образом повышать вашу узнаваемость как работодателя. Можно даже выделить отдельных «внутренних инфлюенсеров», которые будут работать на развитие HR-бренда и больше рассказывать о вас потенциальной аудитории.
Участие в отраслевых мероприятиях
Отправляйте сотрудников участвовать в индустриальных конференциях, форумах, выставках и других событиях. На ивентах они смогут не только представить вашу компанию, но и преподнести вас как хорошего работодателя. На мероприятиях специалисты так или иначе общаются между собой, так что кто-то из ваших работников может порекомендовать вас.
Сайты с отзывами о работодателях
Перед откликом на вакансию или походом на собеседование многие кандидаты проверяют отзывы о компании на сайтах: Dream Job, Правда сотрудников, Аntijob и другие. Негатив на этих платформах способен всерьез отпугнуть кандидатов, поэтому старайтесь не допускать, чтобы бывшие работники писали о вас что-то плохое. Если же отрицательные отзывы все-таки появились, можно попробовать обжаловать их или перекрыть позитивом. Попросите ваших действующих работников написать отзыв, чтобы улучшить рейтинг компании на сайте.
Личные бренды руководителей и сотрудников
Часто новые сотрудники знают компанию за счет того, что следят за профессиональным блогом кого-то из руководителей или сотрудников. Вы не можете заставить членов команды рекламировать вас напрямую, но, если людям будет нравиться работать в организации, они сами с удовольствием расскажут о своем положительном отзыве. Как работодатель, вы даже можете предложить им опубликовать вакансию на их площадке и заплатить вознаграждение, если кандидат придет по их рекомендации.
Позитивный имидж и репутация
Если в компании хорошо работать, люди сами будут рассказывать о ней знакомым и друзьям. Поэтому важно работать на поддержание позитивного имиджа бренда: улучшать условия, собирать обратную связь и стремиться к максимально дружественной обстановке.
Корпоративный лендинг
Создайте отдельный сайт-одностраничник и рассказывайте там о карьере в компании. На странице можно разместить фото офиса, интервью с сотрудниками, подробные условия и открытые вакансии, а также рассказать о ценностях бизнеса. Сайт можно продвигать через таргетированную рекламу, соцсети, основной сайт и профессиональные сообщества.
Публикации в тематических изданиях
Пишите статьи в отраслевые издания или на VC о том, как вы выстраиваете корпоративную культуру, поддерживаете сплоченность команды и обеспечиваете комфортные рабочие условия. Это должна быть не откровенная реклама в стиле «Мы самые крутые», а действительно полезная публикация. Подобные материалы помогут вам повысить узнаваемость и сделают вас более заметными для потенциальных сотрудников.
Резюме
- Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал.
- HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Если его прокачать, бизнес будет получать больше откликов и меньше тратить на найм.
- Чтобы развить бренд работодателя, участвуйте в рейтингах, развивайте соцсети, следите за отзывами, помогайте сотрудникам развивать их личные бренды и публикуйтесь в тематических изданиях.
Например — до пяти карт в одном банке.
Распространение искусственного интеллекта и дипфейков, цифровая усталость — это новые вызовы в коммуникациях. Как не потеряться в потоке информации и находить общий язык со всеми, от кого зависит ваш успех в жизни и бизнесе, рассказывает Алексей Марков, тренер топ-менеджеров и официальных лиц по эффективным коммуникациям.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Искусственный интеллект становится важным инструментом в бьюти-индустрии. Приложение YouCam Makeup использует ИИ для анализа состояния кожи и предлагает рекомендации по уходу. Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что алгоритмы могут точно определять тип кожи и предлагать соответствующие продукты.