Уставший маркетолог – как не выгореть, если ты слегка заработался

Пиарщики, маркетологи, вся сфера рекламы – мы с вами в одной лодке. Те самые профессии, где человек работает с человеком… Это порой бывает невыносимо тяжело, согласитесь. Почему наступает эмоциональное выгорание и можно ли его избежать? Меня зовут Алина Абдулова, я CEO маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ», сегодня делюсь личным и сокровенным – как сохранить психологическое здоровье во всей этой нашей действительности.

Уставший маркетолог – как не выгореть, если ты слегка заработался

Как распознать симптомы выгорания?

Наверняка многие по себе замечали, что «усталость» приходит от рутинной работы, которая еще и сопровождается напряжением, ответственностью, эмоциональным давлением (внешним в лице начальника-психопата или сложного заказчика и внутренним – многие из нас любят себя ругать и навешивать все новые грузы обязанностей). К слову о руководителях, отсутствие поощрения – психологического, материального, тоже добавляет масла в огонь. Человек в такой ситуации не видит своей значимости, ценности, а работа будто теряет всякий смысл. А кто будет поощрять, если ты сам руководитель? Вопрос сложный, но попробую ответить и на него.

Если вы заметили, что с вами начинается что-то такое (из списка ниже), срочно идите в отпуск/на больничный/к психологу:

  • часто портится настроение, в основном без видимой причины;
  • преобладают негативные мысли;
  • будущее не просто туманно, а видится в самых худших тонах (не видится вовсе);
  • устаете быстрее чем обычно;
  • чаще стали простужаться и вообще болеть (головные боли – сюда же);
  • постоянно опаздываете на работу (ключевое – постоянно);
  • потеряли интерес и мотивацию в работе;
  • испортились отношения с коллегами.

О том, что вы на грани могут сигнализировать и непонятно откуда взявшиеся бессонница, потеря аппетита. А главное – работа перестала приносить удовольствие. Вы будто не понимаете, ради чего все это. Важно не только уловить признаки выгорания, но и начать что-то делать. Не возьмусь давать советы, если вы уже оказались в таком состоянии. Но если чувствуете, что отдых не помогает, а смена работы (или даже профессии) только усугубит положение дел, идите к специалисту. А еще, вместо выводов поделюсь тем, что лично мне помогает оставаться собой и не впадать в уныние – читайте до конца.

Уставший маркетолог – как не выгореть, если ты слегка заработался

Как однажды мы чуть не потеряли клиента

Скажу по собственному опыту, выгорание сильно мешает переговорному процессу, особенно когда идет тендер и вы близки к финальной стадии. Такое состояние я ловила несколько раз, но очень хорошо запомнила эти чувства – теряется желание победить, такое привычное и знакомое, взгляд тускнеет, не находятся нужные слова, аргументы, мозг перестает предлагать креативные решения. Но переговоры невозможно проводить без всех этих инструментов, нельзя просто механически выполнить такую работу.

Мы вели переговоры с брендом Artel, маркетинговых бюджетов у них не было, а расходы на промо проекта они пытались покрыть маржой с продукта. Собственно, из-за этого и возникли тогда сложности – денег не хватало, клиенты по этому поводу переживали, нервничали, общение заходило в тупик. Мы с клиентом упирались только в два варианта: очередные уступки и предложения с нашей стороны или закрытие проекта. Все эти тяжбы забрали у меня очень много сил, было чувство, что выхода нет, да и искать его уже не очень хотелось. Мой коллега по переговорам был в похожем состоянии, а клиенту от нас нужна была проактивность, новые решения. И мы расстались с клиентом.

Прошла неделя и я поняла, что этот разрыв дает какой-то новый толчок амбиций, желание выиграть. Не знаю, что тогда взыграло во мне, но я не была готова упускать клиента. Собрали команду, стали генерить идеи и разработали новое предложение по проекту. Я вышла на новый виток переговоров. Клиент остался с нами. Сейчас я даже рада, что в критический момент поймала это чувство апатии и усталости – возвращаться к такому больше не хочется.

Уставший маркетолог – как не выгореть, если ты слегка заработался

Чек-лист: мой личный стресс-менеджмент

Режим дня. Здоровье во многом зависит от очень простых вещей – режим дня и питания, комфортный сон, качественная еда, чистая вода, движение (любая физическая активность). Как только начинаешь соблюдать эти правила – организм обязательно скажет спасибо. В том числе, не опрокинет вас в депрессию, апатию или эмоциональное выгорание.

Перерывы, большие и маленькие. Я всегда стараюсь планировать жизнь на разные периоды – полгода, год и т.д. Поэтому всегда знаю, когда у меня может быть полноценный отпуск, возможно ли его подвинуть в случае форс-мажора. А отпуск помогает переключить внимание, ракурс зрения на всю эту жизнь, сменить картинку и людей перед глазами. Делаю и небольшие перерывы в работе, даже если это чашка кофе и бездумное пролистывание фото в соцсетях (придумайте себе любое гилти плеже и уходите в него с головой, хотя бы на 20 минут).

