10 способов прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать новые кадры

Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал. Приходится тратить много денег, сил времени, чтобы найти подходящих специалистов и провести отбор.

10 способов прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать новые кадры

Развитый HR бренд помогает упростить процесс поиска кандидатов. По опросам HeadHunter, 74% респондентов заметили положительные изменения после работы над брендом работодателя: они стали получать больше откликов, и их сотрудники стали чаще рекомендовать свое место работы другим.

Рассказываю, как прокачать HR бренд компании, чтобы привлекать больше релевантных откликов и тратить на найм меньше денег.

Что такое HR бренд и зачем он нужен

HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Он состоит из комплекса экономических, профессиональных и психологических преимуществ, которые приобретает специалист в момент трудоустройства.

HR бренд может быть внутренний и внешний. Внутренний нацелен на действующий персонал, и его задача — снижать текучку и удерживать людей в компании. В рамках этой статьи мы будем говорить только о внешнем HR бренде, так как наша задача — привлечь новых сотрудников.

Развитый внешний HR бренд дает бизнесу несколько преимуществ:

  • меньшие расходы на привлечение персонала;
  • более быстрый срок закрытия вакансии;
  • большее число откликов на вакансии;
  • более заинтересованные и релевантные кандидаты;
  • приоритет при выборе из нескольких офферов.

Если кандидаты знают компанию, как классного работодателя, они с большей вероятностью отправят в нее отклик и придут на собеседование. Потому что людей привлекает то, что им уже знакомо в положительном ключе.

Инструменты развития HR бренда

Когда мы разобрались с понятием HR бренда, можно переходить к инструментам продвижения. Я взяла 10 универсальных методов, которые подойдут большинству компании, но их, разумеется, намного больше. Если вы знаете какие-то эффективные инструменты кроме перечисленных — делитесь.

Участие в рейтингах и наградах

Светитесь в рейтингах лучших работодателей и получайте награды. Таким образом вы покажете, что ваша компания — классное место работы, и заявите о себе новой аудитории. Победы в наградах можно даже использовать в вакансии как преимущества, почему стоит работать именно у вас. Один из популярных конкурсов работодателей — «Премия HR-бренд».

Конкурс «Премия HR-бренд»
Конкурс «Премия HR-бренд»

Социальные сети

Заведите отдельные аккаунты или сообщества в соцсетях для вашего HR бренда. Можно назвать их «Карьера в название компании». Регулярно выкладывайте свежие посты о жизни компании, достижениях сотрудников, историях успеха — поможет привлечь внимание потенциальных кандидатов. Можно даже поручить членам команды самим делать публикации или размещать live-контент, например, фото с рабочего места. Также полезно разработать отдельную стратегию продвижения для таких соцсетей, чтобы точно понимать цели и задачи HR бренда.

У Сбера есть отдельное сообщество о карьере в компании
У Сбера есть отдельное сообщество о карьере в компании

Публикации вакансий

Пока другие пишут шаблонные вакансии, придумайте необычные заходы и формулировки ваших объявлений о работе и разместите их на разнообразных площадках. Ограничиваться одним ЭхдХантером не стоит, ведь ваши будущие сотрудники могут увидеть вас на других job-сайтах или даже в социальных сетях. Не бойтесь «заспамить» своими вакансиями как можно больше площадок — так вы увеличите охват и узнаваемость HR-бренда.

Страницы сотрудников

Просите сотрудников рассказывать больше о корпоративной жизни в компании на их личных страницах. Они могут публиковать у себя новости, истории с работы, вакансии, интервью, кейсы и другие полезные материалы, и таким образом повышать вашу узнаваемость как работодателя. Можно даже выделить отдельных «внутренних инфлюенсеров», которые будут работать на развитие HR-бренда и больше рассказывать о вас потенциальной аудитории.

