10 способов прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать новые кадры

Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал. Приходится тратить много денег, сил времени, чтобы найти подходящих специалистов и провести отбор.

10 способов прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать новые кадры

Развитый HR бренд помогает упростить процесс поиска кандидатов. По опросам HeadHunter, 74% респондентов заметили положительные изменения после работы над брендом работодателя: они стали получать больше откликов, и их сотрудники стали чаще рекомендовать свое место работы другим.

Рассказываю, как прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать больше релевантных откликов и тратить на найм меньше денег.

Что такое HR бренд и зачем он нужен

HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Он состоит из комплекса экономических, профессиональных и психологических преимуществ, которые приобретает специалист в момент трудоустройства.

HR бренд может быть внутренний и внешний. Внутренний нацелен на действующий персонал, и его задача — снижать текучку и удерживать людей в компании. В рамках этой статьи мы будем говорить только о внешнем HR бренде, так как наша задача — привлечь новых сотрудников.

Развитый внешний HR бренд дает бизнесу несколько преимуществ:

  • меньшие расходы на привлечение персонала;
  • более быстрый срок закрытия вакансии;
  • большее число откликов на вакансии;
  • более заинтересованные и релевантные кандидаты;
  • приоритет при выборе из нескольких офферов.

Если кандидаты знают компанию, как классного работодателя, они с большей вероятностью отправят в нее отклик и придут на собеседование. Потому что людей привлекает то, что им уже знакомо в положительном ключе.

Инструменты развития HR бренда

Когда мы разобрались с понятием HR бренда, можно переходить к инструментам продвижения. Я взяла 10 универсальных методов, которые подойдут большинству компании, но их, разумеется, намного больше. Если вы знаете какие-то эффективные инструменты кроме перечисленных — делитесь.

Участие в рейтингах и наградах

Светитесь в рейтингах лучших работодателей и получайте награды. Таким образом вы покажете, что ваша компания — классное место работы, и заявите о себе новой аудитории. Победы в наградах можно даже использовать в вакансии как преимущества, почему стоит работать именно у вас. Один из популярных конкурсов работодателей — «Премия HR-бренд».

Конкурс «Премия HR-бренд»
Конкурс «Премия HR-бренд»

Социальные сети

Заведите отдельные аккаунты или сообщества в соцсетях для вашего HR бренда. Можно назвать их «Карьера в название компании». Регулярно выкладывайте свежие посты о жизни компании, достижениях сотрудников, историях успеха — поможет привлечь внимание потенциальных кандидатов. Можно даже поручить членам команды самим делать публикации или размещать live-контент, например, фото с рабочего места. Также полезно разработать отдельную стратегию продвижения для таких соцсетей, чтобы точно понимать цели и задачи HR бренда.

У Сбера есть отдельное сообщество о карьере в компании
У Сбера есть отдельное сообщество о карьере в компании

Публикации вакансий

Пока другие пишут шаблонные вакансии, придумайте необычные заходы и формулировки ваших объявлений о работе и разместите их на разнообразных площадках. Ограничиваться одним ЭхдХантером не стоит, ведь ваши будущие сотрудники могут увидеть вас на других job-сайтах или даже в социальных сетях. Не бойтесь «заспамить» своими вакансиями как можно больше площадок — так вы увеличите охват и узнаваемость HR-бренда.

Страницы сотрудников

Просите сотрудников рассказывать больше о корпоративной жизни в компании на их личных страницах. Они могут публиковать у себя новости, истории с работы, вакансии, интервью, кейсы и другие полезные материалы, и таким образом повышать вашу узнаваемость как работодателя. Можно даже выделить отдельных «внутренних инфлюенсеров», которые будут работать на развитие HR-бренда и больше рассказывать о вас потенциальной аудитории.

Участие в отраслевых мероприятиях

Отправляйте сотрудников участвовать в индустриальных конференциях, форумах, выставках и других событиях. На ивентах они смогут не только представить вашу компанию, но и преподнести вас как хорошего работодателя. На мероприятиях специалисты так или иначе общаются между собой, так что кто-то из ваших работников может порекомендовать вас.

Сайты с отзывами о работодателях

Перед откликом на вакансию или походом на собеседование многие кандидаты проверяют отзывы о компании на сайтах: Dream Job, Правда сотрудников, Аntijob и другие. Негатив на этих платформах способен всерьез отпугнуть кандидатов, поэтому старайтесь не допускать, чтобы бывшие работники писали о вас что-то плохое. Если же отрицательные отзывы все-таки появились, можно попробовать обжаловать их или перекрыть позитивом. Попросите ваших действующих работников написать отзыв, чтобы улучшить рейтинг компании на сайте.

Популярный сайт с отзывами сотрудников
Популярный сайт с отзывами сотрудников

Личные бренды руководителей и сотрудников

Часто новые сотрудники знают компанию за счет того, что следят за профессиональным блогом кого-то из руководителей или сотрудников. Вы не можете заставить членов команды рекламировать вас напрямую, но, если людям будет нравиться работать в организации, они сами с удовольствием расскажут о своем положительном отзыве. Как работодатель, вы даже можете предложить им опубликовать вакансию на их площадке и заплатить вознаграждение, если кандидат придет по их рекомендации.

Позитивный имидж и репутация

Если в компании хорошо работать, люди сами будут рассказывать о ней знакомым и друзьям. Поэтому важно работать на поддержание позитивного имиджа бренда: улучшать условия, собирать обратную связь и стремиться к максимально дружественной обстановке.

Корпоративный лендинг

Создайте отдельный сайт-одностраничник и рассказывайте там о карьере в компании. На странице можно разместить фото офиса, интервью с сотрудниками, подробные условия и открытые вакансии, а также рассказать о ценностях бизнеса. Сайт можно продвигать через таргетированную рекламу, соцсети, основной сайт и профессиональные сообщества.

Лендинг для продвижения работы в Сбер Маркете
Лендинг для продвижения работы в Сбер Маркете

Публикации в тематических изданиях

Пишите статьи в отраслевые издания или на VC о том, как вы выстраиваете корпоративную культуру, поддерживаете сплоченность команды и обеспечиваете комфортные рабочие условия. Это должна быть не откровенная реклама в стиле «Мы самые крутые», а действительно полезная публикация. Подобные материалы помогут вам повысить узнаваемость и сделают вас более заметными для потенциальных сотрудников.

Резюме

  • Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал.
  • HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Если его прокачать, бизнес будет получать больше откликов и меньше тратить на найм.
  • Чтобы развить бренд работодателя, участвуйте в рейтингах, развивайте соцсети, следите за отзывами, помогайте сотрудникам развивать их личные бренды и публикуйтесь в тематических изданиях.
22
Начать дискуссию