Делегирование. Сотрудникам на любом уровне, рано или поздно, приходится передавать часть своих полномочий. Не все это любят и не все умеют. Поэтому перед уходом в отпуск, на больничный, отъездом в командировку, нужно позаботиться о заместителе или коллеге, который подхватит ваши проекты. Здесь есть ряд рекомендаций, вот самые основные:

  • подготовьте контакты поставщиков, клиентов, партнеров и предупредите их о временном отсутствии;
  • передайте контакты коллеге/заместителю;
  • на случай форс-мажора определите ответственных лиц, которым можно доверить те или иные вопросы;
  • наконец, если вы руководитель, воспитывайте сотрудников, которым можно не просто отдать исполнение поручений (под контролем), а полноценно делегировать задачу/проект и т.д.

Баланс интересов – отделить жизнь от работы в современном мире практически невозможно, особенно, если вы трудоголик, руководитель или собственник бизнеса. Но всегда можно нащупать те самые грани, за которые работа перетекает (и не всегда плавно) в личную жизнь. Решение в том, чтобы видеть интерес и удовольствие в отдыхе, личных отношениях, увлечениях. Ну а что такое азарт в работе, вы итак знаете, если читаете этот текст.

22
10 комментариев

проблема работы в офисе с командой в сложной выходе в отпуске ,нужно чтоб кто то заменил

2

Проблема решается созданием кадрового резерва или двойным окладом сотруднику, согласившемуся на время отсутствия коллеги полностью взять на себя его функции.
Если заменитель - приглашённый человек, его необходимо обучить всему до ухода в отпуск, оплачивать ему стажировку, а тому, кто его учит - наставничество.
Я таким образом попала в компанию, куда со стороны попасть невозможно, а уйти - только вперёд ногами) Один раз заменила заболевшего сотрудника, освоилась и в дальнейшем заменяла весь отдел по очереди на время отпусков, сессий, больничных. Очень удобно для тех, кого гнетёт постоянство и однообразие и есть свой постоянный доход. И для работников никакого стресса, что не отпустят в отпуск, что их кто-то подсидит.

2

Согласна, но можно наладить такие механизмы и договоренности в команде, чтобы делегирование стало возможным

1

я вообще не представляю, как продажники не уходят в отпуск каждый месяц, очень тяжелая работа

2

кто бы еще рассказал, как не выгореть, но заработать)

1

Было бы хорошо, если бы руководители принимали хоть какие-нибудь меры при выгорании сотрудников)

1

Такие руководители есть!

Раскрывать всегда
От любимого тоже выгорают
От любимого тоже выгорают

Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.

1313
33
11
реклама
разместить
"У меня для тебя плохие новости, ты так себе сотрудник, если не устал!"

...Да что там, устал, у тебя же есть время на спорт и личную жизнь, правда же? А год назад ты вообще был в отпуске. Это была скорее реабилитация, чем путешествие? Ну и что, зато без отрыва от производства, ведь ты же незаменимый сотрудник. В общем, падай без сил, дружок, ты же бессмертный пони!»

11
Как запускать РСЯ в 2025?

Кароч, судя по комментам в разных местах у многих щас проблемы с РСЯ. В частности, что наваливает тонны кликов по 1-5₽ с плохих площадок.

Как запускать РСЯ в 2025?
Выгорание в творческой среде: как не потерять себя в мире постоянных требований
Выгорание в творческой среде: как не потерять себя в мире постоянных требований
55
11
Почему при выгорании на работе рушится вся жизнь (и как это предотвратить)

Выгорание — это не просто «плохое настроение» на работе. Когда оно приходит, оно способно разрушить все сферы жизни: здоровье, общение с близкими и даже привычки и хобби. В этой статье я расскажу, почему так происходит и почему важно не зацикливаться только на работе.

Почему выгорание приходит незаметно — и как вовремя распознать сигналы

Выгорание на работе может настигнуть любого, причём часто мы замечаем его только тогда, когда накопившаяся усталость уже перешла критическую черту. А ведь это состояние не просто влияет на текущую продуктивность, но и бьёт по здоровью, отношениям и самооценке. Ниже — основные сигналы, которые предшествуют выгоранию. Рекомендую раз в месяц сверяться…

Криптовалютный резерв США. И что будет с рынком?
Криптовалютный резерв США. И что будет с рынком?
Как не сгореть на работе и не уйти выращивать помидоры

Если у вас возникают признаки выгорания (почитать про них можно тут) , расслабьтесь — не всё потеряно! Выгорание можно обойти стороной, если вовремя выстроить защиту. Поговорим о том, как сохранить себя, свои силы и свой дзен в этой бесконечной digital-карусели.

1. Установите границы, чтобы жизнь не стала вечной работой 🕖

44
[]