Участие в отраслевых мероприятиях

Отправляйте сотрудников участвовать в индустриальных конференциях, форумах, выставках и других событиях. На ивентах они смогут не только представить вашу компанию, но и преподнести вас как хорошего работодателя. На мероприятиях специалисты так или иначе общаются между собой, так что кто-то из ваших работников может порекомендовать вас.

Сайты с отзывами о работодателях

Перед откликом на вакансию или походом на собеседование многие кандидаты проверяют отзывы о компании на сайтах: Dream Job, Правда сотрудников, Аntijob и другие. Негатив на этих платформах способен всерьез отпугнуть кандидатов, поэтому старайтесь не допускать, чтобы бывшие работники писали о вас что-то плохое. Если же отрицательные отзывы все-таки появились, можно попробовать обжаловать их или перекрыть позитивом. Попросите ваших действующих работников написать отзыв, чтобы улучшить рейтинг компании на сайте.

Популярный сайт с отзывами сотрудников
Популярный сайт с отзывами сотрудников

Личные бренды руководителей и сотрудников

Часто новые сотрудники знают компанию за счет того, что следят за профессиональным блогом кого-то из руководителей или сотрудников. Вы не можете заставить членов команды рекламировать вас напрямую, но, если людям будет нравиться работать в организации, они сами с удовольствием расскажут о своем положительном отзыве. Как работодатель, вы даже можете предложить им опубликовать вакансию на их площадке и заплатить вознаграждение, если кандидат придет по их рекомендации.

Позитивный имидж и репутация

Если в компании хорошо работать, люди сами будут рассказывать о ней знакомым и друзьям. Поэтому важно работать на поддержание позитивного имиджа бренда: улучшать условия, собирать обратную связь и стремиться к максимально дружественной обстановке.

Корпоративный лендинг

Создайте отдельный сайт-одностраничник и рассказывайте там о карьере в компании. На странице можно разместить фото офиса, интервью с сотрудниками, подробные условия и открытые вакансии, а также рассказать о ценностях бизнеса. Сайт можно продвигать через таргетированную рекламу, соцсети, основной сайт и профессиональные сообщества.

Лендинг для продвижения работы в Сбер Маркете
Лендинг для продвижения работы в Сбер Маркете

Публикации в тематических изданиях

Пишите статьи в отраслевые издания или на VC о том, как вы выстраиваете корпоративную культуру, поддерживаете сплоченность команды и обеспечиваете комфортные рабочие условия. Это должна быть не откровенная реклама в стиле «Мы самые крутые», а действительно полезная публикация. Подобные материалы помогут вам повысить узнаваемость и сделают вас более заметными для потенциальных сотрудников.

Резюме

  • Без развитого бренда работодателя компании сложнее привлекать талантливый персонал.
  • HR бренд — это образ компании как хорошего работодателя в глазах бывших, действующих и потенциальных сотрудников. Если его прокачать, бизнес будет получать больше откликов и меньше тратить на найм.
  • Чтобы развить бренд работодателя, участвуйте в рейтингах, развивайте соцсети, следите за отзывами, помогайте сотрудникам развивать их личные бренды и публикуйтесь в тематических изданиях.
22
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
На пороге нового мира — 5 трендов в коммуникациях и как к ним адаптироваться

Распространение искусственного интеллекта и дипфейков, цифровая усталость — это новые вызовы в коммуникациях. Как не потеряться в потоке информации и находить общий язык со всеми, от кого зависит ваш успех в жизни и бизнесе, рассказывает Алексей Марков, тренер топ-менеджеров и официальных лиц по эффективным коммуникациям.

22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Будущее бьюти-индустрии: прогноз на основе текущих трендов и технологий
Будущее бьюти-индустрии: прогноз на основе текущих трендов и технологий

Искусственный интеллект становится важным инструментом в бьюти-индустрии. Приложение YouCam Makeup использует ИИ для анализа состояния кожи и предлагает рекомендации по уходу. Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что алгоритмы могут точно определять тип кожи и предлагать соответствующие продукты.